СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по технологии в 7 кл для неделимых классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа предполагает изучение технологии по двум направлениям: индустриальные технологии, технологии ведения дома, включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по технологии в 7 кл для неделимых классах»

Итоговая тестовая работа по технологии в 7 класса для проведения промежуточной аттестации.

Вариант I.

Задание 1

Вопросы

Укажите номер правильного ответа

№1

№2

№3

1

Укажите роликовый подшипник.

2

Какую заготовка имеет порок древесины?

3

Найдите угловое концевое соединение на прямой шип.

4

В какую сторону должны быть направлены зубья ножовки?

5

Найдите долото.

6

Найдите шуруп с потайной головкой.

7

Какая из пил называется лучковой?

8

Какая электрическая вилка безопаснее?

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8









Выберите правильный ответ

1. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность?

а) охраной леса; б) производством пиломатериалов; в) рубкой леса.

2. Детали передач, которые передают движение, называются

а) ведущими б) передающими в) ведомыми

3. Каждая технологическая машина состоит не менее чем из трех частей

а) двигателя, шпинделя, подачи; б )механизмов подачи, управления и контроля;
в) двигателя, передаточного механизма, исполнительного механизма.

4. Свойство древесины , выдерживать определенные нагрузки не разрушаясь

а) твердость; б) прочность; в) упругость;

5. С увеличением влажности твердость древесины

а) увеличивается; б) уменьшается; с) не изменяется

6. Чтобы полотно пилы не заклинивало в пропиле, производят

а) развод зубьев; б) загиб зубьев; с) удаление зубьев

7. Основная надпись сборочного чертежа, располагается в

а) правом верхнем углу; б) правом нижнем углу; в) левом нижнем углу

8. Срезание с заготовок небольшого слоя металла напильником, является

а) спиливание; б) обтачивание; в) опиливание


9. По химическому составу стали подразделяются на

а) углеродистые и жаропрочные; б) углеродистые и конструкционные;
в) углеродистые и легированные.

10. Отверстие в детали, в которое входит шип, называют

а) гнездом; в) проушиной; с) дуплом.


11. Установите соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности

Этап проектирования

Вид деятельности

А. Конструкторский

1. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта

Б. Заключительный

2. Составление конструкторской документации

В. Технологический

3. Отработка навыков выполнения технологических операций

Г. Поисковый

4. Подготовка и проведение презентации проекта

Ответ

А

Б

В

Г






12. Установите правильную последовательность технологии (последовательность действий) нарезания наружной резьбы .

А.стержень смазать (сталь – льняное масло, алюминий – керосин, медь, латунь, бронза – растительное масло, скипидар);

Б. снять фаску;

В. обточить стержень. Диаметр стержня должен быть немного меньше диаметра резьбы;

Г. наложит плашку на торец стержня и вращать с небольшим нажимом;

Д. продолжить нарезать, вращая плашку 1 - 1,5 оборота вперёд, 0,5 оборота назад;

Е. проверить качество резьбы, накручивая гайку;

Ж. закрепить плашку и плашкодержатель


Ответ


1

2

3

4

5

6

7
























Итоговая тестовая работа по технологии в 7 класса для проведения промежуточной аттестации. Вариант 2.

Задание 1

Вопросы

Укажите номер правильного ответа

№1

№2

№3

1

Укажите рабочую машину.

2

Какую заготовку можно обрабатывать?

3

Найдите угловое соединение на непрямой шип.

4

Найдите стамеску

5

Какой инструмент называется струбциной?

6

Найдите шуруп с потайной головкой.

7

Какая из пил называется ножовкой?

8

Какая электрическая вилка безопаснее?








Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8









Выберите правильный ответ

1. Чем занимаются лесничества?

а) охраной и выращиванием леса; б) рубкой леса; в) заготовкой лесоматериала.

2. Изделие, состоящее из нескольких деталей изображают на

а) техническом рисунке; б) эскизе; в) сборочном чертеже.

3. Паз на торце детали, соединяемый с шипом, называется

а) гнездом б) проушиной в) зазором

4. Для естественной сушки пиломатериал укладывают в

а) духовку б) штабель в) пирамиду

5. К физическим свойствам древесины относят

а) плотность, твердость; б) упругость, запах; в) влажность, цвет. 6. Изделие отличающееся бесперебойной работой, является

а) экономичным; б) технологичным; в) надежным.

