СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему: «Познай людей и самого себя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка предназначена для развития социально-коммуникативных качеств обучающихся и формирования УУД.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по внеурочной деятельности на тему: «Познай людей и самого себя»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

городского округа город Нововоронеж»









Открытое мероприятие по внеурочной деятельности для обучающихся 7 «А» класса

Тема: «Познай людей и самого себя»





















Подготовила: учитель истории и

обществознания

Шершнева Т.В.





  • Мастер-класс на тему: «Познай людей и самого себя»

  • Кружок внеурочной деятельности «Я-гражданин» в 7-а классе

  • Подготовила: учитель истории и обществознания Шершнева Т.В.

  • Цель занятия: развитие социально-коммуникативных качеств обучающихся и формирование УУД

  • Регулятивные УУД: осознавать свои личные качества, способности и возможности, свои эмоциональные состояния; учиться саморегуляции.

  • Познавательные УУД: учиться осознавать и анализировать изменения в себе; адекватно оценивать себя и воспринимать оценивание окружающих; распознавать чувства других людей.

  • Коммуникативные УУД: умение строить взаимоотношения с окружающими; формулировать свое мнение и позицию, отстаивать ее аргументами; работать в группе.

  • Форма занятия:

  • 1)групповое обучение (обучение в сотрудничестве) с элементами тренинга;2)коллективное обсуждение;

  • 3)самостоятельная работа;

  • 4)творческая работа в виде проекта «Моя трудовая династия», составление резюме «Мои планы на будущее», тематические стихи.

  • Ребята, вспомним из курса обществознания, что такое ЗНАНИЯ? (Знания-это результат познавательной деятельности людей, который подтвержден практикой)

  • Что связано еще с этим термином (Познание-это познавать общество и людей в нем;

  • Самопознание-познавать самого себя.

  • -Чему будет посвящено наше занятие? (Познать окружающих в обществе людей и самих себя)

  • Итак, тема нашего занятия: «Познай людей и самого себя»

  • Активное познание мира начинается с взаимодействия человека с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности.

  • - Какие виды деятельности вы знаете? (Общение, игра, учеба, труд)

  • Каковы отличительные черты деятельности человека? (Определение цели, сознательные действия для достижения результата)

Познание мира начинается там, где ты живешь: город, село, твоя школа и семья. Важным является общение со сверстниками, встречи с интересными людьми, поездки по родному краю и стране.

Для того, чтобы вспомнить тему«Познание», вы делаете тематический тест «Человек познает мир» в своей группе, а затем даете на проверку другой группе.(Время 3 мин. на задание, ставите не оценку, а слова-поощрения, например «Неплохо», «Отлично», «Повтори еще»)

  • Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя, своих качеств и способностей

  • -О чем идет речь? (О Самооценке как важной стороне самопознания)

  • Перед вами на слайде картинки, вы должны определить, какова самооценка каждого человека: завышена, занижена, на должном уровне?

  • Какие качества личности нужны для поднятия самооценки?

  • На листе ватмана каждая группа пишет свои качества и озвучивает их. Время-2 мин. (Воля, трудолюбие, смелость, сила духа, учеба, вера, цель в жизни, знать способности, уметь раскрыть их)

  • Это социально значимые качества личности и проявляются они только в обществе.

  • Вспомните образ летчика Мересьева Алексея из книги писателя Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» и его желании летать после ампутации ног. Что стало целью жизни? (вернуться к профессии летчика-истребителя. Какой он видел результат? (Летать) В чем препятствие? (Потеря ног после обморожения) Каков характер героя?(Упорство, одержимость, мужество, вера в себя, сила воли)

  • Есть ли примера мужества в мирное время? (Летчик Р. Филипов и его подвиг в Сирии. Герой России 2018 год)

  • -Ребята, у вас было практическое задание приготовить резюме: оценить себя, рассказать о своих творческих достижениях и о планах на будущее при выборе профессии. (Защита учащихся резюме в виде презентации- 4 человека. Остальные дают пожелания и напутствия)

  • -Ребята, обратите внимание на ваш тест, там были задания, которые связаны с понятиями «Талант» и «Способности».

  • Что такое талант?

  • Так что же способствует развитию таланта? (Воля, любознательность, труд)

  • Что такое способности?

  • А развитию способностей? (Задатки, талант, учеба)

  • Природа каждого из нас наделила множеством способностей, наша с вами задача их раскрывать и развивать дальше. Много профессий новых и нужных, одна из них связана с примирением людей. Две ученицы приняли участие в областном конкурсе «Не дружи со своей обидой» со своими стихотворениями, ждем результата.

  • - Послушав стихи, вы должны назвать эту профессию. (Учащиеся слушают стихи)

  • В чем важность новой профессии? Она является социально значимой? (Медиатор дает возможность через посредника услышать другого человека, найти самим пути к примирению)

  • -Скажите, какие сферы из обществознания вы увидели? (социальная, духовная, экономическая)

  • А сейчас игра-тренинг на работу в команде: «Вместе строим плотину» (3 мин)

  • Каждая группа имеет свое задание: 1-Взрыватели (звуки «Бух-бух)

  • 2-Строители (звуки «стучать в такт ногами»)

  • 3-Бурильщики (звуки «бр-бр»)

  • 4-Машины (звуки «ж-ж») В конце игры все команды издают звук журчащей воды, которая побежала по каналу (Звуки «Жур-жур-жур»)

  • -Ребята, как вы думаете, от чего зависело выполнение задания? ( От выполнения правил каждым и слаженной работы двух групп в команде)

  • Для познания других людей важно помнить о близких, которые честно трудятся и передают опыт поколений от дедов к внукам. Вашему вниманию творческое задание учащегося на тему: «Наша трудовая династия Атамановых» (Рассказ учащегося о трудовой династии 3мин.)

  • -Ребята, как вы думаете, насколько важно для вашей будущей профессии и карьеры хорошо учиться в школе»

  • (На столе листы с практическим заданием по социологическому опросу по поводу важности для человека учебы в школе. Выполните задание и запишите кратко ответы. 3 мин.)

  • Какой ответ дали большинство и почему? Выскажите свою позицию от каждой команды.

  • Подведение итогов. (Рефлексия)Благодарю всех за работу в группах и единой командой. На столах листы с изображением фруктов: сочного арбуза и зеленого киви. Те, кому было увлекательно и узнали новое о себе и других, поднимают «Красный арбузик». А те, у кого еще много вопросов по данной теме, голосуют «Зеленый киви».