СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме: "Методы и приёмы повышения учебной мотивации на уроках литературного чтения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю начальной школы применять на уроках литературного чтения новые методы и приёмы для повышения учебной мотивации младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: "Методы и приёмы повышения учебной мотивации на уроках литературного чтения в начальной школе"»

МАСТЕР – КЛАСС  ТЕМА : «Методы и приемы повышения учебной мотивации на уроках литературного чтения»    МКОУ «Медвенская СОШ»  учитель начальных классов:  Токарева Марина Алексеева  2022 год

МАСТЕР – КЛАСС ТЕМА : «Методы и приемы повышения учебной мотивации на уроках литературного чтения»

МКОУ «Медвенская СОШ»

учитель начальных классов:

Токарева Марина Алексеева

2022 год

Приём « Перепутанные логические цепочки» «начинается», «с», «успех», «удачи», «малой»

Приём « Перепутанные логические цепочки»

  • «начинается», «с», «успех», «удачи», «малой»
Приём « Хочу спросить»   формирует умение задавать вопросы и эмоционально выражать своё отношение к ответу. Учащийся задаёт вопрос, начиная словами « Хочу спросить…» На полученный ответ сообщает своё эмоциональное отношение « Я не удовлетворён, потому что…»или « Я удовлетворён».  

Приём « Хочу спросить»

  •   формирует умение задавать вопросы и эмоционально выражать своё отношение к ответу. Учащийся задаёт вопрос, начиная словами « Хочу спросить…» На полученный ответ сообщает своё эмоциональное отношение « Я не удовлетворён, потому что…»или « Я удовлетворён».
  •  
Цель мастер-класса : познакомить присутствующих с приемами и методами повышения учебной мотивации на уроках литературного чтения.
  • Цель мастер-класса : познакомить присутствующих с приемами и методами повышения учебной мотивации на уроках литературного чтения.
Владимир Борисов  «Ничему не научишь человека, не научив его хотеть»

Владимир Борисов

«Ничему не научишь человека, не научив его хотеть»

Изографы

Изографы

АИСТ ГУСЬ

АИСТ ГУСЬ

Методика«Чтение с пометами»- ИНСЕРТ   Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений: + – это новое для меня; ! – этим я удивлен;  

Методика«Чтение с пометами»- ИНСЕРТ

  • Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений:
  • + – это новое для меня;
  • ! – этим я удивлен;  
Проверь себя Чижа захлопнула злодейка-западня: + Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. !

Проверь себя

  • Чижа захлопнула злодейка-западня: +
  • Бедняжка в ней и рвался и метался,
  • А Голубь молодой над ним же издевался. !
  • "Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня
  • Попался!
  • Не провели бы так меня:
  • За это я ручаюсь смело".
  • Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. +
  • И дело!
  • Вперед чужой беде не смейся, Голубок.
Приём «Угадай вопрос» Злодейкой. Как называет  автор западню? Бедняжка.  Как называет автор Чижа?  

Приём «Угадай вопрос»

Злодейкой. Как называет

автор западню?

Бедняжка.

Как называет автор Чижа?

 

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ

Приём «Шесть шляп» (чувства) - Что вы чувствуете по  отношению к герою? ( оптимизм) – Что хорошего можно взять  из произведения для себя ? (критик) - Что плохого в поступках  героев? ( обобщение) - Дайте совет герою или  читателю. (учёный) - Чему следует поучиться у  героя . (творчество) - Продолжите рассказ.

Приём «Шесть шляп»

(чувства) - Что вы чувствуете по

отношению к герою?

( оптимизм) – Что хорошего можно взять

из произведения для себя ?

(критик) - Что плохого в поступках

героев?

( обобщение) - Дайте совет герою или

читателю.

(учёный) - Чему следует поучиться у

героя .

(творчество) - Продолжите рассказ.

Приём«Кто играет в прятки?»   На листке написаны буквы. Но среди случайного набора букв вдруг появляются слова. Дети находят и узнают, кто же играет с ними в прятки: звери, птицы, насекомые, растения, грибы и т.д. Пралисатьмлосьздкуенотх Ншмельромухавпекуосагорлпчелаи

Приём«Кто играет в прятки?»

  • На листке написаны буквы. Но среди случайного набора букв вдруг появляются слова. Дети находят и узнают, кто же играет с ними в прятки: звери, птицы, насекомые, растения, грибы и т.д.
  • Пралисатьмлосьздкуенотх
  • Ншмельромухавпекуосагорлпчелаи
Благодаря этому приёму можно составить комментарий к любому тексту. З – что мы знаем, Х – что мы хотим узнать, У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.   Приём«Характеристика» Охарактеризуйте своих героев используя только прилагательные. Приём «З-Х-У»
  • Благодаря этому приёму можно составить комментарий к любому тексту.
  • З – что мы знаем, Х – что мы хотим узнать, У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.

  Приём«Характеристика»

  • Охарактеризуйте своих героев используя только прилагательные.

Приём «З-Х-У»

Приём «Интервью» Ребята составляют вопросы герою произведения.  Приём «Три подсказки» Назовите фамилию писателя, используя три подсказки. Кто это?  Получил блестящее образование.  Участвовал в войне 1812 года.  Всю жизнь воспитывал племянника, занимался творчеством.  

Приём «Интервью»

  • Ребята составляют вопросы герою произведения.

Приём «Три подсказки»

  • Назовите фамилию писателя, используя три подсказки.
  • Кто это?
  • Получил блестящее образование.
  • Участвовал в войне 1812 года.
  • Всю жизнь воспитывал племянника, занимался творчеством.

 

Приём «Создание ситуации успеха»   Технологические операции создания ситуаций успеха: 1. Снятие страха («Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»; «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили»). 2. Авансирование успешного результата («У вас обязательно получится»; «Я даже не сомневаюсь в успешном результате»). 3. Скрытое инструктирование младшего школьника в способах и формах совершения деятельности («Возможно, лучше всего начать с...»; «Выполняя работу, не забудьте о...»). 4. Внесение мотива («Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...» ). 5. Персональная исключительность («Только тебе я и могу доверить...»; «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой...» ). 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение («Нам уже не терпится начать работу...»; «Так хочется поскорее увидеть...» ). 7. Высокая оценка детали («Больше всего мне в твоей работе понравилось...»; «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы» ).

Приём «Создание ситуации успеха»

  • Технологические операции создания ситуаций успеха:
  • 1. Снятие страха («Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»; «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили»).
  • 2. Авансирование успешного результата («У вас обязательно получится»; «Я даже не сомневаюсь в успешном результате»).
  • 3. Скрытое инструктирование младшего школьника в способах и формах совершения деятельности («Возможно, лучше всего начать с...»; «Выполняя работу, не забудьте о...»).
  • 4. Внесение мотива («Без твоей помощи твоим товарищам не справиться...» ).
  • 5. Персональная исключительность («Только тебе я и могу доверить...»; «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой...» ).
  • 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение («Нам уже не терпится начать работу...»; «Так хочется поскорее увидеть...» ).
  • 7. Высокая оценка детали («Больше всего мне в твоей работе понравилось...»; «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы» ).
Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов : -изменилось отношение детей к уроку чтения; -повысилась познавательная активность; -изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца); -создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
  • Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов :
  • -изменилось отношение детей к уроку чтения;
  • -повысилась познавательная активность;
  • -изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца);
  • -создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!