СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: «СОЗДАНИЕ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Может быть, маленький ребенок повторяет то, что было уже создано другими людьми, но, если эти деяния – плод его собственных умственных усилий, - он творец; его умственная деятельность, - творчество». В.А.Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: «СОЗДАНИЕ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ДОУ»»

Мастер-класс:   «СОЗДАНИЕ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ДОУ»      воспитатель: Бурцева Ю.Н.  ВКК

Мастер-класс: «СОЗДАНИЕ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ДОУ» воспитатель: Бурцева Ю.Н. ВКК

«Может быть, маленький ребенок повторяет то, что было уже создано другими людьми, но, если эти деяния – плод его собственных умственных усилий, - он творец; его умственная деятельность, - творчество». В.А.Сухомлинский

«Может быть, маленький ребенок повторяет то, что было уже создано другими людьми, но, если эти деяния – плод его собственных умственных усилий, - он творец; его умственная деятельность, - творчество». В.А.Сухомлинский

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного , культурного развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного , культурного развития личности. Художественно -эстетическая деятельность- деятельность специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть, себя свои возможности , ощутить продукт своей деятельности ( рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность .

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного , культурного развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного , культурного развития личности. Художественно -эстетическая деятельность- деятельность специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть, себя свои возможности , ощутить продукт своей деятельности ( рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность .

Требования: Насыщенность Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность

Требования:

  • Насыщенность
  • Трансформируемость пространства
  • Полифункциональность материалов
  • Вариативность среды
  • Доступность среды
  • Безопасность

Педагогические требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности   - единый стиль в оформлении его привлекательность для детей; - наличие соответствующих декоративных моментов; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого; - учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства. - количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом); - наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид; - педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания); - доступность материала для детей, удобное расположение.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности

  • - единый стиль в оформлении его привлекательность для детей;
  • - наличие соответствующих декоративных моментов;
  • - обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого;
  • - учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства.
  • - количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом);
  • - наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;
  • - педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания);
  • - доступность материала для детей, удобное расположение.
МЛАДШАЯ ГРУППА Карандаши цветные в отдельных подставках, коробках Листы белой и цветной бумаги (размер, примерно 21х15 см) Кисточки, гуашь, банки для воды Кисточки для клея, баночки для клея, формы, оставшиеся после занятия аппликацией (в расчете, примерно, на 4-5 детей) Пластилин в виде шариков, доски Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности, его графическое изображение Дидактические игры по изобразительной деятельности (в уголке - 2-3)

МЛАДШАЯ ГРУППА

  • Карандаши цветные в отдельных подставках, коробках
  • Листы белой и цветной бумаги (размер, примерно 21х15 см)
  • Кисточки, гуашь, банки для воды
  • Кисточки для клея, баночки для клея, формы, оставшиеся после занятия аппликацией (в расчете, примерно, на 4-5 детей)
  • Пластилин в виде шариков, доски
  • Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности, его графическое изображение
  • Дидактические игры по изобразительной деятельности (в уголке - 2-3)

  Средняя группа То же, что и в младшей группе, только карандашей желательно 12 цветов Образцы прикладного искусства – дымковская игрушка, филимоновсткая, богородская, керамическая посуда (выставляется в уголке в соответствии с планом; можно сделать альбомы) Шаблоны (дымковская игрушка и т.д.) Дидактические игры (2-3, в соответствии с планом; желательно иметь игры по всем темам)

  Средняя группа

  • То же, что и в младшей группе, только карандашей желательно 12 цветов
  • Образцы прикладного искусства – дымковская игрушка, филимоновсткая, богородская, керамическая посуда (выставляется в уголке в соответствии с планом; можно сделать альбомы)
  • Шаблоны (дымковская игрушка и т.д.)
  • Дидактические игры (2-3, в соответствии с планом; желательно иметь игры по всем темам)

Старшая, подготовительная группа Образцы народных промыслов, альбомы с образцами – жостово, хохлома, городец. Гжельская посуда, каргопольская, дымковская, богородская игрушка. Вологодские кружева, керамика, павло-посадские платки и т.д. (выставляется не все сразу, а соответственно плану работы). Дидактические игры по изобразительной деятельности Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности или тема (иллюстрация), его графическое изображение Все для лепки, аппликации, рисования в расчете на 5-6 детей: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки Шаблоны из твердого картона (силуэты изделий, которые дети расписывают). Репродукции картин русских художников. 

Старшая, подготовительная группа

  • Образцы народных промыслов, альбомы с образцами – жостово, хохлома, городец. Гжельская посуда, каргопольская, дымковская, богородская игрушка. Вологодские кружева, керамика, павло-посадские платки и т.д. (выставляется не все сразу, а соответственно плану работы). Дидактические игры по изобразительной деятельности
  • Предмет, который сейчас изучается на занятиях по изобразительной деятельности или тема (иллюстрация), его графическое изображение
  • Все для лепки, аппликации, рисования в расчете на 5-6 детей: бумага, картон разных тонов, кисточки, гуашь, акварель, банки для воды, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки
  • Шаблоны из твердого картона (силуэты изделий, которые дети расписывают). Репродукции картин русских художников. 

Демонстрационный материал для занятий с детьми изобразительной деятельностью Подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства Репродукции с произведений живописи, книжная графика Видео и фото материалы

Демонстрационный материал для занятий с детьми изобразительной деятельностью

  • Подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства
  • Репродукции с произведений живописи, книжная графика
  • Видео и фото материалы
Список литературы   Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru .  Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001. Концепция дошкольного воспитания. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. ФГОС. – М.- Центр педагогического образования 2014. Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru

Список литературы

  •   Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru .
  • Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001. Концепция дошкольного воспитания. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. ФГОС. – М.- Центр педагогического образования 2014. Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!