Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Модин»
Мастер – класс
по теме «Задачи на проценты»
(для обучающихся 9 коррекционного класса)
подготовила и провела
учитель математики
Гетикова Н.Н
П.Модин
2018г
УРОК - ролевая игра
Тема: «Проценты»
Ход урока.
1.Орг. момент.
Здравствуйте! Сегодня вам предстоит побывать в роли учеников 9 коррекционного класса. Тема нашего урока связана не только с процентами, но и с понятием «здоровья» и его составляющих.
Бесспорно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состоянием здоровья ребёнка.
Для поддержания здоровья обучающихся не менее важна правильная организация учебной деятельности, благоприятный настрой с учетом индивидуальных особенностей личности.
Слайд :2 Девиз нашего урока: «Береги здоровье смолоду»
Слайд: 3
Цели:
1) обобщить знания по теме проценты, настроить учащихся на учебную деятельность, напомнить правила поведения в группе;
2) Проверить умение применять учебное содержание на основе сопоставления своего решения с эталоном.
3) повторить правила дорожного движения, познакомиться с игрой для укрепления мышц частей тела и снятия напряжения.
Вы будете работать в трёх группах. Ознакомьтесь с правилами работы:
Слайд:4
Правила поведения в группе. 1. Активно участвуй в совместной работе. 2. Внимательно слушай собеседника. 3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу. 4. Не иронизируй над чужими ошибками. 5. Поблагодари товарища за совместную работу. |
Проверка домашнего задания.
От каждой группы представитель рапортует о выполнении домашнего задания.
Выслушиваем представителей от каждой команды (мнение доктора, спортсмена, социолога).
Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления здоровья?…»
А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья)
Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?
В) Социолог (вредные привычки)
Но кроме этих рекомендаций важно знать и ПДД!
При движении по улицам города и безопасном переходе улицы нам с вами помогает – светофор. Судя по тому, что все благополучно добрались на урок, вы знаете значение его цветов. Давайте ещё разок проверим это: я называю значение цвета, а вы называете этот цвет
(Запрещает нам шагать - красный,
желает нас предупреждать - жёлтый,
разрешает вам идти – помогает вам в пути - зелёный.)
Наши группы будут называться «Жёлтый», «Красный», «Зелёный» Молодцы, а теперь к делу…
3.Подготовка к учебной деятельности.
Слайд: 5
- Как заменить число процентами?
Слайд: 6
Как найти 1% от числа?
- В парке посадили 3 000 роз. 1% всех роз – белые. Сколько белых роз в парке?
Как найти число по 1% ?
- На полке стоит 9 книг, что составляет 1% всех книг, стоящих в шкафу. Сколько книг в шкафу?
Слайд:7 Как найти несколько процентов от числа?
3% от 1200 рублей
10% от 985
25% от 200
Слайд: 8
4.Самостоятельная работа в группах.
Жили- были я ли, ты ли
Между нами вышел спор,
Кто затеял, позабыли,
и не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
помирить сумеет нас?
Перед вами решения трех задач , которые выполнены с ошибками. Ваша цель - найти какой шаг алгоритма решения нарушен, и , восстановить его.
Обсудите свои решения в группе, а затем мы проверим ваши поправки.
Задачи
1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них 27% бананов, 33% моркови, а – остальное яблоки. Сколько килограммов яблок съедают обезьяны?
2.Из 80т риса получится 60т очищенной крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.
3.В лыжной секции занимается 40 человек, 35% из них составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции?
Решение задач:
№1. 1) 27 + 33 = 60 (кг) составляют бананы и морковь.
2) 100 - 60 = 40 (кг) яблок съедают обезьяны.
Ответ: 40 кг.
_______________________________________________________
№2 60* 80 :100 = 48(%) крупы получат из 80 т риса.
Ответ: 48%.
№3 1) 100 - 35 = 75(%) составляют мальчики.
2) 40 : 100 * 75 = 30 (мал.) занимается в лыжной секции.
Ответ: 30 мальчиков.
Слайд: 9 Проверка по эталону.
№1
1) 27 + 33 = 60 (%) составляют бананы и морковь.
2) 100 - 60 = 40 (%) яблок съедают обезьяны.
3) 60 :100 * 40 =24 (кг) составляют яблоки.
Ответ: 24 кг.
№2
1) 60 : 80 * 100 = 75(%) крупы получат из 80 т риса.
Ответ: 75%.
№3
1) 100 - 35 = 65 (%) составляют мальчики.
2) 40 : 100 * 65 = 26 (мал.) занимается в лыжной
секции.
Ответ: 26 мальчиков.
Поднимите руку те, у кого после корректировки решение соответствует эталону? Молодцы! А теперь оцените свою работу в группах.
Сайд:10
5. А сейчас наша традиционная физминутка:
Как говорят части тела?
Как говорят плечи «я не знаю»?
Как говорит палец «иди сюда»?
Как ноги ребёнка требуют «я хочу»?
Как говорит голова «да» и «нет»?
5. Как говорит рука «до свидания»?
Слайд:11
6. Самостоятельная работа
Тест по теме «Проценты»
Найдите:
1) 8% выздоровевших от 100 человек простудившихся?
М.8 О.0,8 Р.80
2) 17% витаминов от 2000 калорий пищи?
Д.34 О.340 И.0,34
3. Найдите число, если: 1% этого числа равен 37;
Л.3700 М.370 У. 37000
4. 5% этого числа равны 15;
Я. 30 Ж. 3000 О. 300
5. Сколько процентов составляет: Число 6 от 12;
П. 20 Т.5 Д.50
6.Запиши 80%; в виде дроби:
Ц.0,8 Ч. 8 Б. 80
5. Вырази дроби в процентах: 0,0024
Э.0,24 Ю. 2,4 Ы. 0,24
Если правильно выполнили, прочтите слово «Молодцы»
7.Рефлексия деятельности.
