Материалы
для проведения контрольной работы
по географии.
Раздел «Земля – планета Солнечной системы» 5 класс.
за _________________ уч. год
Спецификация КИМ
1. Форма работы: тест
Краткое описание: Данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 5 класса, раздела «Земля – планета Солнечной системы». Тест, состоит из 3-х частей (часть А - 15 вопросов, часть В - 1 вопрос, часть С – 2 вопроса). Выполняя задания части А учащиеся выбирают один ответ из предложенных вариантов. Задания части В требуют написать краткий ответ на поставленный вопрос. Задания части С требуют показать умение работать с географической картой.
Время выполнения – 40 минут.
2. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС ООО
Раздел/тема | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению) |
Земля – планета Солнечной системы | Форма и размеры Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг оси и его географически следствия. Движение Земли вокруг Солнца и его географические следствия. | Различать изученные географические объекты, процессы и явления. Называть географические следствия воздействия Солнца и Луны, формы, размеров и движения Земли на мир живой и неживой природы, причины смены дня и ночи и времен года. Сформированность знаний об основных географических закономерностях. |
Географические полюсы. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния |
3. Критерии оценки:
За каждый правильный ответ в частях А, В, С дается один балл. Все полученные баллы суммируются.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:
Отметки по пятибалльной системе | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | | 9 - 12 | 13 - 16 | 17 - 18 |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения контрольной работы.
Раздел «Земля – планета Солнечной системы» 5 класс.
Часть А.
1.В центре Солнечной системы находиться?
А) Земля
Б) Млечный путь
В) Солнце
2.Путь, который Земля совершает, обращаясь вокруг Солнца?
А) Млечный путь
Б) Орбита
В) Ось
3. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за?
А) 365 дней 6 часов 9 минут
Б) 366 дней 6 часов 12 минут
В) 364 дня 8 часов 15 минут
4. Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой вращается Земля?
А) Орбита
Б) Ось
В) Параллель
5. Воображаемая линия, проведенная по земной поверхности на равном расстоянии от полюсов?
А) Экватор
Б) Начальный меридиан
В) Северный полюс
6. Земля вращается вокруг своей оси за ?
А) 12 часов
Б) 36 часов
В) 24 часа
7. Природное явление, возникающее на поверхности Земли, под воздействием силы притяжения Луны?
А) Приливы и отливы
Б) Ветры
В) Дождь
8. Земля имеет форму?
А) Окружности
Б) Шар
В) Плоскости
9. Из-за шарообразной формы количество солнечного света и тепла?
А) уменьшается от экватора к полюсам
Б) увеличивается от экватора к полюсам
10. Следствие вращения Земли вокруг своей оси?
А) смена времен года, изменение продолжительности светового дня, годовые ритмы в жизни Земли.
Б) смена дня и ночи, «сплюснутость» Земли, изменение температуры.
11. Следствие движения Земли по орбите?
А) смена времен года, изменение продолжительности светового дня, годовые ритмы в жизни Земли.
Б) смена дня и ночи, «сплюснутость» Земли, изменение температуры.
12. 22 июня в северном полушарии?
А) весна
Б) зима
В) лето
13. 21 марта и 23 сентября?
А) день равноденствия
Б) день зимнего солнцестояния
В) день летнего солнцестояния
14. Параллели 23,5 широты называют ?
А) тропиками
Б) экватором
В) полярными кругами
15. Параллели 66,5 широты называют ?
А) тропиками
Б) экватором
В) полярными кругами
Часть В.
1. По описанию определите, о каких поясах освещенности идет речь? Ответ запишите словами.
В этих поясах зимой солнце не встает из-за горизонта, а летом не садится за горизонт, но поднимается невысоко. Земная поверхность здесь получает меньше всего тепла и температура воздуха весь год низкая.
________________________________________________________________
Часть С.
1. По рисунку определите, между какими параллелями находится Тропический пояс?
Ответ запишите словами.
_________________________________________________________________
2. По рисунку 2 определите, какое время года в северном полушарии?
Ответ запишите словами.
__________________________________________________________________
Анализ качества освоения КЭС
по разделу (теме) «______________».
20___-20___ учебный год.
Содержательный анализ
Класс | Кол-во в классе | Писали | Контролируемые элементы содержания (КЭС) (умения, подлежащие освоению) | Кол-во владеющих умением | % владеющих умением |
| | | Называть географические следствия воздействия Солнца и Луны, формы, размеров и движения Земли на мир живой и неживой природы, причины смены дня и ночи и времен Года. Сформированность умений устанавливать взаимосвязи между изученными природными явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами. | | |
Выводы по качеству освоения КЭС:
Количественный анализ
Учитель | Класс | Кол-во | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | Результаты освоения курса |
| | | | | | | | |
Выводы по качеству освоения раздела (темы):
Меры по достижению запланированных результатов: