СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов»

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 19. 10. 2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема: 14 урок

М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов

Цели обучения


5. ПО2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос

5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Цели урока

Иметь представление о сказе, научить анализировать текст, вычленять выразительно-изобразительные средства; расширить кругозор учащихся с помощью новых слов.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают «Бородино»

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Понимать основное содержание текста

Выделять ключевые фразы из текста

Выразительно читать лирический текст

Анализируют выразительно-изобразительные средства

Некоторые учащиеся смогут:

Выстраивать логическую цепочку

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения.

Языковая цель

Словарная работа: эпитет, метафора, сравнение…

Привитие ценностей

Формирование интереса к истории

Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

Знания, основанные на материале предыдущих классов

Критерии оценивания:

Определяет главную информацию художественного произведения

Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения


Выделяет основную мысль произведения

Отмечает основные характеристики литературного героя


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент. психологический настрой.

Реализация д/з –






Презентация ленты



Работы учащихся

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности. Мотивационная установка. Целеполагание.

Чтение и анализ отрывка о героизме.

Прослушивание стихотворения.

https://www.youtube.com/redirect?event=video_description&v_ lermontov_borodino.html


Составление вопросного плана.

  • Каким был полковник у солдат?

  • К чему призывал полковник солдат?

  • Какое было войско у французов?

  • Как проходил бой?

  • Опишите бой.

  • Кто победил в этом сражении?

ФО

Анализ ИВС.

Эпитеты: дым летучий, русский бой, протяжный вой…

Метафоры: картечь визжала, земля тряслась…

Сравнения: как тучи, как тени…

ФО


Р абота с иллюстрациями. Подбор цитат из текста.















ФО

В ыразительное чтение отрывка (строфа на каждого).



Учебник стр.81-82














Иллюстрации, текст


Конец урока

ФО: самооценивание . Комментарии.

Рефлексия.

Подача д/з. стр. 83 тест