Проанализируйте работу в группе с помощью данных бланков
Группа № Оценка группы------------------------------------------------------------------- Работали активно: 1.-------------------------------------------------------------------- 2.-------------------------------------------------------------------- 3.-------------------------------------------------------------------- |
Критерии оценки работы в группе:
1.Активная работа всех членов группы – 2балла.
2. Скорость выполнения заданий – 2балла.
3.Качество предложенных вариантов – 1балл.
8.Итог урока.
Давайте вспомним, с чем связаны задачи, которые мы решали? Что ещё полезного вы узнали?
Вы очень хорошо сегодня поработали, я согласна с вашей оценкой работы в группах. Сегодня все получают за активное участие отметку
«пять».
9. Д/з: придумать задачу на проценты о ЗОЖ.
Правила поведения в группе.
1. Активно участвуй в совместной работе.
2. Внимательно слушай собеседника.
3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу.
4. Не иронизируй над чужими ошибками.
5. Поблагодари товарища за совместную работу.
Правила поведения в группе.
1. Активно участвуй в совместной работе.
2. Внимательно слушай собеседника.
3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу.
4. Не иронизируй над чужими ошибками.
5. Поблагодари товарища за совместную работу.
Правила поведения в группе.
1. Активно участвуй в совместной работе.
2. Внимательно слушай собеседника.
3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу.
4. Не иронизируй над чужими ошибками.
5. Поблагодари товарища за совместную работу.
Группа «ЗЕЛЁНЫЕ»
Оценка группы-------------------------------------------------------------------
Работали активно:
1.--------------------------------------------------------------------
2.--------------------------------------------------------------------
3.--------------------------------------------------------------------
Критерии оценки работы в группе:
1.Активная работа всех членов группы – 2балла.
2. Скорость выполнения заданий – 2балла.
3.Качество предложенных вариантов – 1балл.
Группа «КРАСНЫЕ»
Оценка группы-------------------------------------------------------------------
Работали активно:
1.--------------------------------------------------------------------
2.--------------------------------------------------------------------
3.--------------------------------------------------------------------
Критерии оценки работы в группе:
1.Активная работа всех членов группы – 2балла.
2. Скорость выполнения заданий – 2балла.
3.Качество предложенных вариантов – 1балл.
Группа «ЖЁЛТЫЕ»
Оценка группы-------------------------------------------------------------------
Работали активно:
1.--------------------------------------------------------------------
2.--------------------------------------------------------------------
3.--------------------------------------------------------------------
Критерии оценки работы в группе:
1.Активная работа всех членов группы – 2балла.
2. Скорость выполнения заданий – 2балла.
3.Качество предложенных вариантов – 1балл.
Выслушиваем представителей от каждой команды (мнение доктора, спортсмена, социолога).
Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления здоровья?…»
А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья)
Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?
В) Социолог (вредные привычки).
Выслушиваем представителей от каждой команды (мнение доктора, спортсмена, социолога).
Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления здоровья?…»
А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья)
Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?
В) Социолог (вредные привычки).
Выслушиваем представителей от каждой команды (мнение доктора, спортсмена, социолога).
Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления здоровья?…»
А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья)
Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?
В) Социолог (вредные привычки).
Задачи
1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них 27% бананов, 33% моркови, а – остальное яблоки. Сколько килограммов яблок съедают обезьяны?
2.Из 80т риса получится 60т очищенной крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.
3.В лыжной секции занимается 40 человек, 35% из них составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции?
Решение задач:
№1.
1) 27 + 33 = 60 (кг) составляют бананы и морковь.
2) 100 - 60 = 40 (кг) яблок съедают обезьяны.
Ответ: 40 кг.
№2
1)60* 80 :100 = 48(%) крупы получат из 80 т риса.
Ответ: 48%.
№3
1) 100 - 35 = 75(%) составляют мальчики.
2) 40 : 100 * 75 = 30 (мал.) занимается в лыжной
секции.
Ответ: 30 мальчиков.
Задачи
1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них 27% бананов, 33% моркови, а – остальное яблоки. Сколько килограммов яблок съедают обезьяны?
2.Из 80т риса получится 60т очищенной крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.
3.В лыжной секции занимается 40 человек, 35% из них составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции?
Решение задач:
№1.
1) 27 + 33 = 60 (кг) составляют бананы и морковь.
2) 100 - 60 = 40 (кг) яблок съедают обезьяны.
Ответ: 40 кг.
№2
1)60* 80 :100 = 48(%) крупы получат из 80 т риса.
Ответ: 48%.
№3
1) 100 - 35 = 75(%) составляют мальчики.
2) 40 : 100 * 75 = 30 (мал.) занимается в лыжной
секции.
Ответ: 30 мальчиков.
Задачи
1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них 27% бананов, 33% моркови, а – остальное яблоки. Сколько килограммов яблок съедают обезьяны?
2.Из 80т риса получится 60т очищенной крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.
3.В лыжной секции занимается 40 человек, 35% из них составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции?
Решение задач:
№1.
1) 27 + 33 = 60 (кг) составляют бананы и морковь.
2) 100 - 60 = 40 (кг) яблок съедают обезьяны.
Ответ: 40 кг.
№2
1)60* 80 :100 = 48(%) крупы получат из 80 т риса.
Ответ: 48%.
№3
1) 100 - 35 = 75(%) составляют мальчики.
2) 40 : 100 * 75 = 30 (мал.) занимается в лыжной
секции.
Ответ: 30 мальчиков.