СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: Вышивка шелковыми лентами – «Цветок гербера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер -класс. Изготовления цветка гербера

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Вышивка шелковыми лентами – «Цветок гербера»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Алтайского края


Комитет по образованию г.Барнаула


МБОУ "СОШ №126












Проект плана

мастер – класса


предмет


технология


тема


Вышивка шелковыми лентами – «Цветок гербера»






Учитель технологии

Кузнецова Лилия Юлиевна









2023

Тема: Вышивка шелковыми лентами – «Цветок гербера»


Группа участников мастер-класса: обучающиеся 7 А(2) класса

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся, передача опыта

Цели: создать условия для:

- формирования имиджа академии, посредством изделий, сделанных своими руками;

- для формирования профессиональных навыков, умений и знаний ;

- для развития навыков самостоятельной профессиональной работы и переда­чи опыта;

- для развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности



Задачи мастер-класса:

1) изучить и выполнить цветок «Гербера», в технике вышивка шелковыми лентами.

2) создать условия для самореализации и стимулирования роста творческо­го потенциала участников в процессе проведения мастер — класса;

3)способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию участников

Тип мастер - класса: практическое занятие


Методы (традиционные, активные, интерактивные): интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность рабо­ты, выбор действия и его способа, свобода творчества).


Оснащение мастер - класса:

  1. 1 Оборудование и материалы: ткань для вышивки - канва ручная игла, нитки, атласные ленты

  2. Раздаточный материал: образцы работ обучающихся в технике вышивка шелковыми лентами, образца швов


3.Программное обеспечение: презентация «Цветок гербера»

Ход проведения мастер-класса (таблица 2):


Таблица 2 -Ход проведения мастер-класса

Этапы работы

мастер-класса

Деятельность

преподавателя (мастера)

Деятельность обучающихся (участников мастер-класса)

Цель проведения

этапа

Время проведения этапа

Подготовительно-организационный

Формирование целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).


Приветствует всех присут­ствующих

Представляет себя и обу­чающихся, которые будут показывать пошаговые эта­пы.

Рассказывает:

  • Сегодня мы продолжаем с вами изучать один из видов рукоделия – вышивка шелковыми лентами. Цель нашего с вами занятия изучить и выполнить цветок «Гербера» в технике вышивка шелковыми лентами

слушают

формирования имиджа акаде­мии,


2мин

Мотивация

Стимулирование участников мастер-класса к деятельности

Сегодня мы хотим вам представить работы , выполненные в технике вышивка шелковыми лентами, где применяется цветок «гербера», вы можете принять участие и попробовать выполнить представленную схему цветка «Гербера»

Смотрят презентацию: «Цветок гербера», Представляют готовые образцы


3мин

Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание)

Сегодня легче купить готовое изделие, чем сделать самому, но мы час­то встречаемся с такой си­туацией, когда не можем найти украшение для дома и здесь мы можем, используем с вами ленты, выполнить любое украшение, картина, а пано выполненное из цветов гербера смориться очень красиво и достойно

Показывают выполненные образцы



Проведение мастер-класса
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Контролирует процесс

Гербера — цветок парадоксов: символизирует одновременно и тайну, и открытость миру.

План действий

1.Прежде чем начинать вышивать, изучите схему. (рис1)
На ней представлены 4 вида швов (рис2):
- Шов «стежок с завитком»

- Шов «стежок с завитком» (малый).

- Шов «узелок».

- Шов «наметка обвитая».

2. Цветок выполняем, применяя шов «стежок с завитком» и шов «стежок с завитком» (малый).

3. Серединку - "стежком с завитком(малым)" и "узелком",

4. Гибкий стебель - "намёткой обвитой". 


Рассказывают и показы­вают поэтапный план действий

Начало работы:

Выполняют работу согласно плану действий.



35мин

Рефлексия

Осмысление собственных действий, достижений

- Под руководством обучающихся, владеющих профессиональными швейными приемами вам удалось сегодня изучить и выполнить цветок «Гербера» в технике вышивки шелковыми лентами. Следующее занятие мы проведем через месяц. Всем спасибо.

Готовые работы рассматривают и обсуждают

5мин



Приложение А

Гербера — цветок парадоксов: символизирует одновременно и тайну, и открытость миру.



Рис. 1схема


Рис.2 Шов «стежок с завитком»



Рис.2 Шов «стежок с завитком» (малый).





Рис 2 Шов «узелок».






Рис.2 Шов «наметка обвитая»