«Какой выбрать УМК для начальной школы?»
Павлюченко Мария, 21П-4
УМК “Перспектива”
Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться .
УМК “Перспектива”
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
- общекультурное развитие;
- личностное развитие;
- познавательное развитие;
- формирование учебной деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности.
Основные принципы программы “Перспектива”
- гуманистический принцип;
- принцип историзма;
- коммуникативный принцип;
- принцип творческой активности.
Создатель программы
Создатель программы – Людмила Георгиевна Петерсон.
Авторы УМК “Перспектива”
- Дорофеев Георгий Владимирович;
- Климанова Людмила Федоровна;
- Плешаков Андрей Анатольевич;
- Новицкая Марина Юрьевна;
- Макеева Светлана Григорьевна;
- Наталья Ивановна Роговцева.
Технологические карты УМК “Перспектива”
Подготовка к программе «Перспектива»
Разработаны материалы для дошкольной подготовки:
- учебники по трем направлениям:
- развитие речи,
- знакомство с математикой,
-изучение окружающего мира.
Плюсы и минусы УМК “Перспектива”
+
-
+ Каждый курс дополнен хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ.
- Слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.
+ Для учителей предложен теоретический материал и алгоритмы проведения уроков.
+ Получить консультацию или изучить программу подробнее можно на интернет-ресурсах.
+ Подготовка школьника к самостоятельному обучению.
Основы УМК “Перспектива”
- Идеологическая основа;
- дидактическая основа;
- методическая основа;
Особенности УМК “Перспектива”
- Прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии.
- Диалектический принцип построения учебных материалов проекта.
- Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома.
- Информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность
- Коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.
Русский язык (Азбука. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.)
Русский язык . (Русский язык. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.)
Литературное чтение . (1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.)
Математика . (1 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)
Информатика . (1 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.)
Окружающий мир . (1 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.)
Изобразительное искусство . (1 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.)
Музыка . (1 класс. Сергеева Г.П. (Учебные пособия не входят в ФПУ))
Технология . (1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)
Физическая культура . (1 класс. Матвеев А.П.)
Физическая культура. Гимнастика . (1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»))
Русский язык . (2 класс. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.)
Литературное чтение . (2 класс. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.)
Математика . (2 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)
Информатика . (2 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.)
Окружающий мир . (2 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.)
Изобразительное искусство . (2 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.)
Музыка . (2 класс. Сергеева Г.П. (Учебные пособия не входят в ФПУ))
Технология . (2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.)
Физическая культура . (2 класс. Матвеев А.П.)
Русский язык . (3 класс. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.)
Литературное чтение . (3 класс. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.)
Математика . (3 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)
Информатика . (3 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.)
Окружающий мир . (3 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.)
Изобразительное искусство . (3 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.)
Музыка . (3 класс. Сергеева Г.П. (Учебные пособия не входят в ФПУ))
Технология . (3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др.)
Физическая культура . (3 класс. Матвеев А.П.)
Русский язык . (4 класс. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.)
Литературное чтение . (4 класс. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.)
Математика . (4 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)
Информатика . ( Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.)
Окружающий мир . (4 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.)
Основы религиозных культур и светской этики . (4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»))
Изобразительное искусство . (4 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.)
Музыка . (4 класс. Сергеева Г.П. (Учебные пособия не входят в ФПУ))
Технология . (4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др.)
Физическая культура . (4 класс. Матвеев А.П.)