СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: "Создание горящей головы обезьянки в трехмерном редакторе Blender."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с программой «Blender». Ориентирование в интерфейсе программы. Создавание простейший фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: "Создание горящей головы обезьянки в трехмерном редакторе Blender."»

План мастер-класса

Тема мастер-класса:

Создание горящей головы обезьянки в трехмерном редакторе Blender.

Тип занятия: Комбинированный.

Категория обучающихся: учителя школ муниципального округа

Цели занятия:

Образовательные – знакомство с программой «Blender»; умение ориентироваться в интерфейсе программы; умение создавать простейшие фигуры.

Воспитательные – воспитание информационной культуры присутствующих, самостоятельности и коллаборации;

Развивающие – развитие логического мышления, формирование внимания, умение обобщать, наблюдать, конкретизировать;

Материально-техническое и дидактическое обеспечение занятий:

Персональный компьютер – 8 шт., проектор, экран, презентация «Знакомство с редактором Blender».

Литература, использованная при подготовке к занятию:

Прахов А. А. "Самоучитель Blender 2.7" БХВ-Петербург, 2016 год, 400 стр.

Blender Basics (Основы Блендер) 3-е издание

План-конспект мастер-класса

I. Организационная часть

(Приветствие гостей на английском и на русском языках.)

Л.А. – Good morning, dear guests!

Glad to see you here!!

С.Л. – Доброе утро, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем мастер классе!!

II. Основная часть

Л.А. – Тема нашего занятия «Создание горящей головы обезьянки в трехмерном редакторе Blender».

С.Л. – Сегодня мы с вами попробуем научиться работать в программе 3Д редакторе «Блендер». Прежде всего давайте познакомимся с термином «Блэндер».

Л.А. – Что в переводе с английского языка означает блендер?

С.Л. – миксер, смеситель, мешалка, измельчитель.

Л.А. и С.Л. – А в компьютерной технологии это - профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой.

Л.А. – А сейчас немного истории: Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo.

С.Л. – Название Blender произошло от одноимённой песни группы Yello, из альбома Baby, которую NeoGeo использовали в своём шоурил- «демонстрационный ролик» состоящий из наиболее зрелищных фрагментов. Л.А. – В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender.

С.Л. – Программа распространялась по принципу shareware (делиться бесплатно).

С.Л. – В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

Л.А. – На основе даты создания первых файлов исходного кода, 2 января 1994 года считается днём рождения Blender. В 2022 году ему исполнилось 28 лет.

С.Л. – Первым крупным профессиональным проектом, в ходе которого был использован Блендер, является фильм “Человек – паук 2», где блендер использовался для создания аниматики. (видеоролик).

С.Л. – А теперь самое интересное, практика!!! Знакомьтесь – это Сюзанна! Она давно стала символом и неофициальным маскотом Blender.

Л.А. – Suzanne включена в Blender и часто используется как быстрый и простой способ тестирования материалов, анимации, ригов, текстур и настроек освещения. Его так же легко добавить в сцену, как куб или плоскость.

С.Л. – Крупнейший конкурс для дизайнеров, работающих в Blender присуждает награду под названием Премия Сюзанны «Suzanne Awards».

Л.А. – Разработчики уже смоделировали голову и в разделе Mesh-объекты, помимо простых фигур таких как окружность, куб, плоскость, туба есть и голова обезьяны (Monkey). Это достаточно нестандартный объект.

С.Л. – 1. Итак, включаем компьютеры, запускаем 3D-редактор Blender. (пауза) При запуске программы на сцене мы видим куб. Так как сегодня он нам не понадобится, мы его удаляем. Сделать это можно нажав клавишу X, затем Enter или Delete (работаем мышью)

Л.А. – 2. После того как мы удалим куб, добавим на сцену голову обезьяны Сюзанны. Сделаем это путем Добавить(Add)Полисетка (Mesh)Обезьяна (Monkey).

С.Л. – 3. Теперь нашу обезьянку нужно поместить в куб, для этого нажимаем горячую клавишу F3 на клавиатуре и в появившейся строке вписываем слово «smoke».

Л.А. – 4. На выделенную оранжевую точку кликаем мышью, чтобы выделить голову.

С.Л. – 5. Переходим на правую панель инструментов и выбираем значок глобус.

Л.А. – 6. На появившейся панели находим Flow type smoke, кликаем мышью и выбираем Fire + smoke, на нижней панели нажимаем пуск.

С.Л. – 7. А для тех, кто любит поярче, добавим краски: на правой панели выбрать smoke color и выбирайте цвет дыма, который вы хотите увидеть над огнем.

III. Заключительная часть

Приём незаконченного предложения

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Было интересно…

Теперь я умею…

Л.А. – It’s never too late to learn!

С.Л. – Никогда не поздно учиться!

Л.А. – Thank you for your nice work!

We are waiting for you next time

С.Л. – Спасибо за работу! До новых встреч с Блендером.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс