СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Конструирование заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в системе СПО» (на примере заданий по физико-математическим дисциплинам)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом по проектированию и конструированию заданий, направленных на формирование, развитие и оценку функциональной грамотности обучающихся.обмен опытом по проектированию и конструированию заданий, направленных на формирование, развитие и оценку функциональной грамотности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Конструирование заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в системе СПО» (на примере заданий по физико-математическим дисциплинам)»

Мастер-класс  Конструирование заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в системе СПО   на примере математики и ФИЗИКИ  Черепянская Н.Ф., преподаватель

Мастер-класс Конструирование заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в системе СПО на примере математики и ФИЗИКИ

Черепянская Н.Ф., преподаватель

Задачи: Создать условия для совместной деятельности по проектированию и конструированию заданий на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в СПО для проведения мероприятия «Студенческий баттл «Физики и лирики», приуроченный Дню славянской письменности и культуру, году семьи и десятилетию технологий в России. Познакомить преподавателей с особенностями и алгоритмом конструирования заданий, направленных на формирование функциональной грамотности. Сконструировать и составить задание по своим дисциплинам по предстоящей теме баттла для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Провести контрольное выполнение заданий в группе.

Задачи:

  • Создать условия для совместной деятельности по проектированию и конструированию заданий на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в СПО для проведения мероприятия «Студенческий баттл «Физики и лирики», приуроченный Дню славянской письменности и культуру, году семьи и десятилетию технологий в России.
  • Познакомить преподавателей с особенностями и алгоритмом конструирования заданий, направленных на формирование функциональной грамотности.
  • Сконструировать и составить задание по своим дисциплинам по предстоящей теме баттла для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
  • Провести контрольное выполнение заданий в группе.

План мастер-класса № 1 Этап Мотивационный. Актуальность проблемы. 2 Время 2 мин Презентация собственного педагогического опыта по составлению заданий на функциональную грамотность на примере разработанных заданий для проведения мероприятий «Интеллектуальное Кафе кафедра Физмат СТТ», «Звездный час», «Игры разума» и т.п 3 5-7 мин Алгоритм конструирования заданий, направленных на формирование функциональной грамотности 4  5 мин Практическая часть: 5 Составление заданий на основе алгоритма Афиширование своих результатов (представление своих заданий) Контрольное решение заданий в группах 20 мин Рефлексия. Обсуждение результатов работы проведенного мастер-класса. мин

План мастер-класса

1

Этап

Мотивационный. Актуальность проблемы.

2

Время

2 мин

Презентация собственного педагогического опыта по составлению заданий на функциональную грамотность на примере разработанных заданий для проведения мероприятий «Интеллектуальное Кафе кафедра Физмат СТТ», «Звездный час», «Игры разума» и т.п

3

5-7 мин

Алгоритм конструирования заданий, направленных на формирование функциональной грамотности

4

5 мин

Практическая часть:

5

  • Составление заданий на основе алгоритма
  • Афиширование своих результатов (представление своих заданий)
  • Контрольное решение заданий в группах

20 мин

Рефлексия. Обсуждение результатов работы проведенного мастер-класса.

  • мин

Актуальные проблемы : не достаточное количество или отсутствие заданий в учебниках и пособиях трудоёмкость по разработке заданий отсутствие опыта у преподавателя грамотно составлять и применять задания 5

Актуальные проблемы :

не достаточное количество или отсутствие заданий в учебниках и пособиях

трудоёмкость по разработке заданий

отсутствие опыта у преподавателя грамотно составлять и применять задания

5

Числовая окружность ( Задача-интерпретация, задача-таблица : трактовка символьной  информации и полное заполнение ячеек таблицы с обозначенными графами).  Перед вами тригонометрический круг единичного радиуса, только в кружках вместо значений углов написаны буквы. В таблицу ответа поставьте ту букву, в которую перейдёт конец единичного радиуса при повороте на заданный угол α. Критерии оценки: за верную фразу – 5 баллов; за частичное выполнение (не менее 50%) – 2 балла

Числовая окружность ( Задача-интерпретация, задача-таблица : трактовка символьной информации и полное заполнение ячеек таблицы с обозначенными графами).

Перед вами тригонометрический круг единичного радиуса, только в кружках вместо значений углов написаны буквы. В таблицу ответа поставьте ту букву, в которую перейдёт конец единичного радиуса при повороте на заданный угол α.

