СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Активные методы обучения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Мастер-класс на тему: "Активные методы обучения в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Активные методы обучения в начальной школе"»

Мастер-класс Учителя начальных классов  МКОУ «Углянская ООШ» Кашириной Л.Н.

Мастер-класс

Учителя начальных классов

МКОУ «Углянская ООШ»

Кашириной Л.Н.

Автор: Учитель начальных классов МКОУ «Углянская ООШ» Каширина Лариса Николаевна

Автор:

Учитель начальных классов

МКОУ «Углянская ООШ»

Каширина Лариса Николаевна

Зачем нужны АМО? - Повышение учебной мотивации  - Активизация познавательной активности учащихся; - Развитие способности к самостоятельному обучению; - Выработка навыков работы в коллективе; - Коррекция самооценки учащихся; Формирование и развитие коммуникативных  навыков (навыков общения со сверстниками,  и с учителями).

Зачем нужны АМО?

- Повышение учебной мотивации

- Активизация познавательной активности учащихся;

- Развитие способности к самостоятельному обучению;

- Выработка навыков работы в коллективе;

- Коррекция самооценки учащихся;

  • Формирование и развитие коммуникативных

навыков (навыков общения со сверстниками,

и с учителями).

Активные методы обучения  – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активные методы обучения  – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

АМ начала урока   Мой цветок», «Галерея портретов», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» «Поздоровайся глазами, ладошками»  «Поздоровайся локтями».  Цель : положительный настрой на работу,  установление контакта между учениками.

АМ начала урока

Мой цветок», «Галерея портретов», «Измерим друг друга» или «Летающие имена»

«Поздоровайся глазами, ладошками»

«Поздоровайся локтями».

Цель : положительный настрой на работу,

установление контакта между учениками.

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ»

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ»

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ»

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ»

«Здравствуйте!» - Здравствуйте! -   ты скажешь человеку. - Здравствуй! -  улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

«Здравствуйте!»

- Здравствуйте! -

ты скажешь человеку.

- Здравствуй! -

улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Игра – приветствие  «Что в «Здравствуйте» тебе моем?» 1-ый вариант игры Примеры пожеланий: «з» - здоровья, зрелости, зоркости и т. д. «д» - добра, доверия, доброжелательности, … «р» - радости, решимости, равновесия, … «а» - активности, аккуратности, авторитета, … «в» - великодушия, веселья, верности, … «с» - сил, счастья, свободы, .. «т» - терпения, творчества, теплоты, … «у» - уверенности, уважения улыбок, … «и» - искренности, идей, изящества, … «т» - таланта, трудолюбия, … «е» - единства, естественности, …

Игра – приветствие «Что в «Здравствуйте» тебе моем?»

1-ый вариант игры

Примеры пожеланий:

«з» - здоровья, зрелости, зоркости и т. д.

«д» - добра, доверия, доброжелательности, …

«р» - радости, решимости, равновесия, …

«а» - активности, аккуратности, авторитета, …

«в» - великодушия, веселья, верности, …

«с» - сил, счастья, свободы, ..

«т» - терпения, творчества, теплоты, …

«у» - уверенности, уважения улыбок, …

«и» - искренности, идей, изящества, …

«т» - таланта, трудолюбия, …

«е» - единства, естественности, …

2 –й вариант игры.  «Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»  Данный вариант игры можно проводить после изучения темы «Прилагательное».

2 –й вариант игры.

«Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»

Данный вариант игры можно проводить после изучения темы «Прилагательное».

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений   «Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья», «Гроза- солнце», «Воздушные шарики»,  «Цветные ладошки» Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

«Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья»,

«Гроза- солнце», «Воздушные шарики»,

«Цветные ладошки»

Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

«ФРУКТОВЫЙ САД»

«ФРУКТОВЫЙ САД»

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»   Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

АМ презентации учебного материала   «Мозговой штурм»  «Инфо-угадайка»  Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

АМ презентации учебного материала

«Мозговой штурм»

«Инфо-угадайка»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Метод «Композиция» Работа в группах ( Сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три поросёнка»)

Метод «Композиция»

  • Работа в группах ( Сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три поросёнка»)
АМ презентации учебного материала   Метод «Инфо-угадай-ка»   Сектор 1 – «понятие» .  Подумайте в группе и попробуйте дать понятие АМО Сектор 2 – этапы урока. -На каких этапах урока можно применять АМО? Сектор - 4. Цели применения АМО . Сектор 3 – виды АМО

АМ презентации учебного материала Метод «Инфо-угадай-ка»

Сектор 1 – «понятие» . Подумайте в группе и попробуйте дать понятие АМО

Сектор 2 – этапы урока.

-На каких этапах урока можно применять АМО?

Сектор - 4.

Цели применения АМО .

