СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс "Что такое метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс "Что такое метр"»

Конспект учебного занятия

по математике

в 2 «Г» классе

Тема: «Метр».

Студентки 302 группы

Гришиной Татьяны Сергеевны


















Урок будет выдан: 17.09.2024

Школа: МАОУ «Лицей №200»

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна

Учитель: Шрамко Людмила Анатольевна






Новосибирск, 2024.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Гришина Татьяна Сергеевна.

Предмет: математика.

Класс 2 «Г».

Тема занятия: «Метр».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.  

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Метр».


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся:

- понимать метр, как единицу измерения длины.

-соотносить метр с сантиметром и дециметром.

Уч-ся получат возможность научиться:

-применять полученные знания при решении задач;

-владеть соответствующей терминологией.

Дидактические:

  1. Формировать умение понимать метр, как единицу измерения длины; соотносить метр с сантиметром и дециметром.

  2. Формировать умение применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагога формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.





2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:
- познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании;
- первоначальные представления о дециметре.

Воспитательные:
1. Формировать познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

2.Формировать первоначальные представления о дециметре.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник по математика 2 класс, 1 часть «Школа России» Моро М.И., Бантова.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, конверт, карточки, рулетка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Приветствует.


Проводит мотивацию через стихотворение.


Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.


-Какими качествами нужно обладать на уроке математики?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.








Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.





Р: принимать и сохранять учебную задачу.



  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Проводит минутку чистописания цифры 9.

-Откройте тетради и запишите число. Какой сейчас месяц? А какой он по счёту? Именно эту цифру мы будем прописывать в тетради.



Проводит работу по актуализации знаний учащихся по прошлой теме урока.

- Ребята, на ваших столах лежат карточки с необычной дорожкой-это математический лабиринт. Вам нужно провести линию от 1 до 100 и накормить жирафа.




-Давайте вспомним что такое величина. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.


-Посмотрите на доску, где висят карточки с названиями величин. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

(длина, масса, объём и лишнее-сантиметр)

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.


Организует работу в парах для фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.


-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 дециметр. А сколько это сантиметров?

Попробуйте     измерить длину парты этой меркой.  Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

-Удобно?

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

-Удобно?

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

-Значит, большая мерка равна 100 см.

-Чтобы узнать название этой единицы измерения- предлагаю отгадать ребус.

Отвечают на вопросы и выполняют чистописание цифры 9.




Выполняют задание по актуализации знаний.





















Отвечают на вопрос, выражая своё мнение.




-Сантиметр






Выполняют задание для фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии и отвечают на вопросы.


-10 сантиметров.





-Нет.



-Да.




-Метр.



























Понимать метр, как единицу измерения длины.

























Соотносить метр с сантиметром и дециметром.
















П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.






Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.


























Первоначальные представления о метре.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


Подводит к побуждающему вопросу.

Теперь, как вы думаете, как называется тема нашего урока?

-Давайте откроем учебник на стр.13 и проверим, правильно ли мы определили тему.

-А какую цель мы можем перед собой поставить?

Отвечают на вопросы.


-Метр.





-Научимся определять и переводить единицы измерения длины с помощью метра.









К: владеть диалогической формой речи.


П: с помощью педагога формулировать цель.


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


Демонстрирует пункты плана на слайде, которые перепутаны.

3. Научимся применять новое знание при решении заданий.
1. Узнаем, что такое метр.
2. Научимся, как правильно переводить новую единицу измерения длины.



-А могут ли эти задачи быть планом нашего урока?

Читают, восстанавливают последовательность.


1.Узнаем, что такое метр.

2. Научимся, как правильно переводить новую единицу измерения длины.

3. Научимся применять новое знание при решении заданий.


-Да





К: владеть диалогической формой речи


  1. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация, фидеофрагмент)

Организует работу с видеофрагментом.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент, чтобы познакомиться поближе с метром.


(https://vk.com/video?q=метр%202%20класс&z=video-197723152_456239067%2Fpl_cat_trends )



- Как сокращенно записывается метр?

-Сколько в 1 м сантиметров? Дециметров?

- Что обозначает запись в красной рамочке?


- Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?

- Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись.

1 м = 100 см

1 м = 10 дм





Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы.






-1 м=100 см

1 м=10 дм

















Владеть соответствующей терминологией.












