СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое состязание индейцев

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-состязание, для параллели. Можно и для 5-ых классов.

Просмотр содержимого документа
«Математическое состязание индейцев»

Математическое состязание индейцев

(игра для 6 класса)

Действующие лица: Верховный Вождь, Шаман, Матем-Атика - дух священного места Арифме - Тикан.

Звучит сигнал, отражающий начало игры. Племена входят в зал на заранее подготовленные места. Музыкальное оформление на вход племен в зал.

Вождь (простирая руки в зал): Братья! Великий Вождь шлет послание доброй воли и дружбы! Пришел час сразиться друг с другом. Дух священного места Арифме-Тикан! Ты готов устроить нашим меньшим братьям испытание?

Шаман: Дух Матем-Атика, услышишь ли ты сегодня нас?

Матем-Атика: Я готов слушать вас, братья!


Шаман: Братья! Готовы ли вы дать священную клятву Матем-Атика?

Племена отвечают «Хау! Хау! Хау!»

Шаман: Великий Матем-Атика! Сделай так, чтобы дорога через интегральный лес и логарифмические долины была открыта для нас, чтобы ум наш был острым, а глаза быстрыми. Дай нам силу брата-медведя, сделай мудрыми как змея, хитрыми как лисица, умными как обезьяны! И тогда мы даем клятву нашу.

Все вместе: Свободные не нарушают закон чащи Арифме-Тика! Хау! Хау! Хау!

Вождь: Мои маленькие братья! Даю слово вашим племенам!

Звучит сигнал. Племена представляют себя.

Конкурс 1 - «Визитка племени»

Шаман: Судить наши состязания будет Верховный Совет старейшин. За победу будут присуждаться «КУ» - перья.

Старейшинам выдают головные уборы представителю-вождю с каждой команды-племени и показываю перья, которые будут вручать племени при их победе.


Вождь: Великий Матем-Атика! Наши маленькие братья готовы к твоим испытаниям. Кого первого ты вызываешь к себе?

Матем-Атика: Охотников!

Шаман: Охотники, добытчики пищи, возьмите свои дротики и пройдите к священному месту.

Ребята подходят, получают задания.

Конкурс 2 - «Охотники-стрелки»

Охотники кидают дротики по воздушным шарам, в каждом из которых задание. Каждой команде приготовлено три шарика(различием служит цветовая гамма) и они одновременно бросают 1 раз, потом только по команде Вождя 2 и 3. Если лопнули шарик не своего цвета, то задание получает команда, чей это цвет. За попадание во все шарики своего цвета дают перо. За выполнение каждой задачи также получают 1 перо.

Вождь: Уважаемые старейшины, готовы ли присудить свои «КУ» самым-самым?

Подведение итогов

Шаман: Возле озера над тихой

Над прозрачною водою,

Видел он, как прыгал Нама,

Сыпля брызги, словно жемчуг.

Как резвился окунь Сава,

Словно солнца луч сияя.

Матем-Атика: Рыбаков хочу послушать.

Вождь: Ждем рыбаков на священном месте!

Ребята получают задания.

Конкурс 3 - «Рыбалка»

Участники «ловят рыбу». Вытягивают рыбу с заданием.

Шаман: Следопыты! Вам в дорогу выходить теперь пора уж.

Вождь: Следопыты! Пусть в дороге вам сопутствует удача.

Ребята получают задания.

Конкурс 4 - «Следопыты»

Задание: «пройти» по карте к месту, где лежит перо «КУ». Ответ приносят к жюри.

В это же время данное задание высвечивается на экране для всех болельщиков, которые тоже могут принести ответ жюри, но только до того как ответила команда, тогда одно перо также пойдет в выигрыш команды.



Вождь: Слово будут молвить старейшины!

Подведение итогов

Матем-Атика: Рисовальщиков прошу я свой портрет изобразить.

Задания рисовальщикам.

Конкурс 5 - «Сундук индейцев»

Каждой команде дается тетрадный лист, на котором они должны изобразить прямоугольный параллелепипед. И по данным размерам рассчитать объём богатства.

Вождь: А тем временем лазутчик пусть пройдет по лабиринту.

Задание для лазутчика и команды.

Конкурс 6 - «Лазутчики»

Пройти по лабиринту. Выбрать такой путь, чтобы сумма чисел была равна заданному числу в центе. Необходимо брать по одному числу с каждой окружности. Задание на сложение и вычитание целых чисел.

В это же время участие могут принять и болельщики. Задание высвечивается на экране. Ответ они должны принести старейшинам до того как его подаст команда. Если ответ верен, то команда получает перо.

Вождь: И опять старейшинам слово. Подведут они итоги.

Подведение итогов

Матем-Атика: В каждом племени шаманы разговор ведут со мною. Пусть попробуют ребята выполнить мои задания.

Задания для шаманов.

Конкурс 7 - «Шаманы»

Командам выдаются листы с задание, ответ каждого из которых спрятан в алфавите, найдя букву необходимо ее поставить в пустой квадратик. В результате получиться слово, которое они приносят старейшинам.

Зрители также могут принять участие.

Шаман: А тем временем сразятся те, кто глаз имеют острый. Самый острый, самый быстрый.

Конкурс 8 - «Быстрый глаз»

С каждой команды забирают вождя. По таблице показать цифры от 1 до 25 (начиная с конца).

Вождь: Подведем опять итоги.

Подведение итогов

Вождь: Вот я вынул трубку мира,

Очень старую, чудную.

С красной каменной головкой,

С чубуком из трости в перьях.

Наложу ее корою,

Закурю ее от угля,

Дам гостям я - чужеземцам.





Шаман: Всем вождям! К костру садитесь и готовьте свои речи!

Вожди выходят и говорят от всей, что им понравилось в этом состязании, что нового узнали и над чем они теперь будут работать.

Вождь: А теперь старейшим слово. Подведут они итоги.

Матем-Атика: О дети, дети! Слову мудрости внемлите.

Слову кроткого совета

От того, кто всех вас создал.

Дам вам знания и силу,

Дам вам ловкость рук и смелость.

Пусть же глаз ваш будет быстрым,

Острым ум, рука не дрогнет!

Помогайте же друг другу!

Будьте братьями друг другу.