Сценарий конкурса профессионального мастерства среди студентов отделения "Лечебное дело"
"Лучший профессионал"
Первый ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на конкурсе на звание: «Лучший профессионал».
Быть медицинским работником ответственный и тяжкий труд. Новые
технологии в практическом здравоохранении и требования к качеству медицинской помощи, вызывают необходимость повышения качества медицинских услуг, которые направлены на профессионализм, компетентность и ответственность медицинских работников.
Второй ведущий: Клинические дисциплины являются фундаментом, необходимыми для всей будущей практической работы. Работа медицинской сестры требует особых душевных качеств, человеколюбия и сострадания. Медицинские сестры являются ближайшими помощниками врача, без их заботливых рук, участия работа лечебного учреждения не может быть хорошей. Скоро и вы пополните эти ряды. Сегодня мы собрались на этом конкурсе, чтобы посмотреть чему вы научились за время обучения в нашем колледже и выбрать достойного претендента на звание «Лучший по профессии».
Первый ведущий: Итак, позвольте представить наше жюри.
Представление членов жюри конкурса: ......
Уважаемые гости, члены жюри, позвольте представить вам участников
конкурса. Представление участников конкурса Команда группы 41л/д.....название, девиз - произносит команда; Команда группы 44 л/д...название, девиз....
Надеемся, что болельщики будут активно поддерживать участников нашего конкурса. Жюри будет благосклонно оценивать этапы конкурса. А участникам мы пожелаем не робеть, везенья и, конечно, удачи!
Второй ведущий: Первым этапом конкурса является "Выполнение манипуляций" по предмету выполнение работ по профессии. Участникам предлагается выполнить сестринскую манипуляцию - внутривенную инъекцию, учитываться будет последовательность действий и правильное выполнение манипуляции.
Идёт выполнение заданий.............
Первый ведущий: Итак, первый этап закончен. Приступим ко второму этапу, в котором вам предлагается продемонстрировать свои знания в области педиатрии. Участникам предлагается выполнить обработку пуповинного остатка и пупочной ранки.
Идёт выполнение манипуляций..............
Второй ведущий: После двух активно проведённых этапов мы перейдём к третьему, в котором участникам предлагается решить ситуационные задачи по предмету сестринское дело в терапии по теме "Сахарный диабет", определить диагноз и необходимые сестринские вмешательства.
Участники решают задачи.............
Пока участники заняты решением задач, мы с вами уважаемые болельщики немного отдохнём и попробуем закончить четверостишия:
Если горло заболит
Вам поможет Айболит
Горло цвета, как малина
Значит у тебя...
АНГИНА
Если бегал ты по лужам
Зонтик вроде был не нужен
А наутро из ниоткуда
Появляется...
ПРОСТУДА.
Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
На уколы ставит в ряд
Детский доктор...
ПЕДИАТР.
Гепатит, дизентерию
Малярию, дифтерию
Всё прогонит, как чекист
Доктор...
ИНФЕКЦИОНИСТ.
Проверяют чистоту, качество уборки
Дезинфекцию для вас в миг проводят ловко
Коль нарушишь их закон, в миг летит квитанция,
И её тебе пришлёт...
САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ.
Он не садист, но в глаз лампой посветит,
Каждый, как школьник все буквы ответит.
В карточке всё зашифрует, чекист,
В народе Глазник, а для нас…
ОКУЛИСТ.
«Скальпель, зажим, сухо, быстро, довольно,
Время? Давление? Успеем, спокойно».
Много коллег и стерильно вокруг,
Так оперирует лучший…
ХИРУРГ.
Он в десмургии хирурга не хуже,
Гипс вам наложит, затянет потуже.
Вправит сустав без лекарств и иголок,
Всеми любимый он врач…
ТРАВМАТОЛОГ.
В руках стетоскоп, и тонометр на месте,
Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.
Бежит на участок и шлёт всем привет,
Магистр медицины, родной….
ТЕРАПЕВТ
Первый ведущий: Поставленные задачи решены и мы можем приступать к следующему этапу по дисциплине сестринское дело в хирургии под названием "Кот в мешке". Конкурсантам предлагается извлечь из мешка один из инструментов, назвать его и объяснить цель его применения.
Идёт выполнение конкурса............
А мы с вами (обращаясь к болельщикам) пока попробуем помочь нашим конкурсантам и принести в копилку команд баллы.
Магическое число «3» - очень много понятий, явлений, определений связано с этой цифрой в медицине. Уважаемые болельщики, подумайте и назовите как можно больше медицинских терминов, манипуляций, где бы фигурировало это число. (болельщикам даётся время 5 минут, лист бумаги и ручка).
Второй ведущий: Уважаемые конкурсанты, мы подходим к последнему этапу конкурса, в котором вы сможете показать свои знания в области сестринского дела в акушерстве. Этап называется Блиц-опрос, каждая команда будет отвечать на вопросы, зарабатывая баллы для команды.
Вопросы...............
Вот и прошел завершающий этап конкурса. Впереди выявление победителей. И пока члены жюри подводят итоги, подсчитывают баллы, нам хочется сказать всем участникам конкурса большое спасибо за то, что вы решили попробовать свои силы, приложили немало усилий и стараний, и думаю, доставили всем огромное удовольствие. Большое спасибо болельщикам за вашу активность и поддержку.
Вот и подошел к концу наш профессиональный конкурс «Лучший по профессии».
Оглашаются результаты конкурса, вручаются грамоты и дипломы.