СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР-КЛАСС для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий при выполнении артикуляционной гимнастики «В салоне красоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.

2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.

  1. Активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;
  2. Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях;
  3. Обучать применению;
  4. Формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий при выполнении артикуляционной гимнастики «В салоне красоты»»

МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей»











МАСТЕР-КЛАСС

для родителей

по использованию здоровьесберегающих технологий при выполнении артикуляционной гимнастики

«В салоне красоты»



Руководитель объединения

«Речевая мозаика»:

педагог доп. Образования

высшей квалификационной

категории

Н.С. Шамова























пос. Светлый. 2018г.



Мастер-класс для родителей «В салоне красоты»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.

2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.

  1. Активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;

  2. Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях;

  3. Обучать применению;

  4. Формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Материалы:

Демонстрационные: презентация по выполнению заданий на протяжении мастер-класса «Салон красоты», видеоролик «Я на мячик нажимаю», видеоролик «Шарики воздушные», презентация «Артикуляционная гимнастика для постановки звуков».

Раздаточные: мячи-ёжики (су-джоки) на каждого участника, наборы фруктов на каждый стол (лимон, яблоко, апельсин), индивидуальные зеркала, буклеты-памятки по организации логопедических игр дома, листочки-опросники для рефлексии «Радуга».

Музыкальные: Роберт Паттинсон «Колыбельная для Бэллы», Нино Рота «A Time For Us («Ромео и Джульетта»), Игорь Крутой «Мелодия души».

Ход мастер-класса:

Оргмомент:

- Здравствуйте, уважаемые мамочки, бабушки! Я рада видеть вас в преддверии праздника- Дня Матери! От всей души вас всех поздравляю с этим замечательным днем и хочувас пригласить в «Салон красоты», чтобы показать вам некоторые приёмы и научить вас применять их с целью вовлечения детей в развивающие игры. Эти игры приносят удовольствие в общении друг с другом. Т.к. в последнее время я часто слышу, что некоторые взрослые не находят подхода к детям, чтобы с пользой позаниматься, у меня возникло желание вам помочь в этом деле.

Для начала нам необходимо подготовить наши руки, а точнее пальчики, потому что на кончиках пальцев заключается речевая деятельность. А массаж любят все, ведь он полезен.



  1. Пальчиковая гимнастика «Самомассаж ручек» (с мячиком-ёжиком или су-джоком)



Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

(Сжимать мячик сначала правой рукой с небольшим усилием, постепенно увеличивая его, затем – левой)

По руке круги катаю,

Из-под руки не выпускаю

(Положить мячик между ладонями, делать круговые движения.)

Взад-вперёд его качу,

Вправо-влево, как хочу!

(Положить мячик между ладонями, делать движения вперед-назад, вправо-влево.)

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

(Перебрасывать мяч из руки в руку).



-Переходим к следующей процедуре. Пора заглянуть в «спелеоклиматическую камеру». Заодно выполним полезное подготовительное упражнение к постановке звука. Для произношения его, следует знать, что звук говорится на выдохе, плавном и медленном. А этот процесс нужно тренировать. Проведём дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика «Ароматерапия».

Цель: тренировка носового вдоха, распознавание запахов.

«Приятный запах»

- Перед вами лежат фрукты, которые имеют свой определенный запах (апельсин, лимон, яблоко). Понюхайте любой фрукт. Сделайте короткий вдох носом, во время вдоха надуйте живот и на выдохе произносите фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т. д. Повторите алгоритм с другим фруктом.

- Я приглашаю вас к витрине приятных вещей. Порадуйте свои глазки.

  1. Глазодвигательная гимнастика. (видео)

- Чтобы все процедуры закрепились, чтобы польза была более заметной, можно «перекусить». Многие салоны эту услугу предоставляют. И мы решили не отставать.

  1. Артикуляционная гимнастика

-Для начала разомнем наш язычок, выполним упражнение «Непослушный язычок»

- пошлепаем губами

- покусаем зубами

- а вот «Блинчики» поспели.

- Блинчики с «Вареньем вкусным» (предложить определить для себя вкус варенья на выбор)

-Чай (кофе) очень горячий. Подуть с «Чашечки»

- В конце чаепития зубки приведем в порядок – «Почистим зубки».

Многим из вас эти упражнения знакомы. Сегодня они собраны в комплекс, который необходимо повторять регулярно. Приглашаю вас в конференц-зал. (презентация по артикуляционной гимнастике)

5. Рефлексия. Наш салон закрывается, и мне хотелось бы, чтобы вы оставили свой отзыв о посещении. А я, в свою очередь, на память вам вручаю буклеты-памятки для закрепления результата.



Ожидаемый результат:

-Родители будут информированы о содержании коррекционно-развивающей работы.

-Родители обучатся приемам проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, смогут самостоятельно развивать мелкую моторику.

-Родители будут самостоятельно и ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении с ребёнком.

Список литературы:



1. Анищенкова, Елена Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Елена Анищенкова. - М.: "Издательство АСТ", 2006. - 345 c.

2. Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2009. - 829 c.

3. Пожиленко, Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста / Е.А. Пожиленко. - М.: Каро, 2009. - 643 c.

4.Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

  1. Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.

  2. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm