Математическое состязание индейцев
(игра для 6 класса)
Действующие лица: Верховный Вождь, Шаман, Матем-Атика - дух священного места Арифме - Тикан.
Звучит сигнал, отражающий начало игры. Племена входят в зал на заранее подготовленные места. Музыкальное оформление на вход племен в зал.
Вождь (простирая руки в зал): Братья! Великий Вождь шлет послание доброй воли и дружбы! Пришел час сразиться друг с другом. Дух священного места Арифме-Тикан! Ты готов устроить нашим меньшим братьям испытание?
Шаман: Дух Матем-Атика, услышишь ли ты сегодня нас?
Матем-Атика: Я готов слушать вас, братья!
Шаман: Братья! Готовы ли вы дать священную клятву Матем-Атика?
Племена отвечают «Хау! Хау! Хау!»
Шаман: Великий Матем-Атика! Сделай так, чтобы дорога через интегральный лес и логарифмические долины была открыта для нас, чтобы ум наш был острым, а глаза быстрыми. Дай нам силу брата-медведя, сделай мудрыми как змея, хитрыми как лисица, умными как обезьяны! И тогда мы даем клятву нашу.
Все вместе: Свободные не нарушают закон чащи Арифме-Тика! Хау! Хау! Хау!
Вождь: Мои маленькие братья! Даю слово вашим племенам!
Звучит сигнал. Племена представляют себя.
Конкурс 1 - «Визитка племени»
Шаман: Судить наши состязания будет Верховный Совет старейшин. За победу будут присуждаться «КУ» - перья.
Старейшинам выдают головные уборы представителю-вождю с каждой команды-племени и показываю перья, которые будут вручать племени при их победе.
Вождь: Великий Матем-Атика! Наши маленькие братья готовы к твоим испытаниям. Кого первого ты вызываешь к себе?
Матем-Атика: Охотников!
Шаман: Охотники, добытчики пищи, возьмите свои дротики и пройдите к священному месту.
Ребята подходят, получают задания.
Конкурс 2 - «Охотники-стрелки»
Охотники кидают дротики по воздушным шарам, в каждом из которых задание. Каждой команде приготовлено три шарика(различием служит цветовая гамма) и они одновременно бросают 1 раз, потом только по команде Вождя 2 и 3. Если лопнули шарик не своего цвета, то задание получает команда, чей это цвет. За попадание во все шарики своего цвета дают перо. За выполнение каждой задачи также получают 1 перо.
Вождь: Уважаемые старейшины, готовы ли присудить свои «КУ» самым-самым?
Подведение итогов
Шаман: Возле озера над тихой
Над прозрачною водою,
Видел он, как прыгал Нама,
Сыпля брызги, словно жемчуг.
Как резвился окунь Сава,
Словно солнца луч сияя.
Матем-Атика: Рыбаков хочу послушать.
Вождь: Ждем рыбаков на священном месте!
Ребята получают задания.
Конкурс 3 - «Рыбалка»
Участники «ловят рыбу». Вытягивают рыбу с заданием.
Шаман: Следопыты! Вам в дорогу выходить теперь пора уж.
Вождь: Следопыты! Пусть в дороге вам сопутствует удача.
Ребята получают задания.
Конкурс 4 - «Следопыты»
Задание: «пройти» по карте к месту, где лежит перо «КУ». Ответ приносят к жюри.
В это же время данное задание высвечивается на экране для всех болельщиков, которые тоже могут принести ответ жюри, но только до того как ответила команда, тогда одно перо также пойдет в выигрыш команды.

Вождь: Слово будут молвить старейшины!
Подведение итогов
Матем-Атика: Рисовальщиков прошу я свой портрет изобразить.
Задания рисовальщикам.
Конкурс 5 - «Сундук индейцев»
Каждой команде дается тетрадный лист, на котором они должны изобразить прямоугольный параллелепипед. И по данным размерам рассчитать объём богатства.
Вождь: А тем временем лазутчик пусть пройдет по лабиринту.
Задание для лазутчика и команды.
Конкурс 6 - «Лазутчики»
Пройти по лабиринту. Выбрать такой путь, чтобы сумма чисел была равна заданному числу в центе. Необходимо брать по одному числу с каждой окружности. Задание на сложение и вычитание целых чисел.

В это же время участие могут принять и болельщики. Задание высвечивается на экране. Ответ они должны принести старейшинам до того как его подаст команда. Если ответ верен, то команда получает перо.
Вождь: И опять старейшинам слово. Подведут они итоги.
Подведение итогов
Матем-Атика: В каждом племени шаманы разговор ведут со мною. Пусть попробуют ребята выполнить мои задания.
Задания для шаманов.
Конкурс 7 - «Шаманы»
Командам выдаются листы с задание, ответ каждого из которых спрятан в алфавите, найдя букву необходимо ее поставить в пустой квадратик. В результате получиться слово, которое они приносят старейшинам.
Зрители также могут принять участие.

Шаман: А тем временем сразятся те, кто глаз имеют острый. Самый острый, самый быстрый.
Конкурс 8 - «Быстрый глаз»
С каждой команды забирают вождя. По таблице показать цифры от 1 до 25 (начиная с конца).
Вождь: Подведем опять итоги.
Подведение итогов
Вождь: Вот я вынул трубку мира,
Очень старую, чудную.
С красной каменной головкой,
С чубуком из трости в перьях.
Наложу ее корою,
Закурю ее от угля,
Дам гостям я - чужеземцам.
Шаман: Всем вождям! К костру садитесь и готовьте свои речи!
Вожди выходят и говорят от всей, что им понравилось в этом состязании, что нового узнали и над чем они теперь будут работать.
Вождь: А теперь старейшим слово. Подведут они итоги.
Матем-Атика: О дети, дети! Слову мудрости внемлите.
Слову кроткого совета
От того, кто всех вас создал.
Дам вам знания и силу,
Дам вам ловкость рук и смелость.
Пусть же глаз ваш будет быстрым,
Острым ум, рука не дрогнет!
Помогайте же друг другу!
Будьте братьями друг другу.