СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в изобразительном искусстве

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект показывает практическую значимость математики в изобразительном искусствею

Просмотр содержимого документа
«Математика в изобразительном искусстве»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Цнинская школа №2       Математика в изобразительном искусстве         Авторы:      Браун Александра Филина Юлия ученицы 7 «А» класса Руководитель:    Ширяева Любовь Егоровна    учитель математики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Цнинская школа №2

Математика в изобразительном искусстве

Авторы: Браун Александра Филина Юлия ученицы 7 «А» класса

Руководитель: Ширяева Любовь Егоровна учитель математики

«Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны.»  Платон
  • «Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны.»

Платон

 Гипотеза исследования:  Актуальность:  Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая - аналитическая, вторая - эмоциональная. Однако есть много художников, у которых математика находится в центре внимания.  математика является теоретической базой для создания произведений искусства.

Гипотеза исследования:

Актуальность:

  • Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая - аналитическая, вторая - эмоциональная. Однако есть много художников, у которых математика находится в центре внимания.
  • математика является теоретической базой для создания произведений искусства.
Цель : Задачи : Выяснение связи математики и изобразительного искусства. 1. Проанализировать литературу и познакомиться с различными приёмами использования математических знаний в изобразительном искусстве. 2.Рассмотреть различные направления в искусстве, в основе которых лежат геометрические фигуры. 3.Провести опрос и анкетирование среди учащихся и учителей, проанализировать полученные ответы. 4. Создать свои картины с использованием математических основ. Рассмотреть применение математики в работах, выполненных учениками детской художественной школы №2 города Тамбова и одноклассников.

Цель :

Задачи :

Выяснение связи математики и изобразительного искусства.

  • 1. Проанализировать литературу и познакомиться с различными приёмами использования математических знаний в изобразительном искусстве.
  • 2.Рассмотреть различные направления в искусстве, в основе которых лежат геометрические фигуры.
  • 3.Провести опрос и анкетирование среди учащихся и учителей, проанализировать полученные ответы.
  • 4. Создать свои картины с использованием математических основ. Рассмотреть применение математики в работах, выполненных учениками детской художественной школы №2 города Тамбова и одноклассников.
Ход исследования -изучили литературу. -рассмотрели  направления в искусстве связанные с математикой -провели опрос и анкетирование. -создали свои картины и сделали выводы о применении математики в изобразительном искусстве .

Ход исследования

  • -изучили литературу.
  • -рассмотрели направления в искусстве связанные с математикой
  • -провели опрос и анкетирование.
  • -создали свои картины и сделали выводы о применении математики в изобразительном искусстве .
Результаты

Результаты

Математика -наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов.  Живопись- вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на гибкую или твердую поверхность.
  • Математика -наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов.
  • Живопись- вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на гибкую или твердую поверхность.
Математика в живописи Симметрия Геометрические формы Золотая спираль Перспектива Золотое сечение Живопись

Математика в живописи

Симметрия

Геометрические формы

Золотая спираль

Перспектива

Золотое сечение

Живопись

 Золотое сечение В математике золотое сечение  – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему  a : b= b : c или с : b= b : а.  

Золотое сечение

  • В математике золотое сечение  – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а.
  •  
Золотая спираль Спираль – это плоская линия, образованная движущейся точкой, которая удаляется по определенному закону от начала луча, равномерно вращающегося вокруг своего начала . Многофигурная композиция, выполненная в 1509-1510 Рафаэлем

Золотая спираль

  • Спираль – это плоская линия, образованная движущейся точкой, которая удаляется по определенному закону от начала луча, равномерно вращающегося вокруг своего начала .

Многофигурная композиция, выполненная в 1509-1510 Рафаэлем

Симметрия Симметрия– это понятие не только чисто математическое. Она есть и в творениях природы ,и в творениях конструкторов, архитекторов, скульпторов, художников и т. д.

Симметрия

  • Симметрия– это понятие не только чисто математическое. Она есть и в творениях природы ,и в творениях конструкторов, архитекторов, скульпторов, художников и т. д.
Перспектива – геометрия живописи “ Все проблемы Перспективы можно пояснить при помощи пяти терминов Математики: точка, линия, угол, поверхность и тело”.   Леонардо да Винчи. Перспектива – наука, изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном их удалении от наблюдателя

Перспектива – геометрия живописи

  • Все проблемы Перспективы можно пояснить при помощи пяти терминов Математики: точка, линия, угол, поверхность и тело”.

Леонардо да Винчи.

  • Перспектива – наука, изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном их удалении от наблюдателя
Геометрические формы  Кубизм – авангардское течение в изобразительном искусстве I -й четверти XX в. Геометрическая красота фигур – именно то, что прежде всего бросается в глаза в этой картине.  В начале ХХ века авангардное искусство «пополнилось» новым направлением — супрематизмом .

