СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Мнемотаблицы "Изучаем английский язык через поэзию""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Мнемотаблицы "Изучаем английский язык через поэзию""»

Изучаем английский язык через поэзию.

В современном мире человеку английский язык необходим как воздух. Для работы, учёбы, поездок, общения с друзьями, расширения кругозора и просто для полноценной жизни. В настоящее время английский язык - всемирный язык общения. В школе изучению английского языка отводится большое количество часов. Но, как может заметить любой учитель, детям не всегда хочется изучать язык, запоминать правила грамматики, новую лексику и т.д.

Современному педагогу трудно не потеряться в приёмах и средствах обучения. Одним из таких ярких способов является использование на уроках иностранного языка стихотворений, с помощью которых можно создать психологически комфортную атмосферу в классе. Более того, приемы работы над стихотворными произведениями на уроках очень легко сочетаются с другими приемами и делают урок интересным, легким и запоминающимся.

Использование стихов на уроке – один из важных резервов в повышении мотивации у школьников на разных этапах обучения иностранному языку, включение их в активную работу. Стихотворения позволяют учащимся познакомиться с культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес у учащихся. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики, характерных оборотов речи, грамматических структур. В стихах уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизировать. Разучивая стихи, дети легче овладевают произносительной стороной речи, усваивают иностранный и ритмический рисунок речи.

Существует множество методик заучивания стихотворений. Для выучивания и закрепления можно использовать следующие упражнения:

- «Цепочка» (Chain). Обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку стихотворения и так до конца.

- «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.

- «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.

- «Вставь пропущенные слова» (Сomplete the missing words). Обучающиеся слушают стихотворение и заполняют пропуски.

- «Расставить строчки» (Put the lines in the correct order). Обучающиеся слушают стихотворение и расставляют строчки в правильном порядке.

- «Синквейн» прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

И т.д.

Среди нетрадиционных приемов обучения стихотворению существуют следующие:

1. «Анимированная сорбонка» -  это небольшая двусторонняя карточка, на одной стороне которой записывается понятие, пример, формула, слово, дата, картинка, схема и т. п., а на другой – ответ. Обучающийся, перебирая карточки, устно дает ответ на вопрос карточки и сразу имеет возможность его проверить, перевернув карточку другой стороной. То есть, такой прием используется, когда есть устные задания типа вопрос – ответ. В иностранном языке: слово – его перевод.

Технологический прием “анимированная сорбонка” имеет ряд достоинств:

  • концентрация внимания обучающихся на определенных элементах учебного материала;

  • увеличение частоты повторений определенного учебного материала;

  • повышение заинтересованности и раскрепощение памяти обучающихся с помощью оригинального оформления и привлекательной игровой формы;

  • экономия времени урока, на этапе проверки учебного материала (отработки первичных знаний);

  • формирование общеучебных компетенций: самоконтроля и самопроверки (взаимоконтроля и взаимопроверки);

  • используя индивидуальный подход, можно корректно указать обучающемуся на пробелы в его знаниях.

Прием “анимированная сорбонка” сам по себе вносит игровой момент в урок. Использование анимированных сорбонок на уроке является ненавязчивым, интересным и эффективным технологическим приемом. Для обучающихся работа с анимированной сорбонкой является увлекательной игрой, а учитель ненавязчиво достигает своей цели: заинтересовать и мотивировать обучающегося, освоить обязательный учебный материал.

2. «Мнемотехника» или «Мнемоника» - совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций. К мнемоническим приемам относятся:

- ассоциация;

- поиск опорного пункта;

- аналогии;

- схематизация;

- достраивание материала;

- структурирование.

Алгоритм работы над стихотворением (можно использовать для изучения лексики)


  1. Выразительно прочитать стих (прослушать аудио запись). Для каждого блока (строчки) рисуем ассоциативный образ, который приходит в голову. Конечно же, будет лучше, если ребенок будет придумывать и рисовать сам. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

  2. Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.

  3. Уточнить все ли слова знакомы учащемуся. Если что — то не понятно, или не знакомо, переводим на русский язык (выписываем на доску, даем пояснение).

  4. Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.

  5. И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.

  6. Заключительным этапом считается рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.


Существуют такие примеры мнемотехники:


  1. Мнемоквадраты – например, для запоминания цветов (2 класс) –

  1. Мнемодорожки:

    My cat

    Is fat

    My cat

    Is black

  2. Мнемотаблица – физкультминутка (2-4 классы)

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Run! Go! Swim! Stand up!



Hands up!

Clap!

Clap!

Clap!

Hands down!

Shake!

Shake!

Shake!

Hands on hips!

Jump!

Jump!

Jump!

Run!

Go!

Swim!

Stand up!





  1. Мнемотаблица для заучивания стихотворения (С. Маршак) (создание опорных образов):

Humpty Dumpty sat on a wall.
Humpty Dumpty had a great fall.
All the King’s horses and all the King’s men
Couldn’t put Humpty together again.

Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Все королевские лошади и Вся королевская рать
Не смогли Шалтая на место поднять.



Humpty Dumpty

sat

on a wall


Humpty Dumpty










had

a great fall


All the King’s

horses

all the King’s


Men

Couldn’t put

Humpty together again.



Использование данной технологии в работе дает устойчивые результаты обучения и развития школьников. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают его пока «рисуют». Постепенно память школьников будет укрепляться, становиться более «цепкой», развивается образное мышление, школьники запоминают и пересказывают тексты намного лучше, больше по объему, легче и эмоциональнее.



Спасибо за внимание!



































Источники: 

https://multiurok.ru/files/povyshieniia-effiektivnosti-uroka-anghliiskogho-ia.html

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2020/11/26/nauchnaya-publikatsiya-statya

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-netradicionnie-metodi-i-priemi-raboti-so-stihotvoreniyami-na-nachalnom-etape-obucheniya-angliyskomu-ya-3878047.html

https://urok.1sept.ru/articles/660860