Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
Конспект внеклассного занятия по теме:
«Женский день 8 марта»
(5-6 класс)
Конспект внеклассного занятия
Цель: развивать внимание, мышление, воображение, чувство ритма, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Оборудование: карточки с пословицами (для каждого воспитанника), распечатки изображения цветка на бумаге в клетку (для каждого воспитанника); тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши (для каждого воспитанника).
Ход занятия
Орг.момент.
Воспитатель
РАЗГОВОР О МАМЕ
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Зато, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое,
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
Н. Саконская
II. Основная часть.
Воспитатель - Итак, ребята, я предлагаю вам накануне Женского дня 8 Марта поговорить о мамах.
- Кем для человека является мама?
Самым первым учителем, потому что учит делать первые в жизни шаги, произносить первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что можно, а чего нельзя.
Мама является главным доктором, от одного поцелуя которого может перестать болеть живот или сбитая коленка. Мама проводит у постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.
Мама — самый главный слушатель и советчик. К ней можно прийти со своими обидами и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить, казалось бы, неразрешимые проблемы.
Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Если мама ругает вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о своем поведении и не повторяли подобных ошибок. Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно и больно, когда вы ее огорчаете.
- А теперь, напишите, пожалуйста, какая она — ваша мама. Постарайтесь подобрать как можно больше искренних слов.
В тетрадях дети пишут слова «моя мама» и подбирают определения.
Примеры. МОЯ МАМА (какая?) добрая, нежная, милая, заботливая, красивая, отзывчивая, любимая, веселая, энергичная, активная, аккуратная, трудолюбивая.
Проверка, подсчет количества найденных слов.
Воспитатель. О маме в народе сложено множество пословиц. (Дети получают карточки.) Соедините стрелкой начало и конец следующих пословиц. (Самостоятельная работа. Проверка.)
При солнышке тепло, | чем родимая матушка. |
Нет милее дружка, | друга не сыщешь. |
Птица рада весне, | при матери добро. |
Лучше матери | а младенец — матери. |
Ответ. При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родимая матушка. Птица рада весне, а младенец — матери. Лучше матери друга не сыщешь.
Воспитатель. -Послушайте рассказ Осеевой «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Воспитатель. - Скажите, ребята, о чем этот рассказ? Почему старичок ответил именно так? А как бы вы поступили?
(Ответы детей.)
Положите на тетрадь свою ладошку, обведите ее цветным карандашом, затем на каждом пальчике ручкой напишите, как вы собираетесь в дальнейшем помогать маме: например, протирать пыль, мыть посуду и т.д.
Дети рисуют, пишут. Проверка.
Воспитатель. Назовем этот рисунок «Рука помощи». (Дети делают подпись к рисунку.) давайте этот рисунок пошлем в письме своим мамам.
Предлагаю вам игру «Что было бы, если бы»...
Итак, что было бы, если бы ...
Мама перестала интересоваться твоей учебой в школе?
Мама отказалась готовить?
Мама дни и ночи проводила на работе?
Мама разрешила тебе самому распоряжаться семейными деньгами?
Мама целыми днями, лежа на диване, смотрела телевизор?
III. Подведение итогов.
Приближается мамин праздник. Какой подарок обычно получают все женщины в этот день? (Цветы) Думаю, что каждый из вас с удовольствием нарисует для своей мамы такой цветок по клеточкам тетради.
Учащиеся получают распечатки изображения цветка.
Воспитатель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».
6