СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс зимующие птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие для детей старшей группы(5-6 лет) по позновательному развитию.

Закрепление у детей знаний о зимующих птицах.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс зимующие птицы»

Цели: Формирование экологической культуры детей; Прививать любовь к птицам и бережное отношение к ним.
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
2. Развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
Вызвать желание помогать зимующим птицам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предметно – пространственная развивающая среда: Игрушка синица, карточки с изображением зимующих птиц, диски с изображением птиц с прищепками, силуэт дерева для размещения карточек, на столах разложены квадраты для изготовления синицы, ножницы, салфетки.

Ход ООД:
Воспитатель:
Дети за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На нос пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Тише, тише не шурши
Слушай лучше, не спеши»
Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить:
Мы бываем разные-
Зеленые и красные
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы, назовите?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о птицах нашего края.
Отгадайте загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)
Смотрите, к вам прилетела синичка (игрушка). Она замерзла, давайте отогреем ее.

Дыхательная гимнастика «Дятел»

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д...», ударяя  кулачками друг о друга.
Воспитатель: А сейчас синица просит вас рассказать, что вы знаете о её друзьях птицах. Давайте ей расскажем и устроим птичью выставку.
Выходит ребенок, в руках у него изображение снегиря.
Алой краской заря красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и пургу не замерз он на снегу.
Снегирь – самая зимняя птица. Он появляется с первым снегом. У этой птицы верх головы, крылья, хвост черные, спинка серая, брюшко красное. Клюв короткий и толстый.
Держатся снегири на калине и рябине, расклевывая семена.

Второй ребенок.
Скачет, скачет воробей.
Кличет маленьких детей-
Киньте крошку воробью-
Я вам песенку спою.
Воробей маленькая птичка с коричневым оперением. Ест зернышки, крошки. Хочет сделать шажок- получается прыжок.
Третий ребенок.
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.

Сорока- белобокая длиннохвостая птица. Очень непоседливая и любопытная. Увидит что-нибудь блестящее( монетку, пуговицу, стекляшку) схватит и тащит к себе в гнездо.
Сорока всеядная птица.
Четвертый ребенок.

В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел
Дятел – длинноклювая пестрая птица, с красной шапочкой на голове. Он любит питаться муравьями, насекомыми и их личинками. Он спасает деревья от гибели. Дятла называют лесным доктором.

Пятый ребенок:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в деревьях, в кронах,

А зовут ее ворона.

Ворона – это крупная птица с широким и тупым клювом. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

Шестой ребенок:

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — Свиристели.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть".
Воспитатель: Синицы очень понравилась выставка, и она хочет разместить на ней и свой портрет.

Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится,
Поет не уставая
Синица расписная.
Синичка - небольшая птичка с желтым брюшком. На голове у нее черная шапочка. Она очень бойкая, подвижная. В поисках еды прилетает к жилью человека. Любит лакомиться салом и семечками.

Воспитатель: Скажите, а как всех птиц на нашей выставке назвать одним словом, объединив их в  группу.
Дети. Зимующие птицы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети. Потому, что они не улетают зимовать в теплые края, а остаются с нами.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите играть? Скажу вам по секрету, птицы тоже очень любят поиграть, поэтому синица приглашает вас поиграть с ней.

Игра «Кого не стало»

Воспитатель выставляет на мольберт 5-6 птиц, предлагает детям запомнить их. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку с птицей. Дети открывают глаза и называют какой птицы не стало. Например: «Не стало снегиря» и т.д.

Проводится физминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 
Воспитатель: Понравилось вам играть? Давайте поиграем еще в одну игру.
У вас работали руки и глаза, а сейчас пусть поработают ушки. Игра называется Игра: «3 лишняя».

Я буду называть птиц, а вы скажете какая не зимует в наших краях.
Ласточка, ворона, воробей.
Снегирь, сорока, кукушка.
Синица, иволга, дятел.
Воспитатель: Молодцы, знаете вы зимующих птиц. А как вы думаете, легко ли птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Эй, зимующие птицы,
Дятлы, воробьи, синицы.
Вы не бойтесь зимовать,
Мы вам будем помогать!
А чем мы можем помочь птицам?
Дети. Подкармливать их.
Воспитатель: Наши дети приготовили сценку про птиц и сейчас ее покажут.

Сценка «Доживем до весны»
Воспитатель: Скучно синички будет одной у нас в группе, давайте сделаем ей друзей, а родители будут помогать. (Дети подходят к столам, на которых лежат вырезанные квадраты из бумаги ).
Проводится пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка

10 птичек стайка.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птица-свиристель,
Эта птица-коростель,
Эта птица-скворушка,
Черненькое перышко.
Эта-зяблик, эта-стриж,
Эта развеселый чиж.
Ну, а это злой орлан,
Птички, птички по домам.
Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Теперь нашей синички не будет скучно. Давайте эту стаю разместим в нашем уголке природы на дереве.
О чем мы свами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы запомнили? А вы будете помогать птицам?
Воспитатель: Молодцы, давайте поаплодируем каждый себе и друг другу.