СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист к практической работе №3 «Изучение свойств спиртов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карта к практической работе №3 «Изучение свойств спиртов» с  расчетно-экспериментальными заданиями для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист к практической работе №3 «Изучение свойств спиртов»»

Практическая работа №3

«Изучение свойств спиртов»

Цель работы:

-познакомиться со свойствами кислородсодержащих органических соединений, которые включают полярную функциональную группу, определяющую их физические и химические свойства;

- изучить особые свойства многоатомных спиртов.

Реактивы и оборудование:

Штатив с пробирками, медная спираль, спички, спиртовка, держатель;

дистиллированная вода, этанол, изобутанол, глицерин, раствор сульфата меди (II), гидроксид натрия.


Ход работы:

1. Растворимость спиртов в воде

В три пробирки налейте по 1 мл этанола, изобутанола и глицерина. Добавьте к ним по 2 мл воды и взболтайте. Наблюдайте за растворимостью спиртов.

- В чем причина различного «поведения» спиртов в воде?

- Почему один из спиртов отслаивается над водой, а не наоборот?

- Какова роль радикала в процессе растворения спиртов?

- Каково влияние OH- групп на растворимость спиртов?

- Чем объясняется высокая растворимость многоатомных спиртов?


2. Окисление этилового спирта оксидом меди(II)

Прокалите медную спираль в пламени спиртовки и несколько раз внесите в пробирку с этанолом. Что наблюдаете?


3. Получение глицерата меди

В пробирку налейте около 1 мл раствора сульфата меди (II) и добавьте избыток щелочи до образования голубого осадка гидроксида меди(II).

К полученному осадку добавьте по каплям глицерина. Смесь взболтайте.

- Какая реакция лежит в основе получения гидроксида меди (II)?

- Почему при добавлении глицерина к осадку гидроксида меди (II) осадок растворяется? Напишите уравнение взаимодействия глицерина с гидроксидом меди(II).

- Будут ли этиловый и изобутиловый спирты реагировать с гидроксидом меди (II)? Ответ подтвердите экспериментально.


4. Окисление спиртов кислородом воздуха (горение)

Подожгите этиловый и изобутиловый спирты в фарфоровых чашечках. Обратите внимание на цвет пламени. Составьте уравнения горения соответствующих спиртов. Почему спирты с малой молекулярной массой горят прозрачным пламенем?


Приведите в порядок своё рабочее место.


5. Оформите работу в тетради в виде таблицы: 


Название опыта, рисунок

Ваши наблюдения, с учетом вопросов

Уравнение реакции, выводы.

Укажите тип реакции, назовите продукты реакции.

1


 

2




3




4



5



6. Вывод: (из цели)

Расчетно-экспериментальные задачи.

  1. Почему кислотные свойства одноатомных и многоатомных спиртов отличаются? У какого спирта – этанола или этиленгликоля – кислотные свойства сильнее?


  1. Составьте структурную формулу следующего алканола:

–2,3- диметилпентанола -2;

2 В - 2- метил-2-этилгептанола-1.


  1. Решите задачу на вывод формулы органического вещества.


- При сжигании 3,34 г органического вещества получено 6,6г углекислого газа и 3,05 г воды. Относительная молекулярная масса этого вещества равна 88. Выведитемолекулярную формула вещества, составьте формулы изомеров и укажите их названия.


2 В - При сжигании 6,69 г органического вещества получено 13,2г углекислого газа и 8,1 г воды. 72%. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 1,59. Выведите молекулярную формулу вещества,составьте формулы изомеров и укажите их названия.