СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики»»

Мастер-класс по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» Подготовила педагог-организатор, учитель ГБУ АО «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей» Крысанова Елена Сергеевна Архангельск май, 2021 год

Мастер-класс по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики»

Подготовила педагог-организатор, учитель

ГБУ АО «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей»

Крысанова Елена Сергеевна

Архангельск

май, 2021 год

Тема: творческая работа «Одуванчики» Цель: развитие творческой художественной активности детей через применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Задачи: познакомить с необычными инструментами для рисования; обучить последовательности (пошаговости) действий в создании творческой работы; продолжить формирование художественных навыков; продолжить развитие образного мышления, воображения, мелкой моторики, умения прогнозировать, проявлять творческие способности; продолжить воспитывать наблюдательность, интерес к экспериментам и окружающей природе. Оборудование мастер-класса: флипчарт с набором магнитов, технологические карты, таблички с названиями этапов работы Категория обучающихся: 14  детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (7-8 классы).

Тема: творческая работа «Одуванчики»

Цель: развитие творческой художественной активности детей через применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

Задачи: познакомить с необычными инструментами для рисования;

обучить последовательности (пошаговости) действий в создании творческой работы;

продолжить формирование художественных навыков;

продолжить развитие образного мышления, воображения, мелкой моторики, умения прогнозировать, проявлять творческие способности;

продолжить воспитывать наблюдательность, интерес к экспериментам и окружающей природе.

Оборудование мастер-класса: флипчарт с набором магнитов, технологические карты, таблички с названиями этапов работы

Категория обучающихся: 14 детей с нарушением

опорно-двигательного аппарата (7-8 классы).

То он Солнышко лучистое, то он Облачко пушистое. 

1 этап Подготовительный

Лета ждать не захотел. Ветер дунул - облетел!

Материалы и инструменты:

На уроке нам потребуются: лист темно-синей бумаги формата А3 и необычные предметы из волшебного сундучка:

  • втулка от туалетной бумаги, разрезанная с одного конца на тонкие полоски длиной 2-3 см;
  • ватные палочки (пучок из 5-6 шт. посередине стянутых резинкой/склеенных узким скотчем);
  • крышечка от бутылки;
  • толстая и тонкая кисть;
  • Широкая крышка от майонезного ведёрка или плоское блюдце;
  • баночка белой гуаши/акриловой краски;
  • баночка с водой;
  • тряпочка;
  • комок синтепона.

Занятие проводится с детьми в апреле-июне. Возможно проведение на улице (на природе) в непосредственной близости к лужайке с одуванчиками. 1 этап занятия (подготовительный):

Загадать детям загадку про одуванчик (на слайде). Какая особенность цветка отмечается в загадке? Если есть возможность, рассмотреть цветок на стадии белой шапки. Обратить внимание детей на необходимые для работы на уроке материалы (лист) и инструменты, образцы которых достать из волшебного сундучка. Назвать каждый из предметов. Раздать каждому ребенку набор из необходимых для урока инструментов. Напомнить правила работы с краской и кисточками.

2 этап Создание заготовки цветка одуванчика оттиск втулки на листе методом тычка (с поворачиванием втулки по кругу); выделение центра цветка На 2 этапе урока важно показать, как развести краску в блюдце и как правильно выполнить отпечаток на бумаге, последовательно прикладывая окрашенную часть втулки методом тычка, при этом поворачивать втулку вокруг своей оси. Не стоит стремиться покрывать лист сплошным слоем белой краски, необходимо оставить воздушное пространство между лепесточками одуванчика.

2 этап

Создание заготовки

цветка одуванчика

  • оттиск втулки на листе методом тычка (с поворачиванием втулки по кругу);
  • выделение центра цветка

На 2 этапе урока важно показать, как развести краску в блюдце и как правильно выполнить отпечаток на бумаге, последовательно прикладывая окрашенную часть втулки методом тычка, при этом поворачивать втулку вокруг своей оси. Не стоит стремиться покрывать лист сплошным слоем белой краски, необходимо оставить воздушное пространство между лепесточками одуванчика.

Центр одуванчиков можно отметить тонкой кисточкой или ватной палочкой.

Центр одуванчиков можно отметить тонкой кисточкой или ватной палочкой.

   3 этап Придание объёма и воздушности цветку проработка заготовки ватными палочками оттиск краем крышечки от бутылки Прорисовка лучиков, расходящихся из центра цветка

3 этап

Придание объёма и воздушности цветку

  • проработка заготовки ватными палочками
  • оттиск краем крышечки от бутылки
  • Прорисовка лучиков, расходящихся из центра цветка

4 этап Добавление стебельков (по желанию - листьев)

4 этап

Добавление стебельков

(по желанию - листьев)

5 этап Добавление летящих семян (парашютиков)  одуванчика работа ватными палочками и комочком синтепона

5 этап

Добавление летящих семян

(парашютиков) одуванчика

работа ватными палочками

и комочком синтепона

6 этап Подведение итогов работы На 6 завершающем этапе занятия можно предложить детям поделиться впечатлениями о работе. Чем из необычных инструментов понравилось рисовать? Что в работе вызвало трудности? Что оказалось неожиданным? По итогам мастер-класса оформляется выставка творческих работ детей. Расшалился ветерок: Сильно дул, умело… И отправился в полёт Одуванчик белый!

6 этап

Подведение итогов работы

На 6 завершающем этапе занятия можно предложить детям поделиться впечатлениями о работе. Чем из необычных инструментов понравилось рисовать? Что в работе вызвало трудности? Что оказалось неожиданным? По итогам мастер-класса оформляется выставка творческих работ детей.

Расшалился ветерок:

Сильно дул, умело…

И отправился в полёт Одуванчик белый!

Результаты: Дети создали изображение одуванчиков с использованием нетрадиционных техник рисования; научились последовательно выполнять действия в процессе создания творческой работы «Одуванчики»; продолжили формирование художественных навыков; продолжили развитие образного мышления, воображения, мелкой моторики, умения прогнозировать, проявлять творческие способности; продолжили воспитывать наблюдательность, интерес к экспериментам и окружающей природе.

Результаты:

Дети создали изображение одуванчиков с использованием нетрадиционных техник рисования;

научились последовательно выполнять действия в процессе создания творческой работы «Одуванчики»;

продолжили формирование художественных навыков;

продолжили развитие образного мышления, воображения, мелкой моторики, умения прогнозировать, проявлять творческие способности;

продолжили воспитывать наблюдательность, интерес к экспериментам и окружающей природе.

Итог мастер-класса – целая поляна одуванчиков и положительные эмоции детей!

Итог мастер-класса – целая поляна одуванчиков и положительные эмоции детей!