СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы обучения на уроках литературного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Интерактивные методы обучения на уроках литературного чтения"»











Мастер класс

«Интерактивные методы обучения на уроках литературного чтения»











учитель начальных классов:

Чистякова Татьяна Владимировна



















СЛАЙД 2

Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.В основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании. А ключевым условием реализации данного подхода в начальном общем образовании является организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной и во внеучебной деятельности.

Одной из основных методических инноваций при реализации ФГОС сегодня являются интерактивные методы обучения. Интерактивное обучение это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и ученика.

Целью интерактивного обучения является создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

СЛАЙД 3

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия базируется на сотрудничестве, взаимообучении: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа – группа. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Под интерактивным обучением следует понимать использование фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. К наиболее употребляемым сегодня относятся следующие технологии:

  • Ролевая игра

  • Работа в группах

  • «Мозговая атака»

  • «Общая дискуссия»

  • Проекты

  • Словесные ассоциации

  • Воспроизведение информации

  • Поиск соотношений

  • Технология «Ключевой момент»



Сегодня я хочу показать вам несколько интерактивных методов обучения, которые я использую на своих уроках литературного чтения, на примере всем известной р.н.с. «Каша из топора».


СЛАЙД 4

  1. Технология «Мозговой штурм»

Русские народные сказкибывают разных видов. (НА СЛАЙДЕ ТАБЛ. БЫТОВЫЕ, ВОЛШЕБНЫЕ , О ЖИВОТНЫХ)

СЛАЙД 5

Задание:Ваша задача в группе обсудить и назвать характерные черты каждого вида сказок.

Выслушиваются ответы (спрашиваю по группам).

ПРОВЕРКА: слайд 5

  1. Технология «Словесные ассоциации»+ групповая работа

В бытовых сказках много слов, которые устарели и вышли из употребления, не соответствуют сегодняшнему времени.

Задание (работаем в группах): В тексте сказки встречаютсятакие слова как «служивый», «побывка», «изба», «варево».Обсудите в группе и объясните значение слова, которое у вас напечатано на листочке.

ПРОВЕРКА: слайд 6

  1. Технология «Общая дискуссия»

СЛАЙД 7

Задание:

  1. Посмотрите на слайд и перечислите продукты, которые не упоминались в сказке?

  2. Установитеочередность продуктов, которые солдат положил в кашу?

(ОТВЕТ: топор, вода, соль, крупа, масло)

  1. Технология «Воспроизведение информации»

СЛАЙД 8

Задание:

Работаем в группе

  1. Поставь картинки в логическом порядке. (ОТВЕТ:4,1,2,3)

  2. Озаглавьте предложенную вам иллюстрацию.

  3. Придумай 3 интересных вопроса к иллюстрации.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД



  1. Технология «Ролевая игра»

  1. У вас 2 минуты на подготовку. Перескажите по ролям фрагмент сказки с опорой на иллюстрацию и с использованием вопросов, которые вы придумали к картинке.КАЖДАЯ КОМАНДА ГОТОВИТ 1 ИЛЛЮСТРАЦИЮ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ АНИМАЦИЮ ВСЕЙ СКАЗКИ!!!!



  1. Технология «Поиск соответствий»

Задание:

  1. Выберите имена прилагательные характеризующие черты характера главных героев.( Каждая команда получает своего героя)

  2. Опишите героя используя эти имена прилагательные .

«Чья команда оригинальнее опишет героя с использованием этих прилагательных». Герои разные у команд, чтобы не повторяться!!!

  1. Технология «Ключевой момент».

СЛАЙД 9

Задание: Из списка выберите пословицу, которая подходит к нашей сказке и объясните почему.(Ответ:Что в котёл положишь, то и вынешь)

Выводы:

  1. Сегодня применение интерактивных технологий обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе.

  2. Успешность обучения младших школьников напрямую зависитот наличия устойчивой учебной мотивации и познавательной активности.

  3. Мотивация способствует более успешному усвоению изучаемого материала.

  4. Положительный результат обучения свидетельствует об эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих развитию личности ребенка.

Я глубоко убеждена, что сегодня необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют организовать работу на уроке в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению учебного материала, вызывают интерес к самостоятельному познанию нового, формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.