СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое домино на тему: "Корни. Степени. Логарифмы"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключение.

          Данная методическая разработка с применением технологии УДЕ П. М. Эрдниева позволяет успешно изучать темы «Корни. Степени. Логарифмы». Возможно применение как изучения нового материала (дидактические карточки), так и закрепление изученных тем (математическое домино).

          Дидактические карточки могут быть использованы в учебном процессе, не только как дидактический материал, но и как способ мотивации к обучению. Например, можно предложить обучающимися самостоятельно создать задания для сверстников.

          Благодаря математическому домино выполняется быстрый счет в уме, проявляется интерес к изучению данной темы, а так же составление обратных задач. В процессе игры в домино, возможна раскладка карточек с противоположной стороны, т.е. необходимо из числа представить математическое выражение тождественное этому числу.

Просмотр содержимого документа
«Математическое домино на тему: "Корни. Степени. Логарифмы"»

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Нурская сош имени Н.М. Санджирова»








Методическая разработка открытого занятия

«Математическое домино на тему «Корни. Степени. Логарифмы» для обучающихся 10-11 класса


Борлыкова Галина Дорджиевна учитель физики и математики















2021г.



Оглавление.


Введение ……………………………………………………………….. 3

Основная часть. ……………… ………………………………………… 4

Заключение ……………………………………………………………… 11

Литература ……………………………………………..….…………….. 12

Приложение ……………………………………………………………... 13




Введение.

Данная разработка необходима для успешного изучения и закрепления темы «Корни. Степени. Логарифмы» в системе ООО.  Разработка предназначена в помощь педагогу при подборе дидактического материала для изучения данной темы.

Цели:

  • Использование педагогических технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся.

  • Создать условия для воспитания самостоятельности, воли и настойчивости для достижения конечного результата при выполнении заданий.

  • Продолжать формировать навыки четких ответов на вопросы, выделять главное в изучаемом материале.

Ссылка на методическую разработку занятия, которое опубликовано на персональном сайте педагога в разделе «Файлы» [1]:



Основная часть.

УДЕ представляет собой систему крупноблочного построения программного материала, согласно которому, рассматривая взаимосвязи и взаимопереходы, следует выделить крупными блоками целостные группы родственных единиц этого содержания. При этом, укрупненная единица определяется не объемом выдаваемой информации, а именно, наличием связей – взаимно обратными мыслительными операциями, комплексами взаимно обратных, аналогичных, деформированных, трансформированных и т.д. задач. Весь теоретический материал делится на логически завершенные единицы и изучается не по отдельным параграфам, а целиком: сначала – понятие, затем закономерности между ними и их практическое применение. При этом основной материал повторяется на каждом уроке, что способствует его лучшему запоминанию. В конце каждого блока проводится обобщающий урок. Основная цель таких уроков – это установление связей между отдельными понятиями, явлениями, законами, теориями. Причем обобщение фундаментальных знаний можно осуществлять на разных уровнях, разными способами. Здесь очень эффективными бывают опорные конспекты [2].

Основные элементы технологии УДЕ:

  1. Совместное и одновременное изучение родственных разделов, одновременное изучение аналогичных или противоположных понятий;

  2. Взаимнообратные задания (прямые и обратные задания);

  3. Матричные задания (использование матриц при объяснении или закреплении материала);

  4. Представление информации в образно-наглядной форме (рисуночная, графическая, табличная);

  5. Блочная подача материала;

  6. Работа на уроке по единому тексту;

  7. Интегрированные знания (интегрированные уроки);

  8. Восстановление деформированных упражнений (метод пустых клеток).[3]

Темы «Корни. Степени. Логарифмы» изучаются в 10 классе в течение второй и третьей четвертях. Имеется необходимость объяснения данных тем одновременно, так как имеется наличие связей – взаимно обратными мыслительными операциями, комплексами взаимно обратных, аналогичных, деформированных задач.

В своей практике использую следующий дидактический материал:

Карточка №1.

Восстановить пропущенные числа на тему «Корни и Степени»

=

=

=16





Карточка №2.

Восстановить пропущенные числа на тему «Логарифмы»

= -2





Карточка №3. «Интегрированная»

Восстановить пропущенные числа на тему «Корень. Степень. Логарифмы»

а = 4

а =

а = 0,09

а = 25

а = 0,01

а = 5

а = 10

а =



После закрепления данной темы идет этап обобщения и систематизации знаний. Лично мною были составлены карточки для игры в математическое домино на тему: «Корни. Степени. Логарифмы».

«Математическое домино» – это быстрая игра с числами, которая может использоваться как обучающий материал. Она позволяет развить такие навыки как логика, стратегическое мышление, внимательность, ну и, конечно, устный счет!

Как играть

Игроки должны с помощью костей домино выполнить любое математическое действие (+, -, x, ÷). Для этого они должны положить одну из своих костей таким образом, чтобы одно из чисел на ней являлось результатом математического действия с двумя соседними числами. При этом неважно, находятся эти числа на одной кости или на разных костях. Победителем является игрок, который первым разместил все свои кости на игровом поле.

Вместо простых математических действий (+, -, x, ÷) я использовала корни, степени и логарифмы и не кости, а карточки.

Карточки для игры в математическое домино следующего вида:

Обычное математическое домино

Разработанное мною математическое домино

Момент игры в математическое домино

Процесс изготовления карточек для игры в математическое домино на тему: «Корни. Степени. Логарифмы».

  1. Необходимо взять лист А3 и разделить его ровно на 32 части.

  1. Пронумеровать карточки, например, взяла числа от 1 до 20 и квадраты и кубы чисел в промежутке меньшем либо равно 100 (25, 27, 36, 49, 64, 81 и 100). Решила четные и нечетные числа раскрасить в отличные друг от друга цвета (четные – малиновый цвет, нечетные - синий цвет).

  1. Карточка состоит из двух полей: верхнее – число, нижнее – математическое выражение на тему: «Корни. Степени. Логарифмы». (Корни – оранжевый цвет, степени – коричневый цвет, логарифмы – зеленый, «Пустая клетка» - синий)





Заключение.

Данная методическая разработка с применением технологии УДЕ П. М. Эрдниева позволяет успешно изучать темы «Корни. Степени. Логарифмы». Возможно применение как изучения нового материала (дидактические карточки), так и закрепление изученных тем (математическое домино).

Дидактические карточки могут быть использованы в учебном процессе, не только как дидактический материал, но и как метод мотивации к обучению. Например, можно предложить обучающимися самостоятельно создать задания для сверстников.

Благодаря математическому домино выполняется быстрый счет в уме, проявляется интерес к изучению данной темы, а так же составление обратных задач. В процессе игры в домино, возможна раскладка карточек с противоположной стороны, т.е. необходимо из числа представить математическое выражение тождественное этому числу.



Литература.

  1. http://multiurok.ru/galina-borlykova/files

  2. https://studfile.net/preview/5113703/page:6/

  3. http://www.kripkro.ru/images/news/UDE/sbornik_YDE.pdf стр 38-41 «Применение технологии УДЕ на уроках физики» Борлыкова Г.Д.

  4. Ссылка на игру (видео): https://vk.com/wall-102384165_201





Приложение.

Момент игры

Момент игры, когда все карточки математического домино вышли на игровом поле. Ссылка на эту игру (видео): https://vk.com/wall-102384165_201