СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Информационное общество в РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мастер-класса по теме применение кейс-технологии на уроке обществознания в старших классах

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Информационное общество в РФ"»

Мастер – класс:

«Информационное общество в России – миф или реальность?»


-Добрый день, уважаемые коллеги. Я рад приветствовать вас на очередном этапе нашего конкурса. Мы с вами живём в быстро меняющемся мире и должны постоянно приспосабливаться к этим изменениям. Недавно я наткнулся на одну заметку всем вам известной газеты. Давайте послушаем, что пишут наши СМИ (читаю).


– Скажите, а о какой черте современного общества я вам сейчас прочитал?

Ответы участников.


- Да мы с вами не просто читаем, но и получаем информацию. Информация окружает нас по всюду, и, порой, не только ученикам, но и нам с вами очень непросто с ней разобраться. Поэтому я предлагаю вам сегодня выяснить - «Информационное общество в России – миф или реальность?»

В обществоведческой классификации принято деление общества на 3:

А) традиционное, б) индустриальное, в) информационное или постиндустриальное.

Данное общество начало формироваться на западе в конце 20 века. Его основные черты

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; в науке и образовании.

  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

  • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

  • развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.


И мы сегодня с вами должны выяснить существует ли оно сегодня в России?

Для этого мы с вами воспользуемся кейс-технологией, которая была разработана в Гарвардской школе бизнеса в начале 20 века

То, что я сегодня буду показывать естественно не ново для многих. Кейс-технология включают разнообразные методы:

1.Метод ситуационного анализа

2. Метод инцидентов

3. Метод ситуационно-ролевых игр

4. Метод разбора деловой корреспонденции

5 Метод дискуссии

6. Игровое проектирование

Очень важно, что кейс-технология помогает связать теорию с практикой. Её не обязательно использовать в течение всего урока. Она хорошо работает на его отдельных этапах. И сейчас я покажу Вам фрагмент урока Обществознание в 8 классе. Тема: «Образование»


Обращается к группам


Перед вами пакеты с информацией. Это официальные государственные программы, взятые из интернета;

И так, работа по кейс-технологии может быть, как индивидуальная, так и групповая.

На уроке учащимся можно предложить разделится на группы. Как это сделали мы. Групп может быть разное количество, в зависимости от проблемы.

Группа «Аналитики», Группа «Федеральные служащие», Группа «Корреспонденты»


У каждой группы кейс с документами и заданиями.


У группы «Федеральные служащие, – документы государственных программ России,


У группы «Аналитики – работа с графиками и сопоставление фактов;


Группа «Корреспонденты» выступит в роли корреспондентов газет и проведёт опрос.


У вас есть 7 мин, в ходе, которых вы должны выполнить свои задания.


Окончание работы.


Прежде, чем приступить к анализу наших источников и дискуссии, я прошу вас передохнуть и выпить воды.

-Скажите. Что я сейчас держу в руках?


Ответы.


- Может ли пластиковый стакан быть источником информации? Из чего он состоит? (пластик, лёгкий, дешёвый.) После использования выбрасываем. Ежегодно в России производится и используется 15 млрд пластиковых стаканов. Т. е это массовое производство, направленное на удовлетворение наших потребностей. Это признак индустриального общества, который перешёл в информационное. Значит, мы можем проследить принцип преемственности, что тоже очень важно при изучении данной темы. Это тоже черта нашего общества – массовость, массовое производство. Да и одноразовость – попользовались и выбросили.


Итак, давайте перейдём к анализу наших источников:

  1. что нам говорят официальные документы, отчет 1 группы «Федеральные служащие»

  2. Статистические данные, отчет группы «Аналитики»

  3. Что нам говорят опросы общественности? Статья в газету.


Вывод: В России информационное общество только формируется и для этого есть у нас большой потенциал.