К: владеть диалогической формой речи.

Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).


Практический (упражнение)

Организует задание по учебнику №2  стр.13



Сравните величины, используя знаки ,или = .

-Чтобы сравнить 1 м и 99 см нужно перевести левую часть в см . Сколько см в 1 м?

Теперь мы можем сравнить правую и левую часть, если у нас в обеих частях см?

Что больше, 100 см или 99 см?

Значит какой знак поставим в этом неравенстве?


Организует задание по учебнику №3  стр.13 в парах, устно.


Прочитайте задание № 3. Что вы должны сделать?

-По поднятой руке, 1 ребёнок выходит к доске и записывает ответ.


Физминутка


Организует задание по учебнику №4  стр.13

-Что вы должны сделать?

-Что неизвестно в данной задаче?

-Какой вопрос мы составим? О чём говорится в задаче?

Схема к задаче.

-Что нам нужно найти? Что известно/ неизвестно?

-Какое выражение у нас получится?

-Давайте вернемся к главному вопросу этой задачи, что нам нужно найти. Какое выражение у нас получится?

-Какой будет ответ?


Организует задание по учебнику №5  стр.13

Решите выражения (у доски)




-Что нужно сделать в этом задании?

-Как мы будем выполнять его? Сколько будет действий?




Организует задание по учебнику №6  стр.13



-Что вы должны сделать?

О чем говорится в задаче?

-Как мы это запишем? Какое действие будем использовать?




Организует задание со слайда (у доски)

-Что вам нужно сделать? А что нужно вспомнить ,чтобы выполнить это задание?

Выполняют задание и отвечают на вопросы.




-1 м =100 см


-Да


-100 см

-


Выполняют задание в парах и отвечают на вопросы.


40,44,47,70,74,77


























Отвечают на вопросы.







1) 40 + 20 = 60 (стр.) – занимает вторая сказка.


2) 40 + 60 = 100 (стр.) – обе сказки.


Ответ: 100 страниц занимают обе сказки.







Выполняют задание и отвечают на вопросы.


8 + 7 – 10 = 15 - 10 = 5


7 + 7 – 10 = 14 - 10 = 4


12 – 4 + 9 = 8 + 9 = 17


14 – 9 + 7 = 5 + 7 = 12


17 – 10 + 9 = 7 + 9 = 16


14 – 6 + 5 = 8 + 5 = 13


Выполняют задание и отвечают на вопросы.


1) 4 + 6 = 10 (л.) – Саше сейчас.

2) 10 + 5 = 15 (л.) – Саше будет через 5 лет.

Ответ: 15 лет будет Саше через 5 лет.




Выполняют задание и отвечают на вопросы.










Соотносить метр с сантиметром и дециметром.






Применять полученные знания при решении задач.

























Понимать метр, как единицу измерения длины.





К: владеть диалогической формой речи










П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (практическая работа).

Организует самостоятельную работу по вариантам.

Следующее задание – это самостоятельное задание в карточках. Его мы будем выполнять по вариантам. У каждого варианта будут свои задания.
Как только выполнили, руку на локоток
.

Осуществляет проверку по эталону.

Выполняют практическую работу и слушают индивидуальный инструктаж.


Применять полученные знания при решении задач.








К: владеть диалогической формой речи











  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа).

Организует устное задание под красной чертой.

- На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1 дм?

1 м больше, чем 1 см?



Задаёт вопросы по пройденному материалу.

-Что мы сегодня с вами изучили на уроке?

-Что такое метр? Сколько это?

-Что можно измерить с помощью метра?

Выполняют задание.

1 м больше 1 дм на 90 см

1 м больше 1 см на 99 см




Отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал.

Владеть соответствующей терминологией.


К: владеть диалогической формой речи.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (показ).

Проводит рефлексию учебной деятельности.

-Давайте посмотрим на нашу цель, мы достигли её?

-Давайте вернёмся к плану.

-Все ли задачи мы с вами решили?

-А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью «Дерева успеха». У каждого на парте лежит распечатка, вам нужно раскрасить дерево в соответствии с критериями:

Красный – на уроке возникла проблема, нужна помощь.

Жёлтый – не всё было понятно.

Зелёный – всё прошло хорошо, было интересно.

-Урок окончен. До свидания!

Выполняют рефлексию.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


К: владеть диалогической формой речи.

Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.