Критерии оценки: за верную фразу – 5 баллов; за частичное выполнение (не менее 50%) – 2 балла

Задача-сравнение, задача линейного структурирования    Рост русских писателей- классиков (уровень средний)  Составьте ранжированный список русских писателей классиков по их росту, если известно, что Горький выделялся самым высоким ростом, а Гоголь самым низким; Пушкин, Есенин и Достоевский были ниже ростом Булгакова, а Толстой выше. Маяковский и Пастернак были одного роста и выше Чехова. Тургенев всего на 1 см ниже Горького. Достоевский на 1 см ниже Булгакова. Список писателей-классиков: Маяковский В.В, Пушкин А.С, Толстой Л.Н, Булгаков М.А, Пастернак Б.Л, Есенин С.А, Чехов А.П., Горький А.М., Гоголь Н.В., Достоевский Ф.М., Тургенев И.С. В таблицу ответа впишите фамилии писателей в соответствии с увеличением их роста. № Писатели – классики 1 Рост 2 158 см 3 167 см 4 5 168 см 6 169 см 170 см 7 181 см 8 187 см 9 189 см 10 189 см 11 192 см 193 см

Задача-сравнение, задача линейного структурирования

Рост русских писателей- классиков (уровень средний)

Составьте ранжированный список русских писателей классиков по их росту, если известно, что Горький выделялся самым высоким ростом, а Гоголь самым низким; Пушкин, Есенин и Достоевский были ниже ростом Булгакова, а Толстой выше. Маяковский и Пастернак были одного роста и выше Чехова. Тургенев всего на 1 см ниже Горького. Достоевский на 1 см ниже Булгакова.

Список писателей-классиков: Маяковский В.В, Пушкин А.С, Толстой Л.Н, Булгаков М.А, Пастернак Б.Л, Есенин С.А, Чехов А.П., Горький А.М., Гоголь Н.В., Достоевский Ф.М., Тургенев И.С.

В таблицу ответа впишите фамилии писателей в соответствии с увеличением их роста.

Писатели – классики

1

Рост

2

158 см

3

167 см

4

5

168 см

6

169 см

170 см

7

181 см

8

187 см

9

189 см

10

189 см

11

192 см

193 см

ОТВЕТ Рост русских писателей-классиков Критерии оценки: за полностью верный ответ – 10 баллов За частично верный (не менее 50 %) – 3 балла

ОТВЕТ

Рост русских писателей-классиков

Критерии оценки: за полностью верный ответ – 10 баллов

За частично верный (не менее 50 %) – 3 балла

Исследование тормозного пути. Коэффициент трения шин о поверхность дороги зависит от погоды. Тормозной путь автомобиля намного увеличивается, если торможение автомобиля происходит на скользкой дороге. Какие условия должны были соблюдаться при проведении исследования, результаты которого представлены на рисунке? Ответ: тормозной путь зависит от начальной скорости торможения, а также может зависеть от массы автомобиля, ветра и т.п. Поэтому при проведении такого исследования должны оставаться неизменными все эти величины, а меняться только покрытие дороги (коэффициент трения шин о дорогу

Исследование тормозного пути.

Коэффициент трения шин о поверхность дороги зависит от погоды. Тормозной путь автомобиля намного увеличивается, если торможение автомобиля происходит на скользкой дороге. Какие условия должны были соблюдаться при проведении исследования, результаты которого представлены на рисунке?

Ответ: тормозной путь зависит от начальной скорости торможения, а также может зависеть от массы автомобиля, ветра и т.п. Поэтому при проведении такого исследования должны оставаться неизменными все эти величины, а меняться только покрытие дороги (коэффициент трения шин о дорогу

Алексашина И. Ю., Абдулаева О. А., Киселев Ю. П. /Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-  методическое пособие И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев;  науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб.: КАРО, 2019. — 160 с. —  (Петербургский  вектор введения ФГОС  ООО). Блинов В.И., Рыкова Е.А., Сергеев И.С. Концепция формирования функциональной грамотности студентов среднего профессионального образования/ научная статья В.И. Блинов, д.п.н, Е.А.Рыкова, д.п.н, И.С. Сергеев, д.п.н/ [Электронный ресурс] // КиберЛенинка URL: https ://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya Дубенский Ю.П. «Методический конструктор ситуаций обучения решению задач по физике»: статья Ю.П. Дубенский, д.п.н, профессор  [Электронный ресурс] // КиберЛенинка URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-konstruktor-situatsiy-obucheniya-resheniyu-zadach-po-fizike  Камзеева Е. «Функциональная грамотность  школьников – важный показатель качества образования» [Электронный ресурс] // URL:   https:// mcko.ru/articles/2264
  • Алексашина И. Ю., Абдулаева О. А., Киселев Ю. П. /Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно- методическое пособие И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб.: КАРО, 2019. — 160 с. — (Петербургский вектор введения ФГОС ООО).
  • Блинов В.И., Рыкова Е.А., Сергеев И.С. Концепция формирования функциональной грамотности студентов среднего профессионального образования/ научная статья В.И. Блинов, д.п.н, Е.А.Рыкова, д.п.н, И.С. Сергеев, д.п.н/ [Электронный ресурс] // КиберЛенинка URL: https ://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya
  • Дубенский Ю.П. «Методический конструктор ситуаций обучения решению задач по физике»: статья Ю.П. Дубенский, д.п.н, профессор [Электронный ресурс] // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-konstruktor-situatsiy-obucheniya-resheniyu-zadach-po-fizike
  • Камзеева Е. «Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования» [Электронный ресурс] // URL: https:// mcko.ru/articles/2264

Результат работы творческой группы преподавателей 1 3 2

Результат работы творческой группы преподавателей

1

3

2