СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие для 1 класса на тему "Автоматизация звка [Р]" (конспект)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.

Цели:

•Коррекционно-образовательные:

 автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

•Коррекционно-развивающие:

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование:

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для 1 класса на тему "Автоматизация звка [Р]" (конспект)»

Конспект логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.

Цели:

•Коррекционно-образовательные:

автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

•Коррекционно-развивающие:

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование:

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте дети!

2.Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.

Артикуляционная гимнастика: 2 слайд

-упражнение «Маляр»

-упражнение «Барабанщик»

Упражнение «Парус»

-упражнение «Грибок»

Упражнение «Заведи мотор»

4.Выделение звука *р* в словах. 3 слайд

Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.

5.Произношение звука *р*в словах, упражнение «Доскажи словечко»

4 слайд

Ра-ра-ра - за мостом стоит ..(гора)

Ро-ро-ро – потерял петух …(перо)

Ры-ры-ры – у ребят в руках …(шары)

Ру-ру-ру – мышка спряталась в …(в нору)

Ар-ар-ар – горячий …(самовар)

Ор-ор-ор - спелый …(помидор)

Ыр-ыр-ыр – на столе…(сыр)

Ур-ур-ур мы кормили …(кур)

6.Ответы на вопросы 5 слайд

Логопед: Кто живёт в воде?

(рыба)

Как называется цветок сжёлтой серединкой ибелыми лепестками? (ромашка)

Какое домашнее животное даёт человеку молоко?

(корова)

Как называется маленькая лошадка в полоску?

(зебра)

Что надевают зимой на руки?

(варежки)

7. Игра «Что изменилось» 6 слайд

Логопед: внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?

(Забор не покрашенный – забор покрашенный

Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый)

Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком

Чашка целая – чашка разбитая

Горошек целый – горошек открытый 6слайд

Табурет целый – табурет поломанный

Окно целое – окно разбитое

Пирамидка целая – пирамидка разобранная

8.Проговаривание стихов

(сопряженно с педагогом, затем отражённо)

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.



Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору.

И ребятки кенгурятки

Целый день играют в прятки.



Есть у Раи огород,

Там морковка и горох,

Справа огород Федоры.

В основном там помидоры.



Кран обходится без рук,

Вместо рук у крана крюк.

9.Окончание занятия.

Логопед: Что делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?