Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Вышивка шелковыми лентами – «Цветок гербера»»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию г.Барнаула
МБОУ "СОШ №126
Проект плана
мастер – класса
предмет | технология |
тема | Вышивка шелковыми лентами – «Цветок гербера» |
Учитель технологии
Кузнецова Лилия Юлиевна
2023
Тема: Вышивка шелковыми лентами – «Цветок гербера»
Группа участников мастер-класса: обучающиеся 7 А(2) класса
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся, передача опыта
Цели: создать условия для:
- формирования имиджа академии, посредством изделий, сделанных своими руками;
- для формирования профессиональных навыков, умений и знаний ;
- для развития навыков самостоятельной профессиональной работы и передачи опыта;
- для развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности
Задачи мастер-класса:
1) изучить и выполнить цветок «Гербера», в технике вышивка шелковыми лентами.
2) создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников в процессе проведения мастер — класса;
3)способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию участников
Тип мастер - класса: практическое занятие
Методы (традиционные, активные, интерактивные): интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Оснащение мастер - класса:
1 Оборудование и материалы: ткань для вышивки - канва ручная игла, нитки, атласные ленты
Раздаточный материал: образцы работ обучающихся в технике вышивка шелковыми лентами, образца швов
3.Программное обеспечение: презентация «Цветок гербера»
Ход проведения мастер-класса (таблица 2):
Таблица 2 -Ход проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Деятельность преподавателя (мастера) | Деятельность обучающихся (участников мастер-класса) | Цель проведения этапа | Время проведения этапа |
Подготовительно-организационный Формирование целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствует всех присутствующих Представляет себя и обучающихся, которые будут показывать пошаговые этапы. Рассказывает: Сегодня мы продолжаем с вами изучать один из видов рукоделия – вышивка шелковыми лентами. Цель нашего с вами занятия изучить и выполнить цветок «Гербера» в технике вышивка шелковыми лентами | слушают | формирования имиджа академии, | 2мин |
Мотивация Стимулирование участников мастер-класса к деятельности | Сегодня мы хотим вам представить работы , выполненные в технике вышивка шелковыми лентами, где применяется цветок «гербера», вы можете принять участие и попробовать выполнить представленную схему цветка «Гербера» | Смотрят презентацию: «Цветок гербера», Представляют готовые образцы | | 3мин |
Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание) | Сегодня легче купить готовое изделие, чем сделать самому, но мы часто встречаемся с такой ситуацией, когда не можем найти украшение для дома и здесь мы можем, используем с вами ленты, выполнить любое украшение, картина, а пано выполненное из цветов гербера смориться очень красиво и достойно | Показывают выполненные образцы | | |
Проведение мастер-класса Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Контролирует процесс Гербера — цветок парадоксов: символизирует одновременно и тайну, и открытость миру. План действий 1.Прежде чем начинать вышивать, изучите схему. (рис1) На ней представлены 4 вида швов (рис2): - Шов «стежок с завитком» - Шов «стежок с завитком» (малый). - Шов «узелок». - Шов «наметка обвитая». 2. Цветок выполняем, применяя шов «стежок с завитком» и шов «стежок с завитком» (малый). 3. Серединку - "стежком с завитком(малым)" и "узелком", 4. Гибкий стебель - "намёткой обвитой". | Рассказывают и показывают поэтапный план действий Начало работы: Выполняют работу согласно плану действий. | | 35мин |
Рефлексия Осмысление собственных действий, достижений | - Под руководством обучающихся, владеющих профессиональными швейными приемами вам удалось сегодня изучить и выполнить цветок «Гербера» в технике вышивки шелковыми лентами. Следующее занятие мы проведем через месяц. Всем спасибо. | Готовые работы рассматривают и обсуждают | 5мин |
Приложение А
Гербера — цветок парадоксов: символизирует одновременно и тайну, и открытость миру.
Рис. 1схема
Рис.2 Шов «стежок с завитком»
Рис.2 Шов «стежок с завитком» (малый).
Рис 2 Шов «узелок».
Рис.2 Шов «наметка обвитая»