СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: « Математика и развитие творческих способностей обучающихся »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс:   « Математика и развитие   творческих способностей обучающихся »  , выступление. Прилагается презентация

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: « Математика и развитие творческих способностей обучающихся »»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»









МАСТЕР-КЛАСС



ТЕМА: « Математика и развитие

творческих способностей обучающихся »





Преподаватель математики

Иванютина Нина Афанасьевна











Большеречье, 2017





Слайд 1

Мастер-класс

« Математика и развитие творческих способностей обучающихся»

Слайд 2

Своё выступление хочу начать словами: «Математика - это удивление, а через удивление познается мир». И это действительно так.

Сегодня я хотела бы остановиться на трёх моментах: развитие творческих способностей с помощью уроков математики, некоторые приёмы устного счёта, в частности, умножение чисел без знания таблицы умножения – это, на мой взгляд, интересно и полезно, и если не пригодится именно вам – может быть полезно вашим детям и внукам. И хотелось бы затронуть вопрос о тесной взаимосвязи математики и экономики – это сейчас очень актуально, да и в экзаменационных работах, ЕГЭ задачи экономического характера включаются в обязательном порядке.



Слайд 3


Для развития творческих способностей обучающихся ведущей идеей является отказ от авторитарного характера обучения в пользу поисково-творческого, исключение учебных перегрузок студентов и создание условий для сохранения их здоровья.


  1. Создание атмосферы дружелюбия и увлеченности.

Очень важно пробудить мыслительный процесс студента, поэтому большое значение имеет начало урока. Исторический материал, связь с будущей профессией, расшифровка темы урока - повышают интерес студентов к предмету. В устных упражнениях всегда присутствуют не только задания, связанные с темой урока, но и задачи – шутки, занимательные задачи, головоломки- это тоже повышает интерес ребят к математике и способствует их творческому развитию.

2.Использование исторического и иллюстрированного материала.

Известный древнегреческий ученый Пифагор установил замечательные соотношения между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике. А еще он и олимпийский чемпион в кулачном бою (по боксу).



3.Использование нестандартных задач.

Слайд 4

4.Задания со сменой установки.

Это позволяет мне не только проверить знания студентов по теме, но и развивать у них зрительную память, быстроту реакции, внимание. Суть приема в следующем: на доске заранее пишется задание (несколько чисел, фигур). Студентам предлагается запомнить их в том же порядке. Затем задание убираю, а студенты должны ответить на вопросы устно или письменно.

Например:

52. 0. 45. 248. 1941

Слайд 5

1. Сколько всего чисел?

2. На каком месте стоит число, которое не является натуральным?

3. На каком месте стоит трехзначное число?

4. Назовите первое число?

5. Какому историческому событию соответствует последнее число?


5.Занимательные задачи.

Такие задачи полезны для развития гибкости ума, выработки навыков нешаблонного мышления, повышения интереса к предмету. В таких задачах математика предстает перед студентами новой гранью. Занимательность не исчерпывается только задачами.

Слайд 6-8

Это может быть юмор, доступный пониманию детей, софизм, логический парадокс, интересный исторический факт, пословицы, которые можно применить к математическим чертежам

6. Использование дидактических игр.

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у студентов вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

8. Лабораторные и практические работы.

Примеры практических работ, которые я использую в своей практике:

1.Задания по вычислению объемов, площадей;

2.Вычерчивание диаграмм;

3.Составление разного рода смет;

4. Моделирование.

9.Домашние творческие работы.


С применением перечисленных форм и методов развития творческой активности обучающихся у многих студентов наблюдается улучшение мыслительной деятельности, появляются навыки логического мышления, а самое главное – появляется чувство уверенности в своих силах, они учатся самостоятельно мыслить, применять знания в практической жизни.

Теперь хочу предложить вашему вниманию навыки устного счёта

Слайд 9 на 11 и близких двузначных

Слайд 10 пролистнуть

Слайд 11 палочки Китай

Слайд 12 палочки Китай

И, наконец – о связи математики и экономики

Начнем мы с небольшой теории и посмотрим, знаете ли вы основные экономические термины:

  • Основной закон, в котором отражены экономические основы государства (конституция)

  • Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет)

  • Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)

  • Финансовое учреждение для накопления денег (банк)

  • Обесценивание денег (инфляция)

  • Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)

  • Обмен товара на товар (бартер)

  • Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги)



Отлично, а теперь перейдем непосредственно к математике.

Слайд 13

Приглашаются 2 команды по 3 человека в каждой

Нужно составить наиболее экономичную продуктовую корзину. Это задания ОГЭ и ЕГЭ

В таблице представлены цены на продукты в трех торговых точках.

Задание: Выбрать наиболее экономичный продуктовый набор состоящий из – 2б. хлеба, 3кг мяса,1 кг колбасы,0,5кг сыра, 1 чай, 1кг гречки.(сделайте вывод)


Слайд 14

Спасибо за внимание