Конспект открытого занятия на тему : «Ловим солнечных зайчиков» для детей 2-3 лет.
Программное содержание: Создавать у детей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков, закрепить знание желтого цвета. Развивать речь детей , правильно употреблять окончания, учить проявлять творчество и фантазию в рисовании, воспитывать любознательность, эстетические чувства, прививать любовь к музыке.
Материал: бумага ½ альбомного листа, гуашь желтая, пластмассовая емкость от альбуцида(глазные капли), салфетки.
Предварительная работа: Чтение стихов «Солнечные зайчики»А. Бродского, спеть песенку, показ картинок: зайчики и солнышко. Наблюдение на прогулке за солнышком.
Ход занятия:
1ч. Дети заходят в зал.
-Ребята, давайте поздороваемся с Гульсиной Шамиловной, и с гостями.
Поздороваемся и с солнышком.
Смотрят в окошко, поднимают руки вверх.
-Дети, а сейчас вспомним нашу песню про солнышко. (все вместе поем песенку про солнышко)
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
-А у солнышки есть солнечные зайчики (подхожу к окошку и зеркальцем ловлю солнечных зайчиков и одновременно читаю стихи)
Скачут побегайчики- Солнечные зайчики.
Мы зовем их- Не идут.
Были тут –и нет их тут.
-Где зайчики спрятались? Покажите мне их?(дети показывают)
-Да, они на потолке, на полу, на стене.(Дети повторяют ответ воспитателя)
_Ребят а какого цвета солнышко? (Показываю картинку)
-Желтого.
-А какого цвета солнечные зайчики?
-Желтого , да, потому что они появились от солнышко.
-А как солнечные зайчики прыгают?(Дети прыгают как зайчики)
-А где ушки? Ушки на макушке(показывают, пальчиками)
(На полу раскиданы желтые кружочки
-Дети, посмотрите, на полу лежат солнечные зайчики, принесите мне их, сколько их?
-Много! Какого они цвета?
-Желтого. А вы хотите нарисовать его себе?
-Вот наши пальчики будут рисовать, трудиться,давайте сначала сделаем для пальчиков зарядку «Пальчики здороваются».
(под музыку)
2ч. Показ приемов рисования.
-Молодцы, ребята. Посмотрите, зайчик прыгнул на листок. Я его сейчас поймаю.
Рисую яркое желтое пятно на листе бумаги.
(воспитатель наполняет пластмассовую емкость гуашью и дает детям для использования на бумагу).
3ч. Работа детей.
Дети подходят к столу
-А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках, поймайте его, нарисуйте много солнечных зайчиков.
Дети приступают к рисованию.
В процессе рисования помогаю детям, показываю, поясняю.
(Во время занятия звучит аудиозапись «Малыш в лесу»)
После дети рассматривают рисунки.
-Молодцы, какие красивые у всех получились солнечные зайчики.
4ч.
-А сечйчас, мы с вами поиграем в игру.
Под музыку дети играют в игру «Солнышко и дождик».
-Солнышко светит, зайчики вышли на прогулку.
-Ой, пошел дождик, бегите все ко мне под зонтик ( повторяется 2 раза)
-Молодцы, все хорошо занимались, пойдемте все в группу, будем там играть с солнечными зайчиками.