Сектор 3 – виды АМО

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА» понятие этапы урока виды цели применения . Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся. Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация. Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив- ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений. «Чудесный цветок», «Что у меня на сердце?», «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Инфо – угадай-ка», «Автобусная остановка»

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»

понятие

этапы

урока

виды

цели применения

.

Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-

ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

«Чудесный цветок», «Что у меня на сердце?», «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,

«Инфо – угадай-ка»,

«Автобусная остановка»

Метод закрепления изученного материала «Парный выход»

Метод закрепления изученного материала «Парный выход»

АМ релаксации  Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.     «Четыре стихии»  «Физминутка»

АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы. «Четыре стихии» «Физминутка»

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

АМ организации самостоятельной работы над темой Метод «Автобусная остановка» .

АМ организации самостоятельной работы над темой

Метод «Автобусная остановка»

.

АМ самостоятельной работы    МЕТОД «КЛАСТЕР» (В переводе «Пучок», «Созвездие») ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся  знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .

АМ самостоятельной работы

МЕТОД «КЛАСТЕР»

(В переводе «Пучок», «Созвездие»)

ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся

знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .

МЕТОД «КЛАСТЕР»

МЕТОД «КЛАСТЕР»

МЕТОД «КЛАСТЕР»

МЕТОД «КЛАСТЕР»

МЕТОД «КЛАСТЕР»

МЕТОД «КЛАСТЕР»

  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ  ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНФО- УГАДАЙ-КА»  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ  «КЛАСТЕР»  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ МОТИВАЦИЯ   ВИДЫ  «Чудесный цветок»  КОММУНИКАЦИЯ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ  «ФРУКТОВЫЙ САД»  УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНФО-

УГАДАЙ-КА»

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

«КЛАСТЕР»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

ВИДЫ

«Чудесный цветок»

КОММУНИКАЦИЯ

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

«ФРУКТОВЫЙ САД»

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

метод «СИНКВЕЙН»

метод «СИНКВЕЙН»

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя существительное

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

метод «СИНКВЕЙН» МЕТОД АКТИВНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АКТИВИЗИРУЕТ УЧИТ РАЗВИВАЕТ Применяют на различных этапах урока . УСПЕХ

метод «СИНКВЕЙН»

МЕТОД

АКТИВНЫЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

АКТИВИЗИРУЕТ

УЧИТ

РАЗВИВАЕТ

Применяют на различных этапах урока .

УСПЕХ

 АМ :подведение итогов урока, рефлексия   Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

АМ :подведение итогов урока, рефлексия

Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. "Мухомор",

«Цветик-семицветик»,

«Мудрый совет»,

«Итоговый круг»,

«Ресторан»,

«Ромашка»

 «Ромашка»

«Ромашка»

Рефлексия  «Незаконченное предложение» 1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… 4.   я выполнял задания… 5.   я понял, что… 6.   теперь я могу… 7.   я почувствовал, что… 8.   я приобрел… 9.   я научился… 10.   у меня получилось … 11.   я смог… 12.   я попробую… 13.   меня удивило… 14.    урок дал мне для жизни… 15.   мне захотелось…

Рефлексия «Незаконченное предложение»

  • 1.   сегодня я узнал…
  • 2.   было интересно…
  • 3.   было трудно…
  • 4.   я выполнял задания…
  • 5.   я понял, что…
  • 6.   теперь я могу…
  • 7.   я почувствовал, что…
  • 8.   я приобрел…
  • 9.   я научился…
  • 10.   у меня получилось …
  • 11.   я смог…
  • 12.   я попробую…
  • 13.   меня удивило…
  • 14.    урок дал мне для жизни…
  • 15.   мне захотелось…
Рефлексия настроения и эмоционального состояния: Мне не все удалось Ничего не получилось Мне все удалось

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Мне не все удалось

Ничего не получилось

Мне все удалось

Метод «Ромашка»

Метод «Ромашка»

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!  
  • Учить детей сегодня трудно,
  • И раньше было нелегко.
  • Читать, считать, писать учили:
  • «Даёт корова молоко».
  • Век XXI – век открытий,
  • Век инноваций, новизны,
  • Но от учителя зависит,
  • Какими дети быть должны.
  • Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
  • Светились от улыбок и любви,
  • Здоровья вам и творческих успехов
  • В век инноваций, новизны!
  •  
Моим соратникам в борьбе За ум и знания детей, За то, чтоб выросли Людьми, За то, чтоб в небо взмыть смогли, Хочу сегодня пожелать В той битве до конца стоять! И чтоб на всё хватило сил! Чтоб труд Ваш каждый оценил!
  • Моим соратникам в борьбе
  • За ум и знания детей,
  • За то, чтоб выросли Людьми,
  • За то, чтоб в небо взмыть смогли,
  • Хочу сегодня пожелать
  • В той битве до конца стоять!
  • И чтоб на всё хватило сил!
  • Чтоб труд Ваш каждый оценил!