1. | Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с результатами познавательной деятельности. По нашему мнению, портфолио может использоваться как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся. ? Что такое портфолио? Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которой помещаются различные материалы. В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, презентационным, портфолио достижений. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания и оглавления его разделов. ?Знаете ли Вы, какие разделы традиционно выделяют в портфолио? (Портрет, коллектор, рабочие материалы, достижения.) Поскольку в эксперименте участвуют два класса и структуру портфолио они определяли самостоятельно, то мы используем две модели: 1 модель – портрет, творческие работы, рабочие материалы, мои достижения; 2 модель – мой портрет, копилка, архив, шаги к успеху, минута славы. Та модель, которую мы сейчас практикуем, связана с реализацией проектов. Она выглядит следующим образом: - портрет, - коллектор (куда вкладываются рабочие листы портфолио, еще не заполненные учениками), - рабочие материалы (куда вкладываются листы, которые уже заполнены учениками, а также листы, созданные самими учениками в ходе работы над проектом и в ходе работы на факультативном курсе «Основы проектной деятельности»), - достижения (куда вкладываются рабочие листы, связанные с оценкой своего продвижения внутри проекта, а также критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей). | В аудито-рии подгото-лены столы для работы 4 групп. Ответы фиксир. на доске. Раздатка моделей портфо-лио. Памят-ка (раз-дать). | 7мин |
2. | Для формирования компетентностей используем портфолио проектной деятельности. Я вам сегодня покажу, как и какие листы в портфолио ученика связаны с факультативом «Основы проектной деятельности». Вы знаете, что в ходе работы над проектом, ученикам приходится собирать различные данные. Конечно, если их никто до этого не учил делать подобные вещи, то необходимо провести на эту тему специальное занятие. Так и я, будучи руководителем курса «Основы проектной деятельности», провела подобное занятие, которое предлагаю вашему вниманию. - Какие методы сбора данных, на Ваш взгляд, могут применить обучающиеся в работе над проектом? Существуют три принципиальных класса методов сбора данных: наблюдение, анализ документов и опросы. Техника их применения столь разнообразна, что некоторые модификации приобрели статус самостоятельных методов, например, интервью или анкетный опрос. В реальной практике учащиеся часто сталкиваются с необходимостью получения и обработки информации, в том числе проведения опросов и интервью. Вопросы организации проектной деятельности мы отрабатываем на факультативном курсе «Основы проектной деятельности». | слайды Ответы фиксир. на доске. Слайды | |
3. | Работа в группах: Представьте, что вы работаете над проектом «Мой жизненный выбор» (вы – учащиеся, не сделавшие этого выбора! Но вы очень хотели бы узнать, как другие люди этот выбор, связанный с какой-то профессией совершают) и вам необходимо провести интервью. Подумайте и запишите вопросы, которые у вас возникают в этой связи? В связи с тем, что надо провести интервью! - Что такое интервью и т. д. Учителя озвучивают свои вопросы, записанные на листочках. После этого им выдается информация об интервью (или читаете вместе). Они находят в ней ответы на свои вопросы и озвучивают их. После этого с учетом полученной информации группы придумывают вопросы для интервью, определяют группу респондентов, определяют условия эффективного проведения интервью. После этого каждый находит себе пару в аудитории (напарник должен быть из другой группы), проводят интервью (вопросов должно быть не более 3 – иначе не успеют). После этого возвращаются в свои группы и подводят итоги: делают выводы, как люди осуществляют свой жизненный выбор и какой стратегии им самим лучше придерживаться с учетом полученной информации. На этом этапе они создают общий лист портфолио и представляют его классу всему. На листе ставится дата, с другой стороны листа ученики отвечают на вопросы: ? Как вы считаете, было ли интервью успешным? (выделить +!!!) ? Какие ошибки могут допускаться при проведении интервью? (раздает памятки) ? Что в следующий раз мы должны сделать иначе? Поскольку мы работаем с портфолио проектной деятельности, в какие разделы мы распределим созданные сегодня материалы? - в коллектор (памятка «Как составлять интервью?») - в рабочие материалы (вопросы для интервью, общий лист) Большое спасибо за работу! | | 25-30 мин. |