Тема. От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!
Ход занятия
1.Этап организационно-мотивационный.
Здравствуйте ребята!
Прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чем– то добром. Кто готов откройте глаза. Прикоснитесь к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.
1. Сейчас ребята мы просмотрим видео.
Познакомимся с легендой об Орлятском круге.
Я хотела бы чтобы мы с вами тоже организовали в классе такой же круг.
2. Правила Орлятского круга. (как стоим, как кладём руки…).
- Давайте вместе подумаем, зачем мы в кругу стоим так, почему наши руки расположены именно так?
- Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.
- Какие чувства вы сейчас испытываете к вашим соседям, к тем ребятам, с которыми стоите в кругу?
- Как вы думаете, нужны ли в современном мире такие явления, как доброта, сочувствие и желание прийти на помощь окружающим?
- А как мы можем назвать людей, которые в любой момент готовы прийти на помощь? «доброволец».
- Что обозначает это слово?
- Слово происходит от слов «добрый» и «воля», значит, доброволец по доброй воле (по своему желанию) выполняет полезное для других людей какое-либо дело.
II. Этап целеполагания.
- Как вы думаете, ребята, о ком или о чём мы сегодня с вами будем говорить?
- Сегодня мы будем говорить о людях, которые делают добрые дела и помогают другим и окружающей среде.
- А кто знает, как мы можем иначе назвать добровольцев? Как называют людей которые совершают добрые дела безвозмездно. (т.е бесплатно).
- По-другому мы можем назвать их «волонтёрами».
1.Сейчас я включу мультфильм «Рука помощи». И мы с вами вместе его просмотрим.
2. Обсуждение вопросов:
- Как вы поняли, что мальчик является волонтёром?
- Что происходило с сердцем мальчика?
- Сформулируйте тему и задачи нашего урока.
- Сегодня мы с вами познакомимся (и на этом занятие завершим) знакомство с треком. Трек «Орлёнок – Доброволец
- Тема нашего занятия «От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!». Сегодня мы узнаем, кто такие добровольцы / волонтёры и чем они могут заниматься.
III. Этап организации совместной деятельности.
1.Работа в группах.
Ребята мы с Олей подготовили шаблон на листе ватмана.
Нарисовали логотип трека Орленок доброволец. Ладошка, внутри сердце.
Ваше задание: обвести свои ладошки из разноцветной бумаги, вырезать ладошки, взять именно те качества, которые на ваш взгляд необходимы добровольцу.
(Добрый, искренний, заботливый, отзывчивый…)
- Почему мы выбрали разноцветную бумагу?
- Все люди разные, непохожие друг на друга, поэтому и ладошки будут разного цвета.
Вот мы с вами составили портрет нашего Орленка добровольца.
2. Знакомство с логотипом трека «Орлёнок – Доброволец».
Открытая ладонь каждого ребёнка – это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Детские ладони объединяются в единый круг, где каждый поддерживает друг друга.
Мы познакомились с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение., с символом трека - Кругом Добра и сделали его. Спешите делать добрые дела! Научимся ориентироваться в понятиях нравственных ценностей общества – доброта, справедливость, забота. Поймём, что доброе дело совершается безвозмездно, от души, от чистого сердца!
1. Создание классного символа трека.
- Как может выглядеть классный Круг Добра?
- Ладошки следует расположить по кругу, так как круг – символ единства, дружбы. А посередине круга можно расположить сердце как символ доброты.
Открытая ладонь каждого ребёнка – это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело.
- На ладошках запишем качества добровольца. Такой круг можно продолжать новыми ладошками, тем самым увеличивая его в размерах, но при этом важно сохранять форму круга.
Ребята я надеюсь, что после нашего занятия, вы узнали много нового и интересного о деятельности волонтёров, об их бескорыстной помощи людям, животным и природе. Перечислили личностные качества волонтера, такие как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. И мы будем более дружными и отзывчивыми друг к другу!
Просмотр презентации. Дети отвечают на вопросы.
Собираемся в Круг добра
Песня о доброте «Если добрый ты»
3