Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в рамках конкурса "Я учитель здоровья"»
Рефлексия как элемент здоровьесбережения
Мастер класс Кондратенко И.П.
учителя математики МБОУ «СОШ им. А.С. Пушкина №8»
Цель мастер-класса:
показать применения здоровьесберегающей технологии – рефлексия на уроках математике
- напомнить основные виды рефлексии; - способствовать повышению мастерства учителя;
- содействовать профессиональному общению.
Задачи:
Глоссарий
- Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад.
- Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка)
Здорвьесберегающие технологии
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
рефлексия
Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.
Цели рефлексии:
- сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
- собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
- уйти с урока с зафиксированным результатом.
Классификация
рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока; в конце деятельности)
рефлексия деятельности (проверка домашнего задания; защита проектных работ; в конце урока)
рефлексия содержания учебного материала (изучение учебного материала)
- «светофор»;
- «солнышко»;
- «яблоня»;
- «цепочка пожеланий»;
- «одним словом» и т.д.
- «незаконченное предложение»;
- «утверждение»;
- «оцени себя»;
- «анкетирование»;
- «синквейн» и т.д.
- «лестница успеха»;
- «дерево успеха»;
- «поезд»;
- «10 баллов» и т.д.
Формы
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал)
Универсальные учебные действия
ЛИЧНОСТНЫЕ. Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ. Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию. КОММУНИКАТИВНЫЕ. Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща.
Подумаем?
- Запишите в виде произведения третью степень числа 4.
- Чему равна первая степень числа -5?
- Вычислите значение выражения 2 3 – 1.
- Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3?
- Чему равен нуль в пятой степени?
Моделирование
Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения
Математика
Точная, полезная
Применять , думать, вычислять
Математики – самые умные люди
Наука!
Первая строка - одно имя существительное;
Вторая строка - два прилагательных;
Третья строка - три глагола;
Четвертая строка - одно завершающее предложение- высказывание;
Пятая строка - одно итоговое слово.