СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку "Набор данных"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку "Набор данных"»

Тема урока. Набор данных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: подготовить учащихся к решению практических задач в условиях информационного общества, научить учащихся пользоваться компьютерной технологией по обработке и анализу информации, уметь пользоваться схемой.

Задачи урока:

• Обучающая: на статистике - введение понятия «частота, кратность, мода, медиана, размах»; на информатике- построение диаграмм.

• Развивающие: анализировать информацию и делать выводы, читать графики, смотреть на проблему со всех сторон.

• Воспитательные: воспитание толерантности и уважения чужого мнения, умение работать в команде.

Учебная группа: учащиеся 7 класса, информатика изучается 3-й год, статистика 1-й год.

Оснащение урока: урок проходит с мобильным классом с доступом в интернет, интерактивный комплекс, презентация учителя к уроку, Excel файлы с таблицами и графиками к уроку.

Содержание урока:

1. Организационный этап. Постановка целей урока.

2. Постановка проблемы. Сегодня на уроке мы изучаем «набор данных». Каждая группа, выполнила первый этап проекта – сбор информации, с которым сегодня на уроке мы будем учиться работать.

3. Актуализация знаний: Вопросы, на которые вы должны ответить в конце урока.

- Что называется ряд данных?

- Что называется объёмом данных?

- Что называется размахом данных?

- Что называется модой данных?

- Что такое кратность данных и как её вычислить?

- Что такое частота данных, как её вычислить?





3. Подготовка к восприятию нового материала:







Схема учебной проектной работы



Обработка информации

















4. Экспериментальная работа – обработка данных:

Тема для исследования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составить набор числовых данных

Полученную информацию представить в виде таблицы

№ п/п

Фамилия имя

(результаты опроса)

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Ряд данных: ______________________________________________________________

!

Объем набора данных – это полное количество данных

  1. Некоторые данные в наборе могут быть одинаковыми и повторяться.

!

Если в наборе данных некоторое значение встречается k раз, то число k называют кратностью этого значения.

Определите кратности в наборе данных _______________

  1. Если сложить все кратности значений набора, то получится объем набора.

Проверти объем набора _______________________

!

Частотой значения называют отношение ее кратности к объему набора данных



Частота =

Сумма частот различных значений равна 1.

Частота, % =

Определите частоту значений и частоту, %, значений

  1. Составьте таблицу в Excel

    Значения







    Кратность







    Частота







    Частота, %







  2. На основании этих данных составьте диаграмму в Excel

  3. !

    Размах набора данных – это разность между максимальным и минимальным значением

    Вычислите размах набора данных

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вычислите среднее значение набора

__________________________________________________________________________

!

Среднее значение набора (среднее арифметическое) – это сумма всех значений числового набора, деленная на их количество

  1. Найдите моду набора __________________________________

    !

    Мода – это значение, которое в наборе встречается чаще всего

  2. Найдите медиану набора _________________________________

    !

    Медиана – это значение набора данных, которое окажется посередине, если этот набор упорядочить по возрастанию. Если набор содержит четное количество чисел, то берут среднее арифметическое двух чисел, оказавшихся по середине после упорядочивания

  3. Составьте таблицу

Размах


Среднее значение


Мода


Медиана






Для отчета каждая группа представляет заполненные все таблицы и диаграмму.

  • Все определения и подсчеты должны быть в тетради каждого участника группы

5. Итог урока: Ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

- Что называется ряд данных?

- Что называется объёмом данных?

- Что называется размахом данных?

- Что называется модой данных?

- Что такое кратность данных и как её вычислить?

- Что такое частота данных, как её вычислить?

6. Рефлексия.

7 Домашнее задание: стр 236 № П 68













































Тема для исследования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составить набор числовых данных

Полученную информацию представить в виде таблицы

№ п/п

Фамилия имя

(результаты опроса)

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Ряд данных: ______________________________________________________________

!

Объем набора данных – это полное количество данных

  1. Некоторые данные в наборе могут быть одинаковыми и повторяться.

!

Если в наборе данных некоторое значение встречается k раз, то число k называют кратностью этого значения.

Определите кратности в наборе данных _______________

  1. Если сложить все кратности значений набора, то получится объем набора.

Проверти объем набора _______________________

!

Частотой значения называют отношение ее кратности к объему набора данных



Частота =

Сумма частот различных значений равна 1.

Частота, % =

Определите частоту значений и частоту, %, значений

  1. Составьте таблицу в Excel

    Значения







    Кратность







    Частота







    Частота, %







  2. На основании этих данных составьте диаграмму в Excel

  3. !

    Размах набора данных – это разность между максимальным и минимальным значением

    Вычислите размах набора данных

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вычислите среднее значение набора

__________________________________________________________________________

!

Среднее значение набора (среднее арифметическое) – это сумма всех значений числового набора, деленная на их количество

  1. Найдите моду набора __________________________________

    !

    Мода – это значение, которое в наборе встречается чаще всего

  2. Найдите медиану набора _________________________________

    !

    Медиана – это значение набора данных, которое окажется посередине, если этот набор упорядочить по возрастанию. Если набор содержит четное количество чисел, то берут среднее арифметическое двух чисел, оказавшихся по середине после упорядочивания

  3. Составьте таблицу

Размах


Среднее значение


Мода


Медиана






Для отчета каждая группа представляет заполненные все таблицы и диаграмму.