СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»»

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Дата:26.05.2025

Форма занятия: подгрупповое

Длительность: 30 мин

Цель: создание условий для активизации речи детей и увеличения их словарного запаса с помощью пересказа текста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить пересказывать рассказ с помощью наводящих вопросов;

- активизировать и расширять словарь по теме: «Животные жарких стран»;

- формировать навыки речевого общения;

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

- развитие общей и мелкой моторики, посредством специальной гимнастики;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Предметные картинки: карта мира, бегемот, слон, жираф, лев, обезьяна, крокодил. Магнитная доска.





Ход занятия.

Организационный момент

Логопед: Ребята, перед началом занятия давайте вспомним с вами очень важное необходимое правило:

«Внимательно слушай!
Другим не мешай.
Подумай,
Потом и на вопрос отвечай!

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Африке и посмотрим, какие животные там живут, чем питаются. (на доску вывешивается карта мира).  

Логопед: Ребята, кто знает, где находится Африка?
А как можно до Африки добраться?
Дети: До Африки можно долететь на самолёте.
Логопед: А давайте представим, что мы с вами летим на самолёте. (дети идут по группе, изображая, как летит самолёт. Останавливаются и садятся на свои стульчики.)
Логопед: Ребята, а куда мы с вами прилетели?
Дети: Мы прилетели в Африку.

Основная часть:

Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран. А чтобы узнать о каких животных мы будем говорить вам нужно отгадать загадки.
1. Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку… (Бегемот)

Логопед показывает картинку с изображением бегемота.

Логопед: Ребята, где живёт бегемот?

Дети: Бегемот живёт в Африке.

Логопед: Ребята, как вы думаете бегемот какого размера большого или маленького?

Дети: Бегемот очень большой.

Логопед: Какого он цвета?

Дети: Бегемот - серого цвета.

Логопед: Чем питается бегемот?

Дети: Бегемот ест траву, которая растёт возле водоёмов.

Молоды, следующая загадка.

2. Он в трубу свою гудит и,
как дом большой бежит (Слон)

Логопед: Ребята, а кого боится такое большое животное?

Дети: Слон боится мышей.
3. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев, львица)

Логопед показывает картинку с изображением льва с львицей.

Логопед: Ребята, что мы знаем о львах?

Дети: Лев - царь зверей.

Логопед: почему его так называют?

Дети: потому, что он большой, крупный, хищный зверь.

4. По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
нос откусит…. (Крокодил)

Логопед показывает картинку с изображением крокодила.

Логопед: Что мы знаем о крокодилах? Какого он цвета, размера?

Дети: Крокодил хищное млекопитающее животное. Живет в водоёмах.

5. Я такая заводная,
Я проказница такая,
Мне сидеть на месте лень,
Прыгаю в лесу весь день (Обезьяна)

Логопед показывает картинку с изображением обезьяны.

Логопед: Ребята, что мы знаем про обезьян?

Дети: Обезьяны бывают большими и маленькими. Они очень быстро передвигаются.

6. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

Логопед показывает картинку с изображением жирафа.

Логопед: Ребята, чем отличается жираф от других животных?

Дети: у жирафа очень длинная шея.

Логопед: Ребята послушайте мой рассказ о жирафе.

Жираф живет в Африке.  Он самый высокий житель планеты, у него очень длинная шея. Длинная шея жирафу просто необходима для того, чтобы выжить в саваннах Африки. У жирафа короткая пятнистая шерсть светло коричневого цвета с пятнами тёмно- коричневого цвета.  Двух жирафов с одинаковым окрасом тела в природе не существует. Жирафы являются исключительно травоядными животными и питаются листвой древесных деревьев. Жирафы обладают весьма хорошим зрением, слухом и обонянием, что позволяет им заблаговременно замечать опасность и быстро убегать.

Л: Вы, наверное, устали, давайте поиграем.





Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде»

  1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Пересказ текста о жирафе. (для пересказа приглашаю детей можно по одному, или же в двоим)

Логопед: ну что ребята, предлагаю вам рассказать все, что вы запомнили о жирафе.

Вопросы для пересказа по тексту:

1. Где живет жираф? Жираф живет в Африке

2. Жираф высокий или низкий житель планеты? Он самый высокий житель планеты

3. У него короткая или длинная шея? у него очень длинная шея.

4. Для чего жирафу длинная шея? Длинная шея жирафу просто необходима для того, чтобы выжить в саваннах Африки.

5. Какая шерсть у жирафа? У жирафа короткая пятнистая шерсть

6. Какого цвета? светло коричневого цвета с пятнами тёмно- коричневого цвета

7. Существуют ли в природе жирафы с одинаковым окрасом тела? жирафов с одинаковым окрасом тела в природе не существует.

8. Какими животными являются жирафы? Жирафы являются исключительно травоядными животными

9. Чем питаются жирафы? Жирафы питаются листвой

10. Какой листвой питаются жирафы? Жирафы питаются листвой древесных деревьев

11. Чем обладают жирафы? Жирафы обладают весьма хорошим зрением, слухом и обонянием

12. Для чего им хорошее зрение, слух и обоняние? Позволяет им заблаговременно замечать опасность и быстро убегать.

Заключительная часть:
Логопед: Ребята мы с вами сегодня провели незабываемое путешествие по Африке, но дома у нас остались друзья и родители, которые ждут от нас рассказа об этой удивительной стране. Пора возвращаться. (дети идут по кругу по группе, изображая, как летит самолёт.)

Ребята куда мы сегодня путешествовали? Кого видели? Что больше всего запомнилось на занятии?