СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс "Проблемное обучение на уроках истории и обществознания"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

проблемное обучение

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Проблемное обучение на уроках истории и обществознания"»

В.А.Сухомлинский  «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье».

В.А.Сухомлинский

«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье».

Технология Проблемного Обучения! Мастер –класс учителя истории и обществознания Пискун А.С. МБОУ СОШ №28, г.Уссурийска

Технология

Проблемного

Обучения!

Мастер –класс учителя истории и обществознания Пискун А.С.

МБОУ СОШ №28, г.Уссурийска

Немного истории

Немного истории

Немного теории

Немного теории

Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Формула проблемного обучения

Проблемные ситуации

+

Самостоятельная

активная деятельность

=

Творческое

овладение знаниями

Современные образовательные технологии Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Постановка и осознание проблемы Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Проверка и доказательство гипотез Щелкните для добавления заметок Решение проблемы, общий вывод, рефлексия

Современные образовательные технологии

Схема организации учебной деятельности

по разрешению проблем

Постановка и осознание проблемы

Выдвижение гипотез,

поиск способов решения проблемы

Проверка и доказательство гипотез

Щелкните для добавления заметок

Решение проблемы, общий вывод,

рефлексия

Проблемная задача Характеристика ситуации  Условие задачи Указание на неизвестное

Проблемная задача

  • Характеристика ситуации
  • Условие задачи
  • Указание на неизвестное
Немного практики   Решить проблему –значит получить новое знание. Вот поэтому , для того, чтобы мотивировать каждого обучаещегося к получению нового знания я использую проблемную ситуацию.

Немного практики

Решить проблему –значит получить новое знание. Вот поэтому , для того, чтобы мотивировать каждого обучаещегося к получению нового знания я использую проблемную ситуацию.

Расслабьтесь и сядьте поудобней…  мы начинаем просмотр фильма! И сейчас я предлагаю Вам попробовать решить проблему, связанную с нарушением общественных норм в обществе.

Расслабьтесь и сядьте поудобней… мы начинаем просмотр фильма!

И сейчас я предлагаю Вам попробовать решить проблему, связанную с нарушением общественных норм в обществе.

Инструкционная карта Группы читают текст и формулируют общую проблему по ключевым фразам. Мы часто задумываемся о нарушении общественно-правовых норм. Нам никогда не удавалось добиться идеального общества, несмотря на то, что люди желают гуманного отношения к себе. Если нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить, то надо повысить значимость ответственности каждого члена этого общества. Для этого мы должны работать над собой, над своим совершенствованием в духовно-моральном плане. Когда мы используем в своей жизни формулу толерантности «не навреди»,тогда мы сможем при помощи контроля самого себя выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества построенного на началах добра и справедливости.

Инструкционная карта

  • Группы читают текст и формулируют общую проблему по ключевым фразам.

Мы часто задумываемся о нарушении общественно-правовых норм. Нам никогда не удавалось добиться идеального общества, несмотря на то, что люди желают гуманного отношения к себе.

Если нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить, то надо повысить значимость ответственности каждого члена этого общества. Для этого мы должны работать над собой, над своим совершенствованием в духовно-моральном плане.

Когда мы используем в своей жизни формулу толерантности «не навреди»,тогда мы сможем при помощи контроля самого себя выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества построенного на началах добра и справедливости.

Ключевые фразы никогда не удавалось добиться идеального общества нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества

Ключевые фразы

  • никогда не удавалось добиться идеального общества
  • нет хороших условий для соблюдения правил гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить
  • выстроить алгоритм правильных действий по отношению к окружающим и в результате добьемся идеального общества
Формулируем проблему  Используя ключевые фразы, вы легко сформулируете проблему. Запишите ее в проблемное окно на рабочем листе.

Формулируем проблему

Используя ключевые фразы, вы легко сформулируете проблему. Запишите ее в проблемное окно на рабочем листе.

Проблема     Нам не удавалось добиться идеального общества, так как нет хороших условий для соблюдения гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить.

Проблема

Нам не удавалось добиться идеального общества, так как нет хороших условий для соблюдения гуманного отношения к окружающим и самого желания человека не навредить.

Как изменить ситуацию

Как изменить ситуацию

Фразы для построения гипотезы Может быть…. Предположим, что…. Допустим… Возможно… Если…,то… Так…,как… Если бы…, то…

Фразы для построения гипотезы

  • Может быть….
  • Предположим, что….
  • Допустим…
  • Возможно…
  • Если…,то…
  • Так…,как…
  • Если бы…, то…
Задание №3 Золотое правило нравственности 10 заповедей Иисуса Христа Духовное богатство человека.

Задание №3

  • Золотое правило нравственности
  • 10 заповедей Иисуса Христа
  • Духовное богатство человека.
Доказательство гипотез. Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние? (КоАП ст.158, мелкое хулиганство).

Доказательство гипотез.

Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние? (КоАП ст.158, мелкое хулиганство).

Доказательство гипотез

Доказательство гипотез

Доказательство гипотез Что значит быть духовно богатым человеком?

Доказательство гипотез

Что значит быть духовно богатым человеком?

Только благодаря данным качествам человек и общество достигнет в своем развитии идеала построенного на началах добра и справедливости. Т.о. мы выстроили алгоритм правильного решения отношений в мире и добьемся этим путем идеального гуманного общества!

Только благодаря данным качествам человек и общество достигнет в своем развитии идеала построенного на началах добра и справедливости. Т.о. мы выстроили алгоритм правильного решения отношений в мире и добьемся этим путем идеального гуманного общества!

В Африке, все ходят босиком! Проблема или возможность? Однажды, две конкурирующие обувные компании отправили по одному из своих сотрудников в Африку. Каждому из них было дано задание: исследовать рынок обувной промышленности в данном регионе. Стоит ли начинать свой обувной бизнес на этом континенте. И вот спустя некоторое время каждый из сотрудников был готов дать ответ своему начальству. Первый отправил телеграмму: “ Ужас! Мы не сможем построить здесь бизнес! Здесь все ходят босиком!” Второй написал: “ Ура! Мы разбогатеем! Здесь все ходят босиком!”

В Африке, все ходят босиком!

Проблема или возможность?

Однажды, две конкурирующие обувные компании отправили по одному из своих сотрудников в Африку. Каждому из них было дано задание: исследовать рынок обувной промышленности в данном регионе. Стоит ли начинать свой обувной бизнес на этом континенте. И вот спустя некоторое время каждый из сотрудников был готов дать ответ своему начальству.

Первый отправил телеграмму:

“ Ужас! Мы не сможем построить здесь бизнес! Здесь все ходят босиком!”

Второй написал:

“ Ура! Мы разбогатеем! Здесь все ходят босиком!”