СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "От слова к делу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

От слова к делу

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "От слова к делу"»


Тема. От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!

Ход занятия

1.Этап организационно-мотивационный.

Здравствуйте ребята!

Прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чем– то добром. Кто готов откройте глаза. Прикоснитесь к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.


1. Сейчас ребята мы просмотрим видео.

Познакомимся с легендой об Орлятском круге.

Я хотела бы чтобы мы с вами тоже организовали в классе такой же круг.


2. Правила Орлятского круга. (как стоим, как кладём руки…).

- Давайте вместе подумаем, зачем мы в кругу стоим так, почему наши руки расположены именно так?

- Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.

- Какие чувства вы сейчас испытываете к вашим соседям, к тем ребятам, с которыми стоите в кругу?

- Как вы думаете, нужны ли в современном мире такие явления, как доброта, сочувствие и желание прийти на помощь окружающим?

- А как мы можем назвать людей, которые в любой момент готовы прийти на помощь? «доброволец».

- Что обозначает это слово?

- Слово происходит от слов «добрый» и «воля», значит, доброволец по доброй воле (по своему желанию) выполняет полезное для других людей какое-либо дело.


II. Этап целеполагания.

- Как вы думаете, ребята, о ком или о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- Сегодня мы будем говорить о людях, которые делают добрые дела и помогают другим и окружающей среде.

- А кто знает, как мы можем иначе назвать добровольцев? Как называют людей которые совершают добрые дела безвозмездно. (т.е бесплатно).

- По-другому мы можем назвать их «волонтёрами».


1.Сейчас я включу мультфильм «Рука помощи». И мы с вами вместе его просмотрим.

2. Обсуждение вопросов:

- Как вы поняли, что мальчик является волонтёром?

- Что происходило с сердцем мальчика?

- Сформулируйте тему и задачи нашего урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся (и на этом занятие завершим) знакомство с треком. Трек «Орлёнок – Доброволец

- Тема нашего занятия «От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!». Сегодня мы узнаем, кто такие добровольцы / волонтёры и чем они могут заниматься.


III. Этап организации совместной деятельности.

1.Работа в группах.

Ребята мы с Олей подготовили шаблон на листе ватмана.

Нарисовали логотип трека Орленок доброволец. Ладошка, внутри сердце.

Ваше задание: обвести свои ладошки из разноцветной бумаги, вырезать ладошки, взять именно те качества, которые на ваш взгляд необходимы добровольцу.

(Добрый, искренний, заботливый, отзывчивый…)

- Почему мы выбрали разноцветную бумагу?

- Все люди разные, непохожие друг на друга, поэтому и ладошки будут разного цвета.

Вот мы с вами составили портрет нашего Орленка добровольца.

2. Знакомство с логотипом трека «Орлёнок – Доброволец».  

Открытая ладонь каждого ребёнка – это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Детские ладони объединяются в единый круг, где каждый поддерживает друг друга.

Мы познакомились с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение., с символом трека - Кругом Добра и сделали его. Спешите делать добрые дела! Научимся ориентироваться в понятиях нравственных ценностей общества – доброта, справедливость, забота. Поймём, что доброе дело совершается безвозмездно, от души, от чистого сердца!

1. Создание классного символа трека.

- Как может выглядеть классный Круг Добра?

- Ладошки следует расположить по кругу, так как круг – символ единства, дружбы. А посередине круга можно расположить сердце как символ доброты.

Открытая ладонь каждого ребёнка – это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело.

- На ладошках запишем качества добровольца. Такой круг можно продолжать новыми ладошками, тем самым увеличивая его в размерах, но при этом важно сохранять форму круга.

 Ребята я надеюсь, что после нашего занятия, вы узнали много нового и интересного о деятельности волонтёров, об их бескорыстной помощи людям, животным и природе. Перечислили личностные качества волонтера, такие как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. И мы будем более дружными и отзывчивыми друг к другу!     


Просмотр презентации. Дети отвечают на вопросы.

Собираемся в Круг добра

Песня о доброте «Если добрый ты»




3