Маршрут интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ
Цель:
Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических категорий и обогащение словаря.
Задачи:
1. Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Совершенствовать звуковую сторону речи.
4. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.
5. Развивать умение отвечать на вопросы.
6. Развивать ориентировку в пространстве.
7. Развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Шаг 1.
Дети стоят около стульчиков.
Здравствуйте, ребята.
«Ой. кто это там скребется?» (включаю аудиозвучание голоса собаки)
http://iplayer.fm/q/звук+лай+собаки/
Дети: - это собака.
- Кто это там? Давай иди к нам!
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-fJ0x9TghLIw%2FT-F4-9VlmhI%2FAAAAAAAADSU%2FMp4Pb3awZfs%2Fs1600%2F0_5350a_784b5909_XXL0.png&text=картинка%20собаки%20для%20детей&noreask=1&pos=2&lr=51&rpt=simage
«Ав-ав-ав. Это я, ваш верный пес. Ваш Барбос – рыжий нос». Посмотрите, как я умею открывать и закрывать рот. А как я умею улыбаться.
Чтобы нам быть бодрыми и активными. давайте сделаем гимнастику для нашего рта, язычка, щечек.
Шаг 2.
Артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Все упражнения делаем с небольшим напряжением по 5-7 раз.
• Открыть- пауза 2-3 сек. - закрыть рот.
• Открыть рот, язык положить на нижнюю губу. Удерживаем несколько секунд. Язык д. б. спокойный. Закрываем рот.
• «Сдуть ватку с кончика носа» высунув язык изо рта. - «Облачко летело и на носик село».
• «ИИИИ-УУУУ.» растягиваем губы в «улыбке», затем вытягиваем губы в «трубочку».
Шаг 3.
Дыхательная гимнастика
«А теперь закройте глаза и послушайте» (Звучит звук леса)
http://iplayer.fm/q/музыка+звуки+леса/
А как вы догадались? – (птицы поют, кузнечик стрекочет. А воздух в лесу знаете какой хороший, чистый.)
Давайте с вами подышем. Встаньте около своих стульчиков.
Вдох через нос- выдох через рот.
Ручки вверх мы поднимаем и вдыхаем, и вдыхаем. Ручки вниз мы опускаем – холодный ветер выдыхаем.
Садимся на стульчики.
Вот мы с вами отдохнули, можно снова поиграть!
А вы дружные ребята?
Шаг 4.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе».
http://74330s010.caduk.ru/p110aa1.html
«А у меня есть для вас сюрприз!»
Шаг 5.
«раз вы любите играть, я вам принес волшебный мешочек.»
Давайте потрогаем мешочек и подумаем, что там может быть.
- Маленькое, круглое, твердое, колючее. – Это наш колючий шарик!
Дети достают по очереди из волшебного мешочка шарик. И проговаривают: «У меня красный шарик», «У меня синий шарик», «У меня желтый шарик» и т. д.
Пою песенку, а дети выполняют движения:
-«Шарик вверх я поднимаю: динь-дон, динь–дон.»
(Что у нас находится вверху?)- дети называют.
-«Шарик вниз я опускаю: динь-дон, динь-дон.»
(Что у нас находится внизу) – дети называют.
-«Спрячу я за спинку: динь-дон, динь-дон, динь-дон.»
(Что у нас находится сзади) – дети называют.
«Где же, где же шарик?»- дети прячут шарик в руке.
«Массаж ладоней рук, ног и живота»
Зажали шарик между ладонями рук, прокатываем его вперед- назад и проговариваем:
«Вперед, назад. Вперед-назад. Раз. два. Три.
Вперед, назад, вперед, назад - посмотри».
Затем катаем по кругу между ладонями.
«по кругу, по кругу, по кругу я кручу.
По кругу- по кругу-по кругу я верчу»
В) «Самолет».
«А теперь наш волшебный шарик превратится в … А отгадайте! (включить аудиозапись со звуком самолета).
http://iplayer.fm/q/звук+летящего+самолета/
поем: «Самолет летит, самолет гудит! УУУУУУУ» Медленно поднимаем шарик вверх.
-гудим долго и протяжно… - гудим быстро и кратко. – гудим долго и тихо…
Г) Массаж пальцев рук.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/09/11/massazh-s-palchikovymi-igrami
Собака: «А теперь шарику пора возвращаться в свой мешочек.» Я буду называть цвет шарика. У кого шарик такого цвета, тот подходит ко мне и говорит: «у меня красный шарик»…, «у меня желтый шарик» и т. д. и опускает шарик в мешочек.
Шаг 6.
Подведение итогов.
«Спасибо вам большое! Очень интересно было с вами играть». «А как мы с вами сегодня играли? Что делали?» (дети отвечают)