СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: «Использование элементов актерского мастерства на уроках литературы как путь к анализу произведения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свое выступление я хочу начать с высказывания А.П. Чехова: «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело». Эту необходимость мы ощущаем, когда стоим за учительским столом перед учениками, как перед зрителями. И каждый урок - это наше перевоплощение ради того, чтобы увлечь детей, обыденное превратить в интересное, захватывающее. Следовательно, стараемся применить все свои ораторские и артистические способности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: «Использование элементов актерского мастерства на уроках литературы как путь к анализу произведения»»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!

Свое выступление я хочу начать с высказывания А.П. Чехова: «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело». Эту необходимость мы ощущаем, когда стоим за учительским столом перед учениками, как перед зрителями. И каждый урок - это наше перевоплощение ради того, чтобы увлечь детей, обыденное превратить в интересное, захватывающее. Следовательно, стараемся применить все свои ораторские и артистические способности.

Кроме моей основной специальности, учителя русского языка и литературы, я имею еще одно образование, которое мне, несомненно, помогает в работе с учениками, это профессия режиссера-постановщика массовых мероприятий.

Урок литературы - это не только урок, где дети получают новые знания, здесь они учатся воспринимать окружающий мир, события, образы более эмоционально. Наши подопечные под влиянием учителя становятся чувствительней.

Именно поэтом я посвящаю свой мастер класс теме

«Использование элементов актерского мастерства на уроках литературы как путь к анализу произведения»

Чтобы глубже понять мысли автора, нужно не просто прочитать произведение, а пережить те чувства, которые пережили его герои, постараться войти в их образ, попытаться передать их голоса. Тогда можно научиться думать и ощущать то же, что и персонажи, с которыми мы знакомимся в ходе чтения.

Я же, в свою очередь, стараюсь раскрыть в ребенке весь его творческий потенциал посредством тренингов, направленных на улучшение дикции, работу над соответствующей мимикой и обучение азам актерского мастерства.

Сейчас я вам хочу продемонстрировать несколько тренингов, которые наверняка заинтересуют ваших учеников.

Итак, первый тренинг называется «6 лиц - 6 эмоций». Это упражнение направлено на развитие умения с помощью мимики выражать свои эмоции.

Внимание на экран! Как вы считаете, какое чувство испытывает этот великолепный актер () Юрий Владимирович

Внимание на экран! Слайд1

Попробуйте изобразить эту эмоцию! Отлично! Коллега в голубой кофточке (примерно), Вам особенно хорошо это удалось, прошу Вас выйти на сцену.

Страх

Радость

Боль

Задумчивость

Грусть

Удивление

Продемонстрируйте еще раз ту эмоцию , которая изображена на портрете. Спасибо большое. А это вам небольшие сувениры.

Еще один тренинг, который я провожу с детьми, направлен на развитие актерского мастерства. Этот тренинг называется «Кот в мешке». Чтобы продемонстрировать на практике эти упражнения я бы хотела, чтобы ко мне вышли три добровольца.

Я вам раздала листочки с заданием. Вы должны обыграть, молча, данную ситуацию.

  1. Ситуация.

  2. Ситуация

  3. Ситуация



И, конечно же, на уроках литературы мы обыгрываем фрагменты произведений. Сейчас мы покажем это на примере одной басни. Для этого тренинга мне понадобятся еще трое желающих

Басня «Ворона и Лисица»

________________

Урок литературы - всегда маленький спектакль, в котором «играют все», даже самые «тихие» актеры, втянутые в действие как будто поневоле, но  мимика и выражение глаз выдадут их внимание и интерес к происходящему. Именно в театрализации возможна апробация  накопленных литературоведческих знаний, а также выражение эмоционального восприятия. Непосредственно на самом уроке преподаватель  лишается авторитарной роли, потому что он выполняет лишь функции организатора «представления». Само «представление» после информативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий, которые непосредственно подключают в активную работу на уроке остальных учащихся. Привлечение театрализованных сцен на уроки литературы является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей, которые способствуют формированию мировоззрения учеников, их эстетическому развитию.