7. По назначению и применению стали делятся на

а) конструкционные и легированные; б) конструкционные и высокотехнологичные;
в) конструкционные и инструментальные.

8. Для линейной разметки используют

а) штангенциркуль, линейку б) линейку, чертилку в) кернер, лекало

9. Закалка металла повышает

а) хрупкость, пластичность; б) вязкость, прочность; в) твердость, прочность

10. Сбор, изучение и обработка информации в учебном проектировании относится к

а) к поисковому этапу; б) к технологическому этапу; в) к конструкторскому этапу.

11.Установите соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности

Этап проектирования

Вид деятельности

А. Конструкторский

1. Проведение презентации проекта

Б. Заключительный

2. Составление графических и текстовых документов о будущем изделии

В. Технологический

3. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта

Г. Поисковый

4. Отработка навыков выполнения технологических операций


Ответ

А

Б

В

Г






12. Установите правильную последовательность технологии (последовательность действий) нарезания внутренней резьбы .

А. вставить метчик в вороток и смазать маслом

Б. проверить качество резьбы, ввернув винт

В. разметить и накернить место сверления отверстия

Г. вращать инструмент 1-1,5 оборота вперёд, пол оборота назад

Д. вставить заборную часть метчика в отверстие под углом 90 градусов

Е. просверлить отверстие

Ж. закрепить заготовку с просверленным отверстием в тесках


Ответ

1

2

3

4

5

6

7





























Критерии оценивания

В итоговой тестовой работе следующие задания оцениваются:

  • задание 1(8 заданий) на распознание по 1 баллу за правильный ответ;

  • задания на выбор единственно правильного ответа (10 заданий) по 1 баллу за правильный ответ;

  • задание 12 на соответствие по 1 баллу за правильное соответствие;

  • задание установить правильную последовательность технологии:

правильно записана последовательность операций – 4 балла, допущена 1 ошибка - 3 балла, допущено 2 ошибки- 2 балла, допущено 3 ошибки- 1 балл, допущено 4 ошибки и более - 0 баллов.


Максимальное количество баллов – 26

Оценки за контрольную работу следует выставлять по следующей шкале:

«5»- 25-26 балла;

«4» - 21-24 баллов;

«3» - 13-20 балла;

«2» - меньше 13 баллов.



Ключи

Задание 1.



Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант I

3

1

1

1

1

2

3

2

Вариант II

3

3

3

2


1

2

2


Выберите правильный ответ

вопроса


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант I

б

б

в

б

б

а

б

б

в

а

Вариант II

а

в

б

б

в

в

в

б

в

а



11. Установите соответствие

№ задания

Вариант 1

Вариант 2


А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Ответ

2

4

3

1

2

1

4

3








12. Установите правильную последовательность

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 1

в

б

а

ж

г

д

е

Вариант 2

в

е

ж

а

д

г

б




 Анализ контрольных работ по технологии учащихся 7-х классов
(мальчики)

 Срок проведения февраль

Школа №__________________________________________________________
Ф.И.О. учителя____________________________________________________

Выполнил работу коллектив учащихся________________________________
Справились на

5”________________________
“4”________________________
“3”________________________
“2”________________________

 Ответы на тесты:

вопроса

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

I
















II
















Оценка знаний:

А=В/С, где

А - коэффициент усвоения
В – количество правильных ответов
С – общее количество вопросов варианта

Отметки

Количество правильных ответов

Коэффициент

“5”

13-15

0,86-1

“4”

10-12

0,66-0,85

“3”

7-9

0,46-0,65

“2”

3-6

0,26-0,45

Успеваемость в % “5”+”4”+”3”/ кол-во учащихся *100%

Качество знаний в % “5”+”4”/Кол-во учащихся*100%


Допущены ошибки при выполнении:


Раздел

Вопросы

Количество учащихся

I вариант

II вариант

Деревообработка

1,5,6,10,15

1,5,6,10,15

 

Металлообработка

4,8,9,12,13

4,8,9,12,13

 

Машиноведение

3,7,14

3,7,14

 

черчение

2,11

2,11