СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Мозаика как отражение педагогической деятельности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс на конкурс "Учитель года". 

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Мозаика как отражение педагогической деятельности".»

1 слайд - Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать. Представляю вашему вниманию мастер класс на тему: «Мозаика как отражение педагогической деятельности».

- Как я уже говорила ранее в моей жизни присутствует много увлечений, тесно связанных с моей профессиональной деятельностью. И одним из увлечений является мозаика. На мой взгляд создание мозаики можно сравнить с работой учителя. И в том, и в другом случае требуется терпение, внимание к деталям и любовь к процессу. А также с её помощью можно создавать интересные задания для образовательного процесса.

- На мастер класс мне потребуется три добровольца. Приглашаю вас.

2 слайд - Перечислите пожалуйста предметы, которые лежат перед вами (перечисляют)? Рассмотрим каждый элемент по отдельности.

- Итак, схема. Как вы думаете, что она символизирует в педагогической деятельности (отвечают)?

- Схема мозаики подобна учебной программе. Она имеет чёткую структуру, цели и задачи обучения, а также ожидаемый результат.

- Одним из важных элементов мозаики являются алмазы, стразы или бусины. Как вы считаете, с чем их можно сравнить в обучении (отвечают)?

- Каждый элемент мозаики, будь это алмазы, стразы или бусины сравнимы с обучающимися. Каждый из них уникален и обладает своим потенциалом.

- Что из себя представляет пинцет в педагогической деятельности, с помощью которого выкладываются элементы мозаики (отвечают)?

- Пинцет в педагогической деятельности представляет собой инструмент учителя. Его методы, формы и технологии обучения.

- Коллеги, предлагаю вам начать работу, а пока вы трудитесь над созданием картины, я подробнее расскажу о том, как с помощью мозаики можно сделать игры и задания, которые украсят уроки и сделают их более интересными и привлекательными.


Мозаику можно использовать на уроке письма, русского языка и литературного чтения. С помощью неё можно обобщить и систематизировать знания по определённой теме; развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас; а также воспитывать интерес к предмету.

3 слайд - задание 1. Дети выкладывают из элементов мозаики буквы: С, О, Н. Читают, что получилось и проводят звукобуквенный анализ.

4 - 5 слайды - задание 2. Работа со словарными словами. Учащиеся выкладывают из бусин на основу непроверяемую гласную букву в словах, например «апрель», «язык».

6 слайд - задание 3. Работа с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обучающиеся поочерёдно выкладывают буквосочетания и на каждый слог проговаривают изученные правила: «Жи и Ши пиши с буквой – и. И так далее».


- Также алмазы, стразы или бусины можно использовать на уроке математики. В данном случае работа с мозаикой будет направлена на тренировку вычислительных навыков; на закрепление навыков устного счёта; развитие логического мышления, внимания и коммуникативных качеств; а также воспитание и интереса к предмету.

7 - 8 слайды - задание 4. Дети устно находят разность или сумму чисел и выкладывают из бусин получившийся ответ на основу. Например, 10 – 5, 30 + 10. Также здесь можно поработать с разрядами числа. В числе 40 – 4 десятка и 0 единиц).

9 слайд - задание 5. Тренировка счёта. К примеру, учащиеся выкладывают на основу 1 десяток бусин, после чего прибавляют к 1 десятку 5 единиц. Считают и называют сумму. Также находят разность. Например, выкладывают 2 десятка бусин, а после убирают 5 единиц и называют результат.

10 слайд - задание 6. Задача. Лена хочет сделать три одинаковых мозаики. У неё есть 24 бусины. Сколько бусин потребуется для каждой мозаики (8)? Дети делят бусины согласно задаче.

- Ну а теперь, уважаемое жюри, конкурсанты и гости предлагаю присоединиться к выполнению двух последних заданий.

11 слайд - задание 7. Найдите на основе верхний левый угол; закрасьте или положите два шарика в первые две ячейки; следующий вниз; и один влево. Как называется получившаяся фигура? Сколько в квадрате углов? Какая особенность есть у квадрата (все стороны равны)?

Найдите нижний правый угол у квадрата. Отступите от него на 1 ячейку вправо, вторую ячейку закрасьте или положите в неё шарик; следующий вниз; далее два вправо; три вниз; и 1 вправо. Что у нас получилось (ломанная линия)? Сколько звеньев у ломанной (4)? Сколько вершин (5)?

12 слайд - задание 8. Закрасьте или выложите из бусин прямоугольник со сторонами 6:4. Вычислите площадь прямоугольника (6*4=24). Вычислите периметр прямоугольника (6+6+4+4=20).

- Отлично! Спасибо за слаженную работу! Вы большие молодцы!


13 слайд – Помимо уже перечисленных заданий, есть и готовые дидактические игры на основе мозаики. Например, это такие игры, как «Буквоед», «Словодел», «Мозаика азбука» и др. А также и мои личные дидактические игры, схожие с принципом мозаики, которые вы можете рассмотреть в выставке.


14 слайд – Ну а теперь предлагаю вернуться к работе коллег и к размышлениям о том, что мозаика отражает педагогическую деятельность.

- Коллеги, у вас получилось выложить картину? Если вы её сейчас поднимете, что произойдёт? Для того, чтобы это предотвратить нам необходимо клеящее вещество.

- Чему подобно клеящее вещество в процессе образования (отвечают)?

- Клейкое вещество символизирует мотивацию и интерес, которые удерживают ученика в процессе обучения. Предлагаю вам взять пульверизатор и распылить вещество на картину.

- Скажите, а с чем можно сравнить готовую картину (отвечают)?

- Завершённая картина – это результат обучения, то есть полученные учеником знания, умения и навыки.

- Однако в картине могут оставаться пустые места. О чём это может сигнализировать (отвечают)?

- Это говорит о не необходимости индивидуального подхода и коррекции.

- Я благодарю вас за помощь коллеги, ваши работы остаются вам на память об этом дне. Давайте поаплодируем.


Работа с мозаикой, как и педагогическая деятельность — это трудоемкий процесс, который требует больших усилий и терпения. Каждый шаг, каждая деталь важны для создания целостной картины.

15 слайд - Каждая картина, словно, ребёнок, которого нужно «вырастить», наполнить знаниями, умениями и навыками. Шаг за шагом, по маленьким крупицам, я стремлюсь к успеху в своей профессиональной деятельности.

16 слайд – Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.