СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический брейн-ринг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн-ринг»

Математический брейн-ринг.

Цель мероприятия:

Развитие познавательного интереса к предмету; развитие логического мышление; развитие культуры общения, умения работать в команде; формирование правильной математической речи.

Задачи мероприятия:

Обучающие: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Развивающая: развитие интуиции, эрудиции.

Воспитательная: воспитание культуры общения.

Оборудование: карточки с вопросами, презентация, интерактивная доска.


Правила проведения

Товарищеская встреча команд учащихся 5 классов. Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым, лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на 1 очко, а данный вопрос перехо­дит в зал.

Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за пра­вильный ответ.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков Команда, вступающая в пререкания в процессе игры, получает штрафное очко. Болельщики и зрители, дающие подсказки, а также создающие помехи ведению игры, удаляются из зала.


Ход игры.

Уважаемые гости, участники! Хочу вас поприветствовать на математическом брейн-ринге. Который будет проходить под девизом слов Б.Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

А сейчас разрешите начать игру.

Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!


1 раунд. «Разминка»

  1. Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

  2. Что легче пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  4. Курица стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

  5. Из какой посуды не едят? (из пустой)

  6. Какую траву и слепой увидит? (крапива)

  7. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин)

  8. Какой месяц короче всех? (май)

  9. Хорошо видит , а слепой. (безграмотный)

  10. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2 = 2*2)

Внимание на доску, следующий вопрос.

  1. Поменяй местами две цифры так, чтобы равенства были верными:

69 : 3 = 7 (63:9 =7)

7 · 6 = 58 (7х8 = 56)


2 раунд «Соревнование счетчиков»

  1. Заполните квадрат числами от 1 до 9.
    Подсчитайте произведение чисел в каждом столбце и строке.

3 раунд «Викторина для команд»

1 задание.

Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены.

Сколько лет Ире и сколько Лене? (Лене 2, Ире 10)

2 задание.

У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно.

Сколько дней отдыхал рабочий? (24)

3 задание.

Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случиться? (Сыновья были братьями)

4 задание.

Чему равно произведение всех цифр? (0)

5 задание.

Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (90)

4 раунд. Конкурс капитанов.

Четвертый тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

Из четырех точек, каждые две соедини отрезком. Сколько отрезков получится? (6)

Задание болельщикам.

    1. Лиса наловила 15 окуней и разложила в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить. (Лиса мог делить рыбу по размерам. В первой - 1 рыбка. Во второй - 2. В третьей -3, в четвертой -4, в пятой -5)

    2. Заяц затащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

    3. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней ещё 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17)

    4. Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевести 10 таких плит? (4)

5 раунд. Эстафета команд.

Реши примеры, вместо ответа запиши букву из кода:

324 : 54 = 6 М

144 : 12 = 12 О

800 : 80 = 10 Л

126 : 14 = 9 О

171 : 57 = 3 Д

96 : 12 = 8 Ц

98 : 14 = 7 Ы

1–Б, 2–К, 3–Д, 4–И, 5–Ю, 6–М, 7–Ы, 8–Ц,

9–О, 10–Л, 11–Е, 12–О.

А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Наградим победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!