СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая копилка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

Просмотр содержимого документа
«Математическая копилка»

План – конспект внеклассного занятия « Математическая копилка.»


Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

o Воспитывать внимание, умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

o Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задание учителя.

o Вызывать интерес и желание заниматься логико-математической деятельностью.

o Закреплять умения отгадывать загадки.

o Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

o Развивать познавательный интерес.

o Развивать связную речь, мышление, память.

o Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Методические приёмы:

o Игровой (использование сюрпризных моментов).

o Наглядный (использование иллюстрации).

o Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

o Поощрение, анализ занятия



Ход занятия.

1.Организационный момент.

(эмоциональный настрой)

2.Логическая разминка.

- Отгадайте загадку.

«Семь цветов –семь лепестков

Один оторвёшь , что хочешь возьмёшь?»(Цветик- семицветик)

- Кто автор и из какого произведения это волшебный предмет?

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма по данной литературной сказки, и вспомним ,какие слова говорила девочка Женя.(смотрим отрывок)

- Но сегодня будет всё наоборот ,потому что у нас необычное занятие. Сегодня мы будем выполнять задания ,которые приготовил для нас сказочный гость.

- И если мы выполним его первое задание ,то узнаем полностью тему нашего занятия.

Запомните слова «Лети лети лепесток, через запад на восток ,через север через юг ,возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли ,что нам делать Ты вели…»

- Первый лепесток велит нам разгадать кроссворд.(на доске)

1.Самая маленькая денежная единица

2.Часть прямой линии ограниченная с двух сторон.

3. Сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

4.Наименьшая единица измерения длины.

5.Всем ребятам помогаю сделать ровную черту ,

Я в тетрадках уважаю ,чистоту и прямоту»

6. Единица измерения массы.

7. Результат действия делени.

- Мы разгадали слова кроссворда и теперь можем прочитать главное слово темы нашего сегодняшнего занятия.( копилка)

3. Сообщение темы занятия.

- Итак , тема нашего занятия «Математическая копилка». Как вы понимаете тему ,что такое копилка? (Лексическое значение слова КОПИЛКА – вместилище ,или хранилище с целью накопления чего-либо)

- За годы учебы вы тоже накопили знания ,поэтому я верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями. Мы продолжаем .(отрываем второй лепесток и произносим слова)



4.Основная часть занятия.

-Второй лепесток велит - Решить задачи шутки.( читаю задачи)

- Третий лепесток велит – Выполнить геометрическое задание.( нарисовать без отрыва руки фигуру) .

- Четвёртый лепесток велит – Разгадать ребусы (интерактивная доска)

- Пятый лепесток велит – Решить магический квадрат( на доске)

У каждого на столе лежит такой же квадрат ,как и на доске.Прорешайте ,и попробуйте найти недостающие числа ,кто первый закончит –поднимет руку.)

5.Физкультминутка

- Шестой лепесток велит – Решить логичекую задачу.( на доске краткая запись)

«Бабушке и внучке на двоих 49лет ,а внучке и дедушке на двоих 54 года. Сколько лет каждому члену семьи ,если всем вместе им 100 лет?»

1.100-49=51 год дедушке

2. 100 – 54 = 46 лет бабушке

3. 100-46-51= 3 года внучке

Ответ: бабушке 46л.

Дедушке – 51 год

Внучке -3 года

Седьмой лепесток велит – Решить числовые ребусы.(карточки с примерами на доске)

6.Рефлексия.

- Вы успешно справились со всеми заданиями. Переверните карточки с примерами и прочитайте ,что хочет сказать вам наш сказочный гость?(МОЛОДЦЫ)

Вы, действительно ,молодцы .Посмотрите на настроение нашего гостя,он улыбается.

- А какое у вас сейчас настроение? У каждого на столе лежать два квадрата зелёного и розового цвета .

- Если вам всё понравилось и вам было интересно .то поднимите зеленый квадрат. Если вы испытывали затруднения ,то можно взять розовый.

7.Подведение итогов .

- Закончите предложения..( лист на доске).

Наше занятие подошло к концу. Благодарю за работу.