Мастер-класс
Учителя начальных классов
МКОУ «Углянская ООШ»
Кашириной Л.Н.
Автор:
Учитель начальных классов
МКОУ «Углянская ООШ»
Каширина Лариса Николаевна
Зачем нужны АМО?
- Повышение учебной мотивации
- Активизация познавательной активности учащихся;
- Развитие способности к самостоятельному обучению;
- Выработка навыков работы в коллективе;
- Коррекция самооценки учащихся;
- Формирование и развитие коммуникативных
навыков (навыков общения со сверстниками,
и с учителями).
Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
АМ начала урока
Мой цветок», «Галерея портретов», «Измерим друг друга» или «Летающие имена»
«Поздоровайся глазами, ладошками»
«Поздоровайся локтями».
Цель : положительный настрой на работу,
установление контакта между учениками.
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ»
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ»
«Здравствуйте!»
- Здравствуйте! -
ты скажешь человеку.
- Здравствуй! -
улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Игра – приветствие «Что в «Здравствуйте» тебе моем?»
1-ый вариант игры
Примеры пожеланий:
«з» - здоровья, зрелости, зоркости и т. д.
«д» - добра, доверия, доброжелательности, …
«р» - радости, решимости, равновесия, …
«а» - активности, аккуратности, авторитета, …
«в» - великодушия, веселья, верности, …
«с» - сил, счастья, свободы, ..
«т» - терпения, творчества, теплоты, …
«у» - уверенности, уважения улыбок, …
«и» - искренности, идей, изящества, …
«т» - таланта, трудолюбия, …
«е» - единства, естественности, …
2 –й вариант игры.
«Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»
Данный вариант игры можно проводить после изучения темы «Прилагательное».
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
«Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья»,
«Гроза- солнце», «Воздушные шарики»,
«Цветные ладошки»
Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.
ОПАСЕНИЯ
ОЖИДАНИЯ
«ФРУКТОВЫЙ САД»
Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»
АМ презентации учебного материала
«Мозговой штурм»
«Инфо-угадайка»
Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Метод «Композиция»
- Работа в группах ( Сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три поросёнка»)
АМ презентации учебного материала Метод «Инфо-угадай-ка»
Сектор 1 – «понятие» . Подумайте в группе и попробуйте дать понятие АМО
Сектор 2 – этапы урока.
-На каких этапах урока можно применять АМО?
Сектор - 4.
Цели применения АМО .
Сектор 3 – виды АМО
метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»
понятие
этапы
урока
виды
цели применения
.
Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.
Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.
Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-
ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
«Чудесный цветок», «Что у меня на сердце?», «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,
«Инфо – угадай-ка»,
«Автобусная остановка»
Метод закрепления изученного материала «Парный выход»
АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы. «Четыре стихии» «Физминутка»
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
АМ организации самостоятельной работы над темой
Метод «Автобусная остановка»
.
АМ самостоятельной работы
МЕТОД «КЛАСТЕР»
(В переводе «Пучок», «Созвездие»)
ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся
знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .
МЕТОД «КЛАСТЕР»
МЕТОД «КЛАСТЕР»
МЕТОД «КЛАСТЕР»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
«КЛАСТЕР»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ
МОТИВАЦИЯ
ВИДЫ
«Чудесный цветок»
КОММУНИКАЦИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
«ФРУКТОВЫЙ САД»
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА
метод «СИНКВЕЙН»
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
метод «СИНКВЕЙН»
МЕТОД
АКТИВНЫЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
РАЗВИВАЕТ
Применяют на различных этапах урока .
УСПЕХ
АМ :подведение итогов урока, рефлексия
Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. "Мухомор",
«Цветик-семицветик»,
«Мудрый совет»,
«Итоговый круг»,
«Ресторан»,
«Ромашка»
«Ромашка»
Рефлексия «Незаконченное предложение»
- 1. сегодня я узнал…
- 2. было интересно…
- 3. было трудно…
- 4. я выполнял задания…
- 5. я понял, что…
- 6. теперь я могу…
- 7. я почувствовал, что…
- 8. я приобрел…
- 9. я научился…
- 10. у меня получилось …
- 11. я смог…
- 12. я попробую…
- 13. меня удивило…
- 14. урок дал мне для жизни…
- 15. мне захотелось…
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
Мне не все удалось
Ничего не получилось
Мне все удалось
Метод «Ромашка»
- Учить детей сегодня трудно,
- И раньше было нелегко.
- Читать, считать, писать учили:
- «Даёт корова молоко».
- Век XXI – век открытий,
- Век инноваций, новизны,
- Но от учителя зависит,
- Какими дети быть должны.
- Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
- Светились от улыбок и любви,
- Здоровья вам и творческих успехов
- В век инноваций, новизны!
-
- Моим соратникам в борьбе
- За ум и знания детей,
- За то, чтоб выросли Людьми,
- За то, чтоб в небо взмыть смогли,
- Хочу сегодня пожелать
- В той битве до конца стоять!
- И чтоб на всё хватило сил!
- Чтоб труд Ваш каждый оценил!