Рассказывание историй является важной формой самовыражения. Истории увлекают своим сюжетом, оставляя в памяти незабываемое впечатление. Рисуя в воображении образы, мы «живём» вместе с героями. Именно поэтому истории – один из лучших способов передачи знаний и жизненного опыта.
Сторителлинг в образовании — техника, строящаяся на рассказывании истории с конкретной структурой и интересным героем, с которым обучающиеся могут легко ассоциировать себя.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Сторителлинг и учебное сотрудничество "Принцип двух С"»
“ СТОРИТЕЛЛИНГ и учебное СОТРУДНИЧЕСТВО” “(Принцип двух С)”
«Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня-и я научусь!»
Конфуций
Сторителлинг в образовании — техника, строящаяся на рассказывании истории с конкретной структурой и интересным героем, с которым обучающиеся могут легко ассоциировать себя.
“ Истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга”.
Элементы повествования:
Вступление
Кульминация
Развитие событий
Заключение
Метод сторителлинга позволяет:
- разнообразить образовательную деятельность с учениками;
- сделать материал ещё более разнообразным;
- объяснить сложные вещи простыми словами
- развить фантазию, логику, устную речь, творческое мышление, воображение, уверенность при выступлении на публике;
- развивает способность к раскрытию талантов и самовыражения.
Используют два основных вида педагогического сторителлинга:
Активный сторителлинг
-Преподавателем задается «канва истории», определяются ее цели и задачи. Слушатели активно вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй .
Классический сторителлинг
-Реальная жизненная ситуация или придуманная история рассказывается педагогом самостоятельно.
?
-А не будут ли истории отнимать слишком много времени в ущерб качеству знаний?
-Сотрудничество -это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей .
Сторителлинг
3 ФОКУС-ГРУППА
1 ФОКУС-ГРУППА
2 ФОКУС-ГРУППА
Сочинить историю «Алиса в таинственном городе Красноярске, используя фото материалы.
Сочинить историю “Красноярск будущего”, обязательно используя предложенную группу слов.
Сочинить историю «Гарри Поттер и волшебная палочка» по незаконченному предложению.
Заслушивание историй