СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист к уроку "Деепричастие" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для урока "Деепричастие"

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист к уроку "Деепричастие" 7 класс»

Маршрутный лист

Ученика (цы) ______________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________

Задания

баллы

1

Сравним две пары предложений



1.Берёзы осыпались и роняли на землю листья. 

Берёзы осыпались, уронив на землю листья.


2. Доброта зарождается в детстве и с годами становится сильнее.

Доброта, зарождаясь в детстве, с годами становится сильнее.


2

Деепричастие-это самостоятельная часть речи, которая___________



_______________________________________________________________


3

Морфологические признаки деепричастия



Глагольные признаки

деепричастия

Наречные признаки

деепричастия


























4

Определите, о каких основных и дополнительных действиях говорится в отрывке из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»? Подчеркните глаголы и деепричастия с зависимыми от них словами как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясняя орфограммы.



А (из) города уже выступало (не)приятельское войско, гремя в литавры и трубы.

Подбоченясь, выезжали паны окруж(ённ/ён)ые (не)сметными слугами. И стали наступать они быстро на каза…кие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, св…ркая очами и блеща медными доспехами. Дымом зат…нуло всё поле, а запорожцы всё палили и палили, не переводя дух.



5


Творческая работа



Расскажи, как ты возвращаешься домой после удачного, хорошего дня в школе и как после неудачного. Описывая свои действия, стремись к точности и выразительности. Воспользуйся материалами для справок, включающими деепричастия. При необходимости используй свои примеры.



Материал для справок: бежать, весело перепрыгивая через лужи; идти, спотыкаясь на каждом шагу; возвращаться, гордясь полученной оценкой; мучиться, предчувствуя огорчение мамы.


















































“Лодорский водопад”, автор английский поэт Роберт Саути

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободном задоре –

Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!