СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс баскетболистов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия «Мастер-класс баскетболистов» 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс баскетболистов»





























2015 г.


















Мастер-класс баскетболистов


Цель: Популяризация игры среди детей и привлечение к занятиям в спортивной секции баскетбола.

Задачи:

1. Пропаганда ЗОЖ.

2. Закрепить изученный материал на уроках баскетбола.

3. Воспитывать чувство гордости за победы российских баскетболистов на Олимпийских играх.

4. Прививать интерес к игре баскетбол.

Место проведения: спортзал

Оборудование: мячи, стойки, флаг.

Музыкальное оформление: Гимн РФ, спортивный марш, Песня про баскетбол - K&K.

Участники: юноши 9-11-х классов. Сборные команды учащиеся 4-5 классов.


Мастер-класс

(в центр зала выходят баскетболисты с мячом и читают стихотворенье)

1 Баскетболист: Сила и нежность,

Изящность и мощь,

Скорость и ловкость,

Юмор и злость.

2 Баскетболист: Битва характеров,

Нервов, ума –

Самая лучшая

В мире игра.

3 Баскетболист: Щедрость природы,

Ее красота,

Сдержанность мудрости

И простота

В этой игре,

Гармонична он

4 Баскетболист: Мячик как солнце,

Кольцо, как луна.

Точность движений,

Мысли полет,

И напряженье

5 Баскетболист: И верный расчет,

Радость, добро

И веселый прикол –

Все это вместе зовут

БАСКЕТБОЛ!

Учитель:

Здравствуйте, любители баскетбола! Сегодня у нас праздничный час, посвященный нашей любимой игре – БАСКЕТБОЛУ. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле показать вам и продемонстрировать свои способности. Как можно научиться владеть мячом в баскетболе. Юноши, которые будут выступать перед вами, - это сборная команда нашей школы по баскетболу. Баскетболом они занимаются с 4 класса.

Звучит музыка, баскетболисты выполняют упражнения.

(Песня про баскетбол — K&K)

Учитель комментирует каждое из них.

1 упражнение.

Жонглирование мячом в движении по площадке: вокруг шеи, передача мяча с руки на руку вокруг тела, переводы мяча с руки на руку вокруг ноги. В движении жонглирование мячом с лева направо, справа налево под ногой. «Арка» - мяч из-за спины перебросить через голову кистевым движением.

2 упражнение.

Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник с право выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева - передачу с отскоком от пола.

3 упражнение.

Передача мяча в движении «восьмерка».

4 упражнение.

Передача мяча в пятерке через одного двумя мячами одновременно мячи должны быть разного цвета. Передачи мяча из-за головы и от пола.

5 упражнение.

Стоя на месте переброска мяча:

  • из правой руки в левую руку;

  • из правой руки в левую от пола после отскока мяча;

  • под ногой (правой, левой).

6 упражнение.

Ведение одновременно двумя мячами с разной высоты отскока.

7 упражнение.

Синхронное ведение мяча на месте всеми участниками: 1-2 – ведение мяча с высоким отскоком мяча, 3-4- ведение с низким отскоком мяча, 5-6- перевод мяча, за спину, всем – переброска мяча из-за спины через голову, 8- ловля мяча.

8 упражнение.

Параллельная переброска мячей в парах, стоящих на расстоянии 1,5-2 м, лицом друг к другу (одновременно начинают бросок правой рукой).

9 упражнение.

Ведение одновременно двух мячей с движением по площадке.

10 упражнение.

Ведение мяча по диагонали, бросок в кольцо, ведение мяча к другому кольцу, бросок в кольцо (всего 6 бросков).

11 упражнение.

Броски мяча со штрафной линии и трёх очковые броски.


Учитель: Ребята вы посмотрели показательные выступления наших баскетболистов. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в эстафетах. Они будут судейской коллегией, будут помогать в проведении наших эстафет. (формируются команды из учащихся 4-5 классов).

1 эстафета

Ведение мяча с обводкой двух стоек: одну – справа, вторую – слева, ведение до лицевой линии – передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.

2 эстафета

Встречная эстафета. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.

Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.

3 эстафета

Эстафета змейка. Команды, выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми, начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

4 эстафета

Эстафета с ведением мяча. Команды выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

5 эстафета Эстафета «Забрось мяч в кольцо». Играющие команды выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу. По сигналу игроки разных команд выполняют ведение мяча к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны.


Судейская коллегия:

В результате наших соревнований места распределились следующим образом.

(объявляют места команд. Проводится награждение, и лучших учащихся.)