Геометрические формы

  • Кубизм – авангардское течение в изобразительном искусстве I -й четверти XX в.
  • Геометрическая красота фигур – именно то, что прежде всего бросается в глаза в этой картине.
  • В начале ХХ века авангардное искусство «пополнилось» новым направлением — супрематизмом .
Невозможное возможно? Тесселяция Топология Иллюзии

Невозможное возможно?

Тесселяция

Топология

Иллюзии

Топология и живопись Топология – раздел математики, занимающийся изучением свойств фигур (или пространств), которые сохраняются при непрерывных деформациях, таких, например, как растяжение, сжатие или изгиб. Анатолий Тимофеевич Фоменко

Топология и живопись

  • Топология – раздел математики, занимающийся изучением свойств фигур (или пространств), которые сохраняются при непрерывных деформациях, таких, например, как растяжение, сжатие или изгиб.

Анатолий Тимофеевич Фоменко

Тесселяция. Тесселяция — это последовательное заполнение двумерного пространства одинаковыми элементами без пустых областей и наложений . Невозможные фигуры - эти фигуры, изображенные в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой .

Тесселяция.

  • Тесселяция — это последовательное заполнение двумерного пространства одинаковыми элементами без пустых областей и наложений .
  • Невозможные фигуры - эти фигуры, изображенные в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой .
 «Странные» свойства изображений Обман зрения представляет особый интерес для художников. Они широко используют в своей работе геометрические и оптические иллюзии, зависимость восприятия определенного сочетания линий от нашего психологического настроя.

«Странные» свойства изображений

  • Обман зрения представляет особый интерес для художников. Они широко используют в своей работе геометрические и оптические иллюзии, зависимость восприятия определенного сочетания линий от нашего психологического настроя.
Может ли математика применяться в живописи?

Может ли математика применяться в живописи?

Знаете ли вы, что такое «золотая пропорция» или «золотое сечение»?

Знаете ли вы, что такое «золотая пропорция» или «золотое сечение»?

Анализ опроса-тестирования среди учащихся 2, 4, 5 классов

Анализ опроса-тестирования среди учащихся 2, 4, 5 классов

Анализ картины

Анализ картины

Наше творчество

Наше творчество

Выводы нашего проекта   Стоит только присмотреться к произведениям искусства, и мы увидим, что многое состоит из математических вычислений и геометрических форм . В данной работе рассмотрено только несколько законов математики, применяемых в изобразительном искусстве. Но этого уже достаточно, чтобы убедиться во взаимосвязи двух на первый взгляд несовместимых понятий: математика и искусство.  Бертран Рассел:  «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства».

Выводы нашего проекта

Стоит только присмотреться к произведениям искусства, и мы увидим, что многое состоит из математических вычислений и геометрических форм .

В данной работе рассмотрено только несколько законов математики, применяемых в изобразительном искусстве. Но этого уже достаточно, чтобы убедиться во взаимосвязи двух на первый взгляд несовместимых понятий: математика и искусство.

Бертран Рассел:

«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства».

  • 1. Алексеев С., Алексин А. и др. Что такое. Кто такой. – М.: «Педагогика-Пресс», 1996. – Т. 2, – с. 416.
  • 2. Алексеев С., Алексин А. и др. Что такое. Кто такой. – М.: «Педагогика-Пресс», 1996. – Т. 3, – с. 336.
  • 3. Воротников И. Занимательное черчение. // Пособие для учащихся. / Изд. 3-е. – М.: «Просвещение», 1977. – с. 191.
  • 4. Зенкевич И. Эстетика урока математики // Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1981. – с. 25.
  • 5. Мириманов В. XX век. Сам о себе. Персоналии и течения. 6.Малевич // Искусство. Приложение к газете «Первое сентября». – М., 2001. – № 1. – С. 1-3.
  • 7. Мириманов В. XX век. Сам о себе. Персоналии и течения. У истоков кубизма. Искусство. Приложение к газете «Первое сентября». – М., 2001. – № 7. – С. 5-8.
  • 8. Ожегов С. Толковый словарь русского языка. / Изд. 2-е. – М.: «АЗЪ», 1994. – с. 907.
  • 9.Прохоров А. Золотая спираль. // Квант. Научно-популярный физико-математический журнал АН СССР и АПН СССР. – М.: «Наука», 1984. –  № 9. – С. 15-17.
  • 10.Самойлик Г. Леонардо да Винчи. // Математика. Приложение к газете «Первое сентября». – М., 2003. – № 4. – С. 7-10.
  • 11.Ятайкина А., Пашкина О. О золотом сечении и не только о нем. // Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал МО РФ. – М.: «Школьная пресса», 2001. – № 3. – С. 75-76.
  •  
  •  
  •  

Список литературы