В.А.Сухомлинский
«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье».
Технология
Проблемного
Обучения!
Мастер –класс учителя истории и обществознания Пискун А.С.
МБОУ СОШ №28, г.Уссурийска
Немного истории
Немного теории
Формула проблемного обучения
Проблемные ситуации
+
Самостоятельная
активная деятельность
=
Творческое
овладение знаниями
Современные образовательные технологии
Схема организации учебной деятельности
по разрешению проблем
Постановка и осознание проблемы
Выдвижение гипотез,
поиск способов решения проблемы
Проверка и доказательство гипотез
Щелкните для добавления заметок
Решение проблемы, общий вывод,
рефлексия
Проблемная задача
- Характеристика ситуации
- Условие задачи
- Указание на неизвестное
Немного практики
Решить проблему –значит получить новое знание. Вот поэтому , для того, чтобы мотивировать каждого обучаещегося к получению нового знания я использую проблемную ситуацию.
Расслабьтесь и сядьте поудобней… мы начинаем просмотр фильма!
И сейчас я предлагаю Вам попробовать решить проблему, связанную с нарушением общественных норм в обществе.
Инструкционная карта
- Группы читают текст и формулируют общую проблему по ключевым фразам.
Мы часто задумываемся о нарушении общественно-правовых норм. Нам никогда не удавалось добиться идеального общества, несмотря на то, что люди желают гуманного отношения к себе.
Если нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить, то надо повысить значимость ответственности каждого члена этого общества. Для этого мы должны работать над собой, над своим совершенствованием в духовно-моральном плане.
Когда мы используем в своей жизни формулу толерантности «не навреди»,тогда мы сможем при помощи контроля самого себя выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества построенного на началах добра и справедливости.
Ключевые фразы
- никогда не удавалось добиться идеального общества
- нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить
- выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества
Формулируем проблему
Используя ключевые фразы, вы легко сформулируете проблему. Запишите ее в проблемное окно на рабочем листе.
Проблема
Нам не удавалось добиться идеального общества, так как нет хороших условий для соблюдения гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить.
Как изменить ситуацию
Фразы для построения гипотезы
- Может быть….
- Предположим, что….
- Допустим…
- Возможно…
- Если…,то…
- Так…,как…
- Если бы…, то…
Задание №3
- Золотое правило нравственности
- 10 заповедей Иисуса Христа
- Духовное богатство человека.
Доказательство гипотез.
Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние? (КоАП ст.158, мелкое хулиганство).
Доказательство гипотез
Доказательство гипотез
Что значит быть духовно богатым человеком?
Только благодаря данным качествам человек и общество достигнет в своем развитии идеала построенного на началах добра и справедливости. Т.о. мы выстроили алгоритм правильного решения отношений в мире и добьемся этим путем идеального гуманного общества!
В Африке, все ходят босиком!
Проблема или возможность?
Однажды, две конкурирующие обувные компании отправили по одному из своих сотрудников в Африку. Каждому из них было дано задание: исследовать рынок обувной промышленности в данном регионе. Стоит ли начинать свой обувной бизнес на этом континенте. И вот спустя некоторое время каждый из сотрудников был готов дать ответ своему начальству.
Первый отправил телеграмму:
“ Ужас! Мы не сможем построить здесь бизнес! Здесь все ходят босиком!”
Второй написал:
“ Ура! Мы разбогатеем! Здесь все ходят босиком!”