| 3 мин. | АМО «Шифровщик» - Сегодня на занятии я предлагаю вам поработать в группах. Перед каждой группой стоит лукошко. Найдите в лукошке конвертик зеленого цвета, там есть задание, которое необходимо выполнить: Задание: «Прочитайте слово, зашифрованное на карточке. Для этого вам необходимо в каждом ряду закрасить указанные клеточки: 1 ряд - 23, 24 клетка. 2 ряд - 2,3,4,7,8,9,12,13,14,17,18,19,22,25. 3 ряд - 2,7,12,14,17,19,22,25. 4 ряд - 2,7,8,9,12,13,14,17,19,24,25. 5 ряд - 2,7,12,17,19,22,23,25. 6 ряд - 2,7,8,9,12,17,18,19,22,25. (Или, прочитать слово по буквам, расположенным по кругу, в определенной последовательности. Начинайте читать с буквы, отмеченной красным кружочком.) (дети выполняют задание и называют зашифрованное слово) - Умнички! Это слово «ГЕРОЙ». 9 декабря в нашей стране отмечается День Героя Отечества. 9 декабря по новому календарю, а по старому – 26 ноября – с этой датой связано очень много исторических событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил врага, напавшего нашу Родину (рассказ сопровождается медиа-презентацией «День Героя»). Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над врагами повелел по всей Руси в этот день “отмечать праздник” в честь святого Георгия. Отсюда и название «георгиевская ленточка», которая сейчас является символом Дня Победы. Вы можете найти георгиевскую ленточку в вашем лукошке и посмотреть, как она выглядит. В наше время вы можете встретить образ Георгия Победоносца на монетах достоинством – 1 копейка и 10 копеек. Достаньте из лукошка конвертик зеленого цвета и рассмотрите монетки, которые там находятся. |
Демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме) | 3 мин. 2 мин. | АМО «Ассоциации» - Обратите внимание, что в вашем лукошке есть голубой конвертик, достаньте его, там находится карточка со словом. Какие слова вы нашли в конвертиках? (дети зачитывают слово) Молодцы! Подумайте и напишите на листке, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово. 1 группа - «ГЕРОЙ» 2 группа - «ОТЕЧЕСТВО» 3 группа - приведите примеры, кого можно назвать героем (например, герои Великой Отечественной войны, спасатели и т.п.). Комментирование ответов ребят. АМО «Собери пазл» - Предлагаю вам собрать пазл, который находится в желтом конвертике, для того, чтобы узнать или вспомнить знаменитых героев Древней Руси (ребята в группах собирают пазлы). - Скажите, кого вы видите на картинках? (ответ детей – богатыри.) - Действительно, богатыри – это тоже герои нашего Отечества. А что вы знаете о богатырях? (комментирование ответов детей). - Попробуйте назвать имена известных русских богатырей (ответы детей). - Конечно же, это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Про этих богатырей народ сочинял былины. Былина - это сказание русского народа, о том, что было на самом деле. Вы могли встретиться с описанием богатырей и в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина (обращение к тексту). |
| 2 мин. | Физкультминутка «Какой он, богатырь?» - Молодцы! А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Я буду называть качества богатыря, а вы, если это качество подходит богатырю - хлопаете, а если нет-топаете. Качества: Сильный, трусливый, храбрый, умный, злой, добрый, глупый, слабый. - Молодцы! Действительно, богатырь должен быть сильным, умным и добрым. Это самые главные качества богатыря. |
| 10 мин. | Практическая работа: - А какие отличительные предметы одежды или снаряжения имели русские богатыри? (комментирование ответов детей, в случае затруднений – обращение внимания к картине Васнецова).) - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе нужно оформить щит богатыря. В помощь вам я предлагаю эскизы вариантов оформления щитов. Алгоритм работы: Для работы каждой группе необходимо: выбрать нужные инструменты и материалы, которые приготовлены на столе. На столе есть основа для щита, цветная бумага, фольга, клей и ножницы. Давайте вспомним, какие правила безопасной работы нужно соблюдать при работе с клеем, ножницами. Изготовить элементы оформления щита. Оформить щит. Подготовить защиту или презентацию изделия, т.е. богатырского щита. Выбрать человека, который будет играть роль богатыря и оденет снаряжение (детям выдаются шлем, меч и конь, изготовленные заранее). (Каждая группа изготавливает щит и снаряжает богатыря). |
Заключительный (подведение итогов, рефлексия) | 2 мин. | АМО «Лестница ощущений» - В своих лукошках возьмите розовый конверт и достаньте стикеры. На флипчарте вы видите изображение лестницы. Задание: - ребята, если вам понравилось занятие, и вы считаете, что хорошо поработали, справились со всеми заданиями и узнали что-то новое, то приклейте стикер на самую высокую ступеньку; - если при выполнении заданий было немного трудно, то приклейте стикер на среднюю ступеньку; - если вам не понравилось занятие приклейте стикер на нижнюю ступеньку. (Комментирование действий детей.) - Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали на нашем занятии (комментарий по итогам занятия). - Поздравляю всех с Днем Героя Отечества! Желаю всем богатырского здоровья и творческих успехов! Спасибо за внимание!!! |