| Альмухаметова Олеся Павловна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 1 города Тобольска Тюменской области |
E-mail и обязательно запасной E-mail претендента | olesya.fomina.80@mail.ru [email protected] |
Контактные телефоны: мобильный рабочий домашний | +7-982-932-74-91 +7 (3456) 22-31-65 |
Класс | 1 |
Предмет: | Математика |
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) |
Тема урока. | Прибавление чисел 7, 8, 9. |
Тип урока. | Урок изучения нового материала. |
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. |
Задачи: | Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение. |
Краткая аннотация урока | Урок по теме “Прибавление чисел 7,8,9” в 1 классе, в разделе “Сложение и вычитание в пределах 20-ти” в системе “Начальная школа XXI века” Урок построен на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ. На первом этапе было организовано включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Первый слайд я использовала для психологического настроя на урок, через картинки и стихотворение. Мотивацией для активной работы учащихся является нетрадиционное начало и элементы сказочного путешествия. На втором этапе было организовано повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. На этапе актуализации знаний применялся метод практической деятельности, то есть учащиеся использовали полученные знания для составления и решения примеров изученных видов. Также использовался частично-поисковый метод, когда при объяснении нового материала перед учениками ставился проблемный вопрос (“А зачем нам нужно это знать?”). Детям необходимо было доказать свой ответ. В ходе всего урока присутствовал наглядный метод: различные карточки, раздаточный материал. Также пыталась применить индуктивный метод: при изучении нового вычислительного приёма выстраивали логическую цепочку, чтобы сделать вывод – как можно выполнить сложение чисел 7, 8, 9.. |
Результаты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам: Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. По отношению к метапредметным ЗУНам: Метапредметные. РУУД: Умение выявлять проблему; Умение определять и сохранять цель; Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПУУД: КУУД: Предметные: Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9; Умение прибавлять числа 7, 8, 9. Применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
Оборудование | Учебник Рудницкой В.Н. “Математика” 1 класс Рабочая тетрадь “Математика” 1 класс В.Н. Рудницкая Фишки (демонстрационные и индивидуальные) Линейка (демонстрационная и индивидуальные) Карточки для работы в парах. Презентация по теме урока |
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку(Слайд 1) и стихотворение. – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Олеговна. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы? Посмотрите на экран? Что вы видите?(Слайд 3) Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы. Ой, что случилось?(Слайд 4) Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах? На каждой тучке найдите лишнее число. Чистописание:сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно столько раз, какое число она обозначает. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 5) На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6) Поработаем в парах. Вспомните состав изученных чисел. Детям раздаются карточки:  Слайд 7 Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите?(Слайд 8) Продолжаем двигаться дальше. Составьте из этих чисел суммы. (Слайд 9) Найдите их значения. (Слайд 10) | Солнышко. Лучиков.
Солнышко закрыли тучки. Числа. Однозначные и двузначные. | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока. | Вы смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. – Какова же будет тема нашего урока? (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) Какую цель поставим перед собой? | Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.
Прибавление чисел 7, 8, 9. Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока “Прибавление чисел 7, 8, 9” |
Открытие нового знания | Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы? Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9. Сейчас вы будете работать в группах 1-й ряд – 1 группа работают с фишками 2-й ряд – 2 группа работают с учебником на с. 94 №2 3-й ряд – 3 группа работают со шкалой линейки Объясните свой способ прибавления. (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13, 14) | – свой опыт – учебник – учитель – использовал бы фишки – использовал бы шкалу линейки – поработал с учебником 1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14 2 группа: 7+7= Буду прибавлять по частям: Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14. 3 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14 | Способ прибавления чисел 7, 8, 9. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции “слушатель” и “критик”. Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. | Работа с учебником: с.109 №3 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением. №4 (дети работают индивидуально, с последующей самопроверкой) (Слайд 15) (Слайд 16) | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? (Слайд 17) Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая– Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой – вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация | Работа с рабочей тетрадью. С. ___ № 5. (Фронтальная работа с индивидуальной помощью) (Слайд 18) Могу ли я сказать, что освоил тему? | Фронтальная работа . Солнышко Слайд 19 | Успешно выполненные задания. |
Самостоятель-ная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа с учебником. С.110 №7 По слайду На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел. | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. (Слайд 20 – 27) | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы: По “дереву настроения” определите, какое у вас настроение после нашего урока. Спасибо за урок. | Высказывания учащихся. Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, |