Вступительное слово преподавателя. Беседа по роману «Мастер и Маргарита, гл.1-6, 8, 16»: Беседа по гл.1: -М.А.Берлиоз, характеристика героя. -И.Бездомный – характеристика героя. -о чем беседовали герои? -образ незнакомца, как он появляется в романе, прочитать его описание. -что настораживало Бездомного в незнакомце? - о чем спорили Берлиоз и иностранец? -что предсказывает иностранец Берлиозу? Беседа по гл. 2 - под музыку зачитывается описание Понтия Пилата. - какие чувства вызвала музыка? - как она связана с образом Понтия Пилата? - на что мы обращаем внимание в описании Понтия Пилата? - на какие детали в описании Иешуа автор делает акцент? -почему Иешуа называет прокуратора добрым человеком? Вы слышали когда-нибудь такое обращение в нашей обыденной жизни? Кто обычно так говорит? Почему? - Боится ли арестант Понтия Пилата? - Почему Иешуа отвергает тайные предложения Понтия Пилата о том, как ему надо отвечать на вопросы? -просмотр фрагмента из фильма, где Иешуа говорит об истине. - Какой приговор получил Иешуа? Почему? - Как Понтий Пилат пытается спасти Иешуа? - Почему Понтию Пилату было трудно произносить приговор? Беседа по гл.3: -Что поразило Бездомного в рассказе иностранца о Понтии Пилате? -в чем заключается спор между профессором и иностранцем? - какой вывод делает Берлиоз, исходя из слов иностранца? - куда хотел позвонить Берлиоз и к чему это привело? -просмотр фрагмента из фильма о смерти Берлиоза. - каким образом имя Аннушка связано с этой главой? Вывод: Берлиоз наказан за отрицание существования Бога. Беседа по гл. 4 - почему в мыслях Бездомного крутится имя Аннушка? -какой вывод он делает? - что удивляет Ивана в поведении иностранца? - какой герой появляется рядом с иностранцем и регентом? - назовите комические моменты в главе (зачитываются) - удается ли Ивану поймать преступника-иностранца? Беседа по гл. 5: - описать здание Грибоедова. - о чем разговаривают писатели, ожидающие Берлиоза, что их волнует? - как общество восприняло известие о смерти Берлиоза? - в каком виде приходит Иван в Грибоедово? - что он пытается сделать? - куда отправили Ивана за его поступки? Беседа по гл. 6: - прочитать описание Ивана по словам Рюхина. - как ведет себя Иван? - рассказать о разговоре между Иваном и врачом. - куда хотел идти Иван и с какой целью? - просмотр фрагмента из фильма. - почему Бездомному никто не верит? - с чем связан диагноз Ивана. Вывод: Бездомный наказан за незнание истины. Беседа по гл. 8: -какие пути были открыты перед Бездомным? - о чем разговаривают поэт Бездомный и профессор Стравинский? - какой совет дает профессор поэту? - соглашается ли с ним поэт? Почему? 8) Беседа по гл. 16: - описание погоды. - как себя ведет Левий Матвей? - какую ошибку совершил Левий Матвей накануне? -какой план придумал Левий Матвей, чтобы спасти Иешуа? - за что проклинал Левий Матвей Бога? Чего он требовал от Бога? Как можно оценить его поступок? - услышал ли Левия Матвея Всевышний? - почему Булгаков не прописывает вид казни? - какой библейский мотив прослеживается в казни и образе Иешуа? - как произошла смерть арестованных? - как поступил Левий Матвей после смерти Иешуа? | Приложение 1. Книга М.Булгакова «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита», Минск, 1988 с.272 «Второй – плечистый…» с.272 «Первый из них…» с.275 «Ни на какую ногу…» с.284 «В белом плаще...»,аудиозапись композитора И. Корнелюка «Гефсиманский сад» с 2:45. Фрагмент из фильма «Мастер и Маргарита», реж. В.Бортко, 1 серия, с 25 минуты до 26-й с.294 « Игемон разобрал дело…» с. 311 «План Берлиоза…» Фрагмент из фильма «Мастер и Маргарита», реж. В.Бортко, 1 серия, с 42:54 до 43:54. с. 316 «Иван ахнул…» с.315 « - Эй, гражданин…», с. 316 «Поведение кота…», с.320 «Старинный двухэтажный дом…» с.329 «Он был бос…» с.333 «Увидев вошедшего…» Фрагмент из фильма «Мастер и Маргарита», реж. В.Бортко, 2 серия, с 27:50 до 30:00 с. 353 «Перед ним было…» с. 444 « - О, я глупец…» с. 445 «Одного мгновения …» с.447 « - Проклинаю тебя…» с.447 «Тут что-то дунуло в лицо…» с. 451 « Дорвавшись до столбов». |