ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГосударственноЕ АвтономноЕ профессиональноЕ образовательноЕ учреждениЕ
«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА ИМЕНИ героя россии а.в.рассказы»
г. Унеча Брянской области
«Утверждаю»:
Директор _______В.М. Боровков
«30» июня 2022 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МДК.01.03 Разработка мобильных приложений
09.02.07 Информационные системы и программирование
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Рассмотрена и одобрена на заседании МО
преподавателей дисциплин общего
гуманитарного и социально-экономического
цикла, математического и общего
естественнонаучного цикла; методического
объединения преподавателей по
специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование
Протокол № 11 «20» июня 2022 г.
Председатель МО _____С.В. Корнейкова
2022 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в том числе |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) | практика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
5 | | 2 | 142 | 35 | | 77 | 30 | |
Всего | | | | | | | | |
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Содержание обучения по учебной дисциплине
Но- мер заня- тия | Наименование разделов, тем | Коли- чество часов | Вид занятия | Материально- техническое и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля |
Тематика внеаудиторной работы | Коли-чест-во часо | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 семестр |
| Раздел 1.3 Разработка мобильных приложений | 144 | | | | 2 | |
| МДК.01.03 Разработка мобильных приложений | 144 | | | | 2 | |
| Тема 1.3.1 Основные платформы и языки разработки мобильных приложений | Содержание | 27 | | | | | |
1 | Основные платформы мобильных приложений | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
2 | Классификация видов мобильных приложений | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
3 | Нативные приложения | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
4 | Нативные приложения | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
5 | Веб-приложения | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
6 | Веб-приложения | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
7 | Гибридные приложения | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
8 | Кроссплатформенные приложения | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
9 | Области применения разных видов приложений | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
10 | Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.) | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
11 | Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.) | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
| В том числе практических занятий и лабораторных работ | 16 | | | | | |
12 | Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
13 | Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
14 | Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
15 | | Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
17 | | Нативные приложения | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
18 | | Нативные приложения | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
20 | | Веб-приложения | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
21 | | Веб-приложения | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
23 | | Гибридные приложения | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
24 | | Гибридные приложения | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
26 | | Кроссплатформенные приложения | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
27 | | Кроссплатформенные приложения | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
| Тема 1.3.2 Создание и тестирование модулей для мобильных приложений | Содержание | 84 | | | | 2 | |
28 | Инструментарий среды разработки мобильных приложений | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
29 | Структура типичного мобильного приложения | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
30 | Элементы управления и контейнеры | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
31 | Работа со списками | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
32 | Работа со списками | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
33 | Способы хранения данных | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
34 | Способы хранения данных | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
35 | Android и модель MVC | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
36 | Android и модель MVC | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
37 | Жизненный цикл активности | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
38 | Жизненный цикл активности | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
39 | Отладка приложений Android | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
40 | UI-фрагменты и FragmentManager | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
41 | Макеты и виджеты | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
42 | Макеты и виджеты | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
43 | ViewPager | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
44 | ViewPager | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
45 | Диалоговые окна | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
46 | Диалоговые окна | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
47 | Панель инструментов | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
48 | Панель инструментов | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
49 | Базы данных SQLite | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
50 | Базы данных SQLite | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
51 | Пользовательские представления и события касания | 1 | Лекция с элементами беседы. | Презентация | Подготовить сообщение | | Устный опрос |
| В том числе практических занятий и лабораторных работ | 61 | | | | | |
52 | Создание эмуляторов и | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
53 | Создание эмуляторов | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
54 | Подключение устройств | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
55 | Подключение устройств | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
56 | Настройка режима терминала | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
57 | Настройка режима терминала | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
58 | Создание нового проекта | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
59 | Создание нового проекта | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
60 | Изучение и комментирование кода | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
61 | Изучение и комментирование кода | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
62 | Лабораторная работа «Изменение элементов дизайна» | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
63 | Лабораторная работа «Изменение элементов дизайна» | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
65 | Обработка событий: подсказки | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
66 | Обработка событий: подсказки | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
68 | Обработка событий: цветовая индикация | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
69 | Обработка событий: цветовая индикация | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
71 | Подготовка стандартных модулей | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
72 | Подготовка стандартных модулей | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
74 | Обработка событий: переключение между экранами | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
75 | Обработка событий: переключение между экранами | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
77 | Передача данных между модулями | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
78 | Передача данных между модулями | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
80 | Обзор элементов управления и контейнеров | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
81 | Обзор элементов управления и контейнеров | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
83 | Примеры работы со списками | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
84 | Примеры работы со списками | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
86 | Использование модели MVC | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
87 | Использование модели MVC | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
89 | Использование UI-фрагментов и FragmentManager | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
90 | Использование UI-фрагментов и FragmentManager | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
92 | Использование макетов и виджетов | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
93 | Использование макетов и виджетов | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
95 | Использование ViewPager | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
96 | Использование ViewPager | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
98 | Создание диалоговых окон | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
99 | Создание диалоговых окон | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
100 | Создание панелей инструментов | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
101 | Создание панелей инструментов | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
103 | Использование баз данных SQLite | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
103 | Использование баз данных SQLite | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
104 | Программирование событий касания | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
105 | Программирование событий касания | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
106 | Отладка приложений | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
107 | Отладка приложений | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
109 | Тестирование мобильного приложения | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
110 | Тестирование мобильного | 1 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
112 | Оптимизация мобильного приложения | 2 | Практическое занятие | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
114 | | Разработка мобильного приложения по индивидуальному проекту | 2 | Самостоятельная работа | Презентация, раздаточный материал. | Подготовить отчет | | Письменный и устный опрос |
| | Экзамен | | | | | | |
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, используемых при реализации данной программы
Основные источники:
Т.Л.Павловская, Т.А.
C#. Программирование на языке высокого уровня: учебник/ Т.А.Павловская. - Спб.: Питер, 2020.- 432 с. Гриф Минобр.
Фараонов В.В.
Delphi. Программирование на языке высокого уровня: учебник/ В.В. Фараонов.- Спб.: Лидер, 2020.- 640 с. Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
Галицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И.
Языки программирования: учебное пособие/ О.Л. Галицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.-2-е изд., перераб и доп.-М.: ФОРУМ, 2019.-400 с.
Молчанов, А.Ю.
Системное программное обеспечение: учебник для вузов 3-е изд. / А.Ю. Молчанов. – Спб: Питер-Юг, 2020.- 277 с.
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально - техническое обеспечение занятий |
| Доска классная. |
| Стол преподавателя. |
| Стул для преподавателя. |
| Стулья для студентов, компьютерные кресла. |
| Столы для студентов, компьютерные столы. |
| Шкаф для хранения учебных пособий. |
| Система хранения таблиц и плакатов. |
| Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение. |
| Многофункциональное устройство. |
| Демонстрационные учебно - наглядные пособия. |
| Портреты ученых. |
| Справочники. |
| Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты) . |
| Комплект учебных видеофильмов по информатике. |
15. | Компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме. |
16. | Плазменный телевизор. |
17. | Видеокамера. |
18. | Микрофон. |
| |
Разработчик:
ГАПОУ «УТОТиТ» им. Героя России А.В. Рассказы | | преподаватель | | И.Н.Саблин |
(место работы) | | (занимаемая должность) | | (инициалы, фамилия) |
2