СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для сравнительного анализа описания женской судьбы в лирике Н.А.Некрасова, А.А.Блока и В.Ф.Ходасевича

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для сравнительного анализа описания женской судьбы в лирике Н.А.Некрасова, А.А.Блока и В.Ф.Ходасевича»

Прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка» и сравните его со стихотворениями А. А. Блока «На железной дороге» и В. Ф. Ходасевича «An Mariechen»

Вопросы и задания:

По стихотворению Некрасова:

  1. Чем отличается героиня стихотворения от своих подруг?

  2. Какой смысл приобретает образ дороги?

  3. Какой «лёгкий» вариант судьбы предсказывает автор героине?

  4. Почему именно безрадостный итог автор предрекает героине?

По стихотворению Блока:

  1. Чем начало стихотворения Блока отличается от начала «Тройки»?

  2. Что общего в сюжетах стихотворений?

  3. Как поэты рисуют смерть?

  4. Охарактеризуйте отличия блоковской героини от некрасовской.

  5. Как автор показывает соотношение героини и среды?

  6. Какую роль в стихотворении играет образ гусара?

  7. Чем блоковский финал отличается от некрасовского?

По стихотворению Ходасевича:

  1. Чем героиня Ходасевича отличается от героинь Некрасова и Блока (сравните портрет, психологию, сюжетную ситуацию, отношение автора)?

  2. Какую роль в композиции играет третья строфа? Найдите сходную по функции и приёму строфу у Некрасова.

  3. С каким некрасовским персонажем схож будущий муж героини?

  4. Что изменилось в отношении автора к героине (по сравнению с Некрасовым и Блоком)?

  5. Почему такой вариант судьбы представляется автору более предпочтительным, чем тихое угасание в замужестве?

  6. Какие персонажи Некрасова и Блока выполняют ту же сюжетную функцию, что и «злодей» Ходасевича?


Прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка» и сравните его со стихотворениями А. А. Блока «На железной дороге» и В. Ф. Ходасевича «An Mariechen»

Вопросы и задания:

По стихотворению Некрасова:

1.Чем отличается героиня стихотворения от своих подруг?

2.Какой смысл приобретает образ дороги?

3.Какой «лёгкий» вариант судьбы предсказывает автор героине?

4.Почему именно безрадостный итог автор предрекает героине?

По стихотворению Блока:

1.Чем начало стихотворения Блока отличается от начала «Тройки»?

2.Что общего в сюжетах стихотворений?

3.Как поэты рисуют смерть?

4.Охарактеризуйте отличия блоковской героини от некрасовской.

5.Как автор показывает соотношение героини и среды?

6.Какую роль в стихотворении играет образ гусара?

7.Чем блоковский финал отличается от некрасовского?

По стихотворению Ходасевича:

1.Чем героиня Ходасевича отличается от героинь Некрасова и Блока (сравните портрет, психологию, сюжетную ситуацию, отношение автора)?

2.Какую роль в композиции играет третья строфа? Найдите сходную по функции и приёму строфу у Некрасова.

3.С каким некрасовским персонажем схож будущий муж героини?

4.Что изменилось в отношении автора к героине (по сравнению с Некрасовым и Блоком)?

5.Почему такой вариант судьбы представляется автору более предпочтительным, чем тихое угасание в замужестве?

6.Какие персонажи Некрасова и Блока выполняют ту же сюжетную функцию, что и «злодей» Ходасевича?