СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР-КЛАСС «ПРИЕМ КЛОУЗ-ТЕСТ» Группа: «Работа со сплошными письменными текстами»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС «ПРИЕМ КЛОУЗ-ТЕСТ» Группа: «Работа со сплошными письменными текстами»»

МАСТЕР-КЛАСС «ПРИЕМ КЛОУЗ-ТЕСТ» Группа: «Работа со сплошными письменными текстами» Учитель русского языка и литературы Горбунова Елена Анатольевна МОБУ СОШ 12 г. МИНУСИНСК

МАСТЕР-КЛАСС

«ПРИЕМ КЛОУЗ-ТЕСТ»

Группа: «Работа со сплошными письменными текстами»

Учитель русского языка и литературы

Горбунова Елена Анатольевна

МОБУ СОШ 12 г. МИНУСИНСК

 Урок русского языка. 5 класс. Обучающий  клоуз-тест. Ученикам выдаются карты теста.   - Прочитайте текст с пропусками и постарайтесь понять, о чем он. - Восстанавливая пропущенное слово, имейте в виду, что пропущенное слово, как правило, - ключевое, то есть важное для понимания смысла всего текста, его главной мысли, оно находится во взаимосвязи с другими словами текста. - Работа с ближним и дальним контекстом поможет восстановить слово, для этого необходимо постоянно перечитывать текст. Ключевое слово может повторяться в различных вариантах. - Подобранное слово должно «вписаться» в предложение не только по смыслу, но и грамматически. - С помощью стрелок покажите смысловые отношения между словами, которые помогли восстановить вам пропущенное слово. - Если работа делается совместно или проверяется в классе, вступайте в диалог с другими читателями.

Урок русского языка. 5 класс. Обучающий клоуз-тест. Ученикам выдаются карты теста.

  • - Прочитайте текст с пропусками и постарайтесь понять, о чем он.
  • - Восстанавливая пропущенное слово, имейте в виду, что пропущенное слово, как правило, - ключевое, то есть важное для понимания смысла всего текста, его главной мысли, оно находится во взаимосвязи с другими словами текста.
  • - Работа с ближним и дальним контекстом поможет восстановить слово, для этого необходимо постоянно перечитывать текст. Ключевое слово может повторяться в различных вариантах.
  • - Подобранное слово должно «вписаться» в предложение не только по смыслу, но и грамматически.
  • - С помощью стрелок покажите смысловые отношения между словами, которые помогли восстановить вам пропущенное слово.
  • - Если работа делается совместно или проверяется в классе, вступайте в диалог с другими читателями.
     .. … берёзы таятся в хвойном лесу, а весной, когда листья развёртываются, кажется, будто берёзы из тёмного леса … на опушку.  Это бывает до тех пор, пока листва на берёзах не … и более или менее не сравняется с цветом хвойных деревьев.  И ещё это бывает … , когда берёзки, перед тем как скрыться, прощаются с нами своим … .   БЕРЕЗЫ

  .. … берёзы таятся в хвойном лесу, а весной, когда листья развёртываются, кажется, будто берёзы из тёмного леса … на опушку. Это бывает до тех пор, пока листва на берёзах не … и более или менее не сравняется с цветом хвойных деревьев. И ещё это бывает … , когда берёзки, перед тем как скрыться, прощаются с нами своим … .

БЕРЕЗЫ

Описание приема В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами (главным образом, отдельными словами, но не только). Задача выполняющего клоуз-тест - вставить эти компоненты. Обязательным условием формата клоуз-теста являются пропуски ключевых слов, восстановление которых возможно исходя из смысловой организации текста. Главная цель работы с клоуз-тестом, определяющая характер методического материала настоящего пособия, связана с тем, чтобы научить ребёнка понимать смысл текста, устройство его смысловой организации , и только на этой основе работать с языковыми явлениями, законами, правилами .

Описание приема

  • В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами (главным образом, отдельными словами, но не только). Задача выполняющего клоуз-тест - вставить эти компоненты. Обязательным условием формата клоуз-теста являются пропуски ключевых слов, восстановление которых возможно исходя из смысловой организации текста.
  • Главная цель работы с клоуз-тестом, определяющая характер методического материала настоящего пособия, связана с тем, чтобы научить ребёнка понимать смысл текста, устройство его смысловой организации , и только на этой основе работать с языковыми явлениями, законами, правилами .
Клоуз-тест , построенный на основе пропусков ключевых слов, обеспечивает развитие контекстного мышления, способности понимания текста и коммуникативной способности . Клоуз-тест - это способ формирования таких ключевых компетенций и читательских умений, как : способность чтения и понимания текста, умение обрабатывать информацию (сжатие текста до ключевых слов, развёртывание по ключевым словам) - информационная компетенция, коммуникативные способности и умения: выдвижение и аргументирование своей версии подобранного слова, встраивание в смысловую позицию автора ,восприятие, понимание чужой версии, выражение отношения к ней; сопоставление разных версий, основанное на критериях понимания смысла текста

Клоуз-тест , построенный на основе пропусков ключевых слов, обеспечивает развитие контекстного мышления, способности понимания текста и коммуникативной способности .

Клоуз-тест - это способ формирования таких ключевых компетенций и читательских умений, как :

  • способность чтения и понимания текста,
  • умение обрабатывать информацию (сжатие текста до ключевых слов, развёртывание по ключевым словам) - информационная компетенция,
  • коммуникативные способности и умения: выдвижение и аргументирование своей версии подобранного слова, встраивание в смысловую позицию автора ,восприятие, понимание чужой версии, выражение отношения к ней; сопоставление разных версий, основанное на критериях понимания смысла текста