СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Звоночек»














Мастер-класс

«Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой»







Воспитатель:

Акимова И.Г.








Цель: познакомить с нетрадиционными приемами  работы со сказкой

Задачи:

- Развивать у умение с помощью схем, рисованного сюжета, сочинять сказку из жизненной истории.

-Развивать духовно – нравственные качества: милосердие, трудолюбие, послушание.

- Совершенствовать умения рефлексировать.

Материалы: для куколки «сказки»: мужской носовой платок, грецкий орех, нитки, бусинки, ножницы, вата, любая маленькая фруктовая косточка ; картинки – символы: девочка, бабушка, лекарство, дорога в лесу, вдоль дороги ягоды, куколка – подружка; 1 вариант: домик с собакой, огонь, здание детского сада, дети, дом, косточка и чашка; 2 вариант: домик с собакой, злой взрослый, лес, заяц и нора, белка и мох, волк и косточка, нора и собака; фломастеры, карандаши, заготовки книжек; для рефлексии: изображение дерева, плоды-яблоки, листья, цветы; кокошники, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.

Музыкальное сопровождение: волшебная сказочная музыка.

Результат мастер-класса: сочинение сказки на основе жизненной ситуации.

Слайд №1. Воспитатель в костюме Сказочницы.

Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Слайд № 2.

Сегодня я покажу вам, как можно использовать квест-игру в работе с детьми. Цель и задачи мастер-класса вы видите на экране. 

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования  происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Слайд № 3.

Виды квестов по методу прохождения

- Линейные-игра построена по цепочке– разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

- Штурмовые (не линейные)- игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. Но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

- Кольцевые – представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Чаще всего использую в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Слайд № 4. Музыка (фоном)

Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с маленького четверостишия:

«И нельзя без сказки нам прожить друзья

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть»

Мой мир становится ярче и красочнее когда в нем появляются волшебство и сказки. Хочу пригласить вас всех в мир сказки, волшебства и творчества.

Выбирается группа из 5 человек.

«Ритуал вхождения в сказку». (Включается музыка).

Воспитатель берет волшебную палочку, подходит к участникам мастер-класса, просит закрыть глаза, прикасается к каждому палочкой, надевает какошники и сообщает, что они превратились в сказочниц.

Занимайте, пожалуйста, места за столами.

Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?

Слайд № 5 Щелчок 1.У сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка,

Щелчок №2. есть глаза, в которых отражаются небеса.

Щелчок № 3. Косы, которые струятся как водопад.

Щелчок № 4. Руки, как два легких крыла.

Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по - своему.

Попробуем сделать сказку своими руками. Но, чтобы получить удовольствие от работы, должно быть хорошее настроение. А чтобы у нас появилось хорошее настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (участники приветствуют друг друга).

Сказку делаем своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя. Нам понадобится несколько волшебных вещей: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки и бусинки. Всё это есть у вас на столе. Приступаем.

Слайд № 6

1. Возьмем большой носовой платок, согретый теплом наших рук. Это сделает нашу сказку живой. Разверните его.

2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него спрятано ядрышко, похожее на мозг человека. Это сделает нашу сказку мудрой. Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех, сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко под орешком. Вот так! Получилась голова и два крыла. Теперь завяжите узелок на кончиках платка так, чтобы появились ладошки.

3. У сказки есть душа, давайте вдохнем ее и в наше творение. Возьмем косточку от фрукта, чтобы в сердце сказки жил росток добра! Заверните в вату косточку, вложите в платочек туда, где у человека находится грудь, чтобы сердце сказки легко билось. Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе. Вот так мы и сделали с вами образ сказки.

4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки, и никакая злая сила не победит ее. А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.

Повторяйте за мной.

Ой, вы ветры буйные,

Ой, вы реки бурные.

Попрошу у вас не злата, не нарядов.

Не хором,

Чтобы я была богата не доходом, а умом.

Чтобы сердце чуда ждало,

Чтобы сказка оживала,

Там где сказка - чуда жди,

Что там будет впереди?

Слайд № 7. А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит, сказка ожила. (стук сердца). Музыка № 2.

- Здравствуйте, я ваша сказка. Давайте с Вами играть.

Отправляемся в путешествие по сказкам.

«Сказочная задача». 

Слайд № 8. «Превращение в сказку любой жизненной истории».

Дорогие сказочницы, мы будем с вами сочинять сказку из жизненной истории. А помогать нам будут сочинять сказку картинки- подсказки.

Сказка «У девочки заболела бабушка».

«Жила – была в одной деревне маленькая девочка и была у нее бабушка. Однажды бабушка заболела. Решила внучка проведать бабушку и отнести ей лекарства. Чтобы не страшно было идти, она взяла с собой куколку - подружку. Идет она лесом, а вокруг ягод видимо – невидимо. Обрадовалась девочка, набрала ягод полное лукошко и забыла про бабушку. Побежала домой. Но вдруг услышала тоненький голосок: «А про бабушку ты не забыла?». Это говорила ей куколка - подружка. Стыдно стало девочке, и поспешила она к бабушке. Бабушка была очень рада внученьке, выпила все лекарства и вскоре поправилась. Испекла бабушка пирожков и пригласила всех к себе в гости. Тут и сказке всей конец, а кто слушал молодец».

На примере таких сказок, более коротких и жизненных, мы учим наших детей быть добрыми, милосердными, послушными, трудолюбивыми и т.д.

Слайд № 9. «Узнай сказку»

В своей работе с детьми использую при рассказывании и сочинение сказок мнемотаблицы.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему можно рассказать любую сказку. Дети могут сами придумать картинки – символы и, объединив их в таблицу, сочинить свою сказку.

Предлагаю вам узнать «Какая сказка спряталась?». Ваша задача, узнать и назвать сказку, воспроизвести события по мнемоквадратам.

-Кто главный герой сказки? Что произошло?

Умницы, мои, справились. Эта сказка «Жихарка»

Слайд №10.Сказка «Жихарка».

Чему учит эта сказка? ( трудолюбие, дружба, уважение друг к другу).

Слайд № 11 Подбери пословицу к сказке «жихарка».

Слайд № 12. Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно. Я думаю, вы согласитесь со мной, что один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Результатом нашей работы стали эти замечательные девочки сказочницы, которых вы можете забрать с собой. И пусть она станет вашим дорогим и близким другом. Пусть ваша жизнь будет как в сказке, ведь весь этот мир – собранье сказок.