Мастер-класс для молодых учителей
«Пути к вершинам педагогического мастерства»
Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества педагогов.
Задачи:
Создание образа современного учителя.
Формирование понимания взаимосвязей различных стилей преподавания с возможностями и путями развития обучающихся.
Обсуждение способов достижения мастерства и путей его демонстрации.
Планируемые результаты: выработка эффективной модели компетентного учителя.
Оборудование: бумага А3, фломастеры, буклеты
Ход мастер-класса:
Организационный момент
Слайд 1.
- Сегодня я предлагаю вам поработать по теме «Пути к вершинам педагогического мастерства». Данная тема достаточно широкая, попробуем обозначить границы сегодняшнего мастер-класса. Что вы ожидаете узнать, оказавшись здесь?
- Разделитесь на группы, чтобы мы могли продолжить работу.
Слайд 2
«Портрет идеального учителя»
- Попробуем составить портрет современного идеального учителя,образ которого рассмотрим через набор качеств идеальной модели учителя, его коммуникативного имиджа и компонентов внешнего облика.
- Каким вы представляете имидж современного учителя? Имидж – это что?
Ответы.
Слайд 3
Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
Имидж личности – (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Слайд 4
Рассмотрим составные части имиджа.
- Ваш внутренний мир и внешний образ будут выражать ваш имидж.
Слайд 5.
- Первостепенной составной частью имиджа педагога является визуальная привлекательность. Как говорят в народе: встречают по одежке, провожают по уму.
- Что входит в визуальную привлекательность?
Работа по слайду.
- Давайте проверим, насколько вы понимаете требования современной школы к внешнему виду учителя. Кто может сформулировать общую идею о том, какая одежда соответствует требованиям, предъявляемым учителю обществом и нашему идеальному видению педагога?
(общая идея должна заключаться в том, что в одежде «для уроков» предпочтение, отдается классическим, строгим костюмам. Для педагогов-женщин допустимо элегантное платье, брючный костюм, традиционный пиджак с юбкой).
При выборе одежды важную роль играет и цветовая гамма. Не стоит проводить урок в одежде огненно-красного или оранжевого цвета. Лучше теплые, светлые цвета. Украшения необходимо ограничить минимальным количеством, допустимы небольшие аккуратные серьги, тоненькая цепочка, одно кольцо без ярких камней.
Что еще мы можем добавить сюда?
- соответствующая обувь…..
Слайд 5.
- Важной частью имиджа педагога является его культура речи. Речь должна быть гибкой, грамотной, выразительной и оригинальной.
- Профессиональная компетентность
Владение глубокими и разносторонними знаниями по предмету, вызывает у учеников интерес к предмету, умение разрабатывать оригинальные технологии обучения.
Творческий подход к процессу обучения и воспитания, постоянное совершенство деятельности.
Методическое мастерство, умение организовать учебный процесс.
Слайд 6.
А сейчас мы с вами поработаем в группах. Попробуем составить образ идеального современного педагога. (Работа групп под музыку)
Задание для 1 группы
Попробуйте составить образ идеального современного педагога глазами администрации.
Задание для 2 группы
Образ идеального педагога глазами учащихся.
Задание для 3 группы
- Образ идеального педагога глазами родителей.
(Выступление групп) Слайды 8-10
Слайд 11-12.
- Из всех значимых качеств учителя мы отберем самые важные и …
(на 4 листе составляют общий кластер)
- получим портрет идеального педагога.
Слайд 12.
Я тоже составила свой портрет идеального педагога….
Слайд 13
-Какого учителя можно назвать успешным?
- Критерии успешности учителя делятся на педагогические, психологические и личностные. Как вы их понимаете?
- Рассмотрим данные критерии успешности подробно: -по слайду.
Слайд 14 - педагогические критерии
Слайд 15 – психологические критерии
Слайд 16 – личностные критерии
Слайд
- Мастером не рождаются, им становятся, и опыт, а так же систематическое самосовершенствование в профессии играют, на мой взгляд, одну из важнейших ролей.
Работая по направлению развития собственного мастерства, каждый педагог выбирает для себя инновационные технологии, методы и приемы, работая с которыми он ощущает себя наиболее комфортно и получает максимальный результат.
- Я предлагаю группам перечислить технологии, которые используются в образовательном процессе и выделить из них инновационные.
Слайд 19-20 - инновационные
- Как правило, учитель использует элементы большинства из них, однако, при этом специализируется только на одной или двух: изучая, постоянно и наиболее полно используя, разрабатывая собственный материал на основе данной технологии.
Слайд 21.
- Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, таким образом, профессионально развиваясь.
- Как вы думаете, каким образом можно это сделать?
выступление на семинарах, конференциях, методических объединениях, круглых столах;
проведение открытых уроков, мастер-классов, практикумов, педагогических мастерских;
размещение методических материалов в сборниках, журналах, педагогических сообществах Интернет, на собственном сайте;
рецензирование и издание собственных методических разработок: программ, уроков, методических рекомендаций и т.д.;
участие в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок;
размещение материалов по обобщению опыта педагога в банке педагогического опыта.
- Кроме этого, наилучшим способом, подтверждающим мастерство педагога, являются результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различной направленности, а так же результаты государственной итоговой аттестации.
Рефлексия и заключение
Упражнение «Похвала в свой адрес»
«Сегодня я горжусь собой, потому что…»
- Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех. И на данном этапе своего профессионального пути, вы должны понимать, что многое зависит именно от вас и от вашего желания.
Слайд 22.
Я желаю каждому из вас никогда не останавливаться на пути совершенствования собственного мастерства, не смотря на то, что этот путь
бесконечен; я желаю каждому из вас любить детей и школу, ведь без этого просто не справиться с поставленной задачей.
- Современной школе нужен такой учитель, который ценит и уважает ребёнка, умеет и стремится выстраивать обучение и воспитание так, чтобы подрастающее поколение стало в будущем опорой нашего государства, гордостью современной России.
Всегда спешите к детям, радуйтесь каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами.
Подведем итоги нашего мастер-класса:
Помните: учитель всегда должен оставаться молодым!
Несмотря на все трудности и неудачи, не падать духом.
Быть оптимистом, излучать счастье, доброту передавать другим людям улыбкой.
Быть успешными и профи своего дела.
Слайд 23.
Всем спасибо за продуктивную работу, надеюсь, что это время вы провели с пользой для себя. До свидания.