СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс в рамках конкурса "Я учитель здоровья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал мастер-класса "Рефлексия как элемент здоровьесбережения". Содержит материал, соответствующий всем этапам мастеркласса. Предложены часто используемые приёмы рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в рамках конкурса "Я учитель здоровья"»

Рефлексия как элемент здоровьесбережения Мастер класс Кондратенко И.П. учителя математики МБОУ «СОШ им. А.С. Пушкина №8»

Рефлексия как элемент здоровьесбережения

Мастер класс Кондратенко И.П.

учителя математики МБОУ «СОШ им. А.С. Пушкина №8»

Цель мастер-класса: показать применения здоровьесберегающей технологии – рефлексия на уроках математике      - напомнить основные виды рефлексии;  - способствовать повышению мастерства учителя; содействовать профессиональному общению.  Задачи:

Цель мастер-класса:

показать применения здоровьесберегающей технологии – рефлексия на уроках математике

- напомнить основные виды рефлексии; - способствовать повышению мастерства учителя;

  • содействовать профессиональному общению.

Задачи:

Глоссарий Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка)

Глоссарий

  • Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад.
  • Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка)
Здорвьесберегающие технологии Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья рефлексия Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе. Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом.

Здорвьесберегающие технологии

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

рефлексия

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

Цели рефлексии:

  • сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
  • собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
  • уйти с урока с зафиксированным результатом.
Классификация рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока; в конце деятельности) рефлексия деятельности (проверка домашнего задания; защита проектных работ; в конце урока) рефлексия содержания учебного материала (изучение учебного материала)  «светофор»;  «солнышко»;  «яблоня»;  «цепочка пожеланий»;  «одним словом» и т.д.  «незаконченное предложение»;  «утверждение»;  «оцени себя»;  «анкетирование»;  «синквейн» и т.д.  «лестница успеха»;  «дерево успеха»;  «поезд»;  «10 баллов» и т.д.

Классификация

рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока; в конце деятельности)

рефлексия деятельности (проверка домашнего задания; защита проектных работ; в конце урока)

рефлексия содержания учебного материала (изучение учебного материала)

  • «светофор»;
  • «солнышко»;
  • «яблоня»;
  • «цепочка пожеланий»;
  • «одним словом» и т.д.
  • «незаконченное предложение»;
  • «утверждение»;
  • «оцени себя»;
  • «анкетирование»;
  • «синквейн» и т.д.
  • «лестница успеха»;
  • «дерево успеха»;
  • «поезд»;
  • «10 баллов» и т.д.
Формы Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу) Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал)

Формы

Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)

Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал)

Универсальные учебные действия  ЛИЧНОСТНЫЕ. Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.   РЕГУЛЯТИВНЫЕ. Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.   КОММУНИКАТИВНЫЕ. Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща.

Универсальные учебные действия

ЛИЧНОСТНЫЕ. Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ. Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию. КОММУНИКАТИВНЫЕ. Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща.

Подумаем? Запишите в виде произведения третью степень числа 4. Чему равна первая степень числа -5? Вычислите значение выражения 2 3 – 1. Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3? Чему равен нуль в пятой степени?

Подумаем?

  • Запишите в виде произведения третью степень числа 4.
  • Чему равна первая степень числа -5?
  • Вычислите значение выражения 2 3 – 1.
  • Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3?
  • Чему равен нуль в пятой степени?
Моделирование

Моделирование

Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения Математика  Точная, полезная  Применять , думать, вычислять  Математики – самые умные люди  Наука! Первая строка - одно имя существительное; Вторая строка - два прилагательных; Третья строка - три глагола; Четвертая строка - одно завершающее предложение- высказывание; Пятая строка - одно итоговое слово.

Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения

Математика

Точная, полезная

Применять , думать, вычислять

Математики – самые умные люди

Наука!

Первая строка - одно имя существительное;

Вторая строка - два прилагательных;

Третья строка - три глагола;

Четвертая строка - одно завершающее предложение- высказывание;

Пятая строка - одно итоговое слово.