СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Пути к вершинам мастерства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Пути к вершинам мастерства"»


Мастер-класс для молодых учителей

«Пути к вершинам педагогического мастерства»

Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества педагогов.

Задачи:

  • Создание образа современного учителя.

  • Формирование понимания взаимосвязей различных стилей преподавания с возможностями и путями развития обучающихся.

  • Обсуждение способов достижения мастерства и путей его демонстрации.

Планируемые результаты: выработка эффективной модели компетентного учителя.

Оборудование: бумага А3, фломастеры, буклеты


Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент

Слайд 1.

- Сегодня я предлагаю вам поработать по теме «Пути к вершинам педагогического мастерства». Данная тема достаточно широкая, попробуем обозначить границы сегодняшнего мастер-класса. Что вы ожидаете узнать, оказавшись здесь?

- Разделитесь на группы, чтобы мы могли продолжить работу.

Слайд 2

«Портрет идеального учителя»

- Попробуем составить портрет современного идеального учителя,образ которого рассмотрим через набор качеств идеальной модели учителя, его коммуникативного имиджа и компонентов внешнего облика.

- Каким вы представляете имидж современного учителя? Имидж – это что?

Ответы.

Слайд 3

Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.


Имидж личности – (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.


Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.


Слайд 4

Рассмотрим составные части имиджа.

- Ваш внутренний мир и внешний образ будут выражать ваш имидж.


Слайд 5.

- Первостепенной составной частью имиджа педагога является визуальная привлекательность. Как говорят в народе: встречают по одежке, провожают по уму.

- Что входит в визуальную привлекательность?

Работа по слайду.

- Давайте проверим, насколько вы понимаете требования современной школы к внешнему виду учителя. Кто может сформулировать общую идею о том, какая одежда соответствует требованиям, предъявляемым учителю обществом и нашему идеальному видению педагога?


(общая идея должна заключаться в том, что в одежде «для уроков» предпочтение, отдается классическим, строгим костюмам. Для педагогов-женщин допустимо элегантное платье, брючный костюм, традиционный пиджак с юбкой).

При выборе одежды важную роль играет и цветовая гамма. Не стоит проводить урок в одежде огненно-красного или оранжевого цвета. Лучше теплые, светлые цвета. Украшения необходимо ограничить минимальным количеством, допустимы небольшие аккуратные серьги, тоненькая цепочка, одно кольцо без ярких камней.

Что еще мы можем добавить сюда?

- соответствующая обувь…..


Слайд 5.

- Важной частью имиджа педагога является его культура речи. Речь должна быть гибкой, грамотной, выразительной и оригинальной.

- Профессиональная компетентность

  • Владение глубокими и разносторонними знаниями по предмету, вызывает у учеников интерес к предмету, умение разрабатывать оригинальные технологии обучения.

  • Творческий подход к процессу обучения и воспитания, постоянное совершенство деятельности.

  • Методическое мастерство, умение организовать учебный процесс.


Слайд 6.

А сейчас мы с вами поработаем в группах. Попробуем составить образ идеального современного педагога. (Работа групп под музыку)

Задание для 1 группы

Попробуйте составить образ идеального современного педагога глазами администрации.

Задание для 2 группы

Образ идеального педагога глазами учащихся.

Задание для 3 группы

- Образ идеального педагога глазами родителей.


(Выступление групп) Слайды 8-10


Слайд 11-12.

- Из всех значимых качеств учителя мы отберем самые важные и …

(на 4 листе составляют общий кластер)

- получим портрет идеального педагога.


Слайд 12.

Я тоже составила свой портрет идеального педагога….


Слайд 13

-Какого учителя можно назвать успешным?

- Критерии успешности учителя делятся на педагогические, психологические и личностные. Как вы их понимаете?


- Рассмотрим данные критерии успешности подробно: -по слайду.


Слайд 14 - педагогические критерии

Слайд 15 – психологические критерии

Слайд 16 – личностные критерии

Слайд

- Мастером не рождаются, им становятся, и опыт, а так же систематическое самосовершенствование в профессии играют, на мой взгляд, одну из важнейших ролей.

Работая по направлению развития собственного мастерства, каждый педагог выбирает для себя инновационные технологии, методы и приемы, работая с которыми он ощущает себя наиболее комфортно и получает максимальный результат.

- Я предлагаю группам перечислить технологии, которые используются в образовательном процессе и выделить из них инновационные.


Слайд 19-20 - инновационные


- Как правило, учитель использует элементы большинства из них, однако, при этом специализируется только на одной или двух: изучая, постоянно и наиболее полно используя, разрабатывая собственный материал на основе данной технологии.


Слайд 21.


- Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, таким образом, профессионально развиваясь.

- Как вы думаете, каким образом можно это сделать?

  • выступление на семинарах, конференциях, методических объединениях, круглых столах;

  • проведение открытых уроков, мастер-классов, практикумов, педагогических мастерских;

  • размещение методических материалов в сборниках, журналах, педагогических сообществах Интернет, на собственном сайте;

  • рецензирование и издание собственных методических разработок: программ, уроков, методических рекомендаций и т.д.;

  • участие в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок;

  • размещение материалов по обобщению опыта педагога в банке педагогического опыта.

- Кроме этого, наилучшим способом, подтверждающим мастерство педагога, являются результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различной направленности, а так же результаты государственной итоговой аттестации.


Рефлексия и заключение

Упражнение «Похвала в свой адрес»

«Сегодня я горжусь собой, потому что…»


- Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех. И на данном этапе своего профессионального пути, вы должны понимать, что многое зависит именно от вас и от вашего желания.

Слайд 22.

Я желаю каждому из вас никогда не останавливаться на пути совершенствования собственного мастерства, не смотря на то, что этот путь

бесконечен; я желаю каждому из вас любить детей и школу, ведь без этого просто не справиться с поставленной задачей.


- Современной школе нужен такой учитель, который ценит и уважает ребёнка, умеет и стремится выстраивать обучение и воспитание так, чтобы подрастающее поколение стало в будущем опорой нашего государства, гордостью современной России.

Всегда спешите к детям, радуйтесь каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами.


Подведем итоги нашего мастер-класса:

Помните: учитель всегда должен оставаться молодым!


  1. Несмотря на все трудности и неудачи, не падать духом.

  2. Быть оптимистом, излучать счастье, доброту передавать другим людям улыбкой.

  3. Быть успешными и профи своего дела.



Слайд 23.


Всем спасибо за продуктивную работу, надеюсь, что это время вы провели с пользой для себя